Всем доброго времени суток, на днях продал своего харька, и когда закрывал обьявление о продаже, дром мне предложил написать отзыв о машине. Подумал почему бы и нет, вспомнил, что когда только купил эту машину, не смог найти хоть какой то отзыв о 3,5-литровом с 4вд, кроме как об одном переднеприводном харьке с таким же движком (там человек упорно доказывает что он специально взял 2ВД). Я тогда так ухмыльнулся, но меня интересовало другое: есть ли какие то особенности (болячки) у этой машины, которые могут принести хлопот. Сразу скажу что машину взял дороже чем мог себе позволить, пришлось занимать, и всякие непредвиденные расходы просто пугали. Теперь спустя почти 4 года и 80 тыс. км пробега, могу объективно поделиться информацией с теми кто выбирает или недавно купил данный авто. Излагать грамотно, соблюдая стиль и знаки пунктуации, не умею, чему в школе учили уже забыл. Так что умников в этой области заранее прошу идите в лес.
Мои предыдущие авто, чтобы читатель понял, насколько я могу судить об этом авто в сравнение с другими: ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, Тойота Карина V1.5 1999г.в. (Улыбка), Тойота Филдер 2006г.в., и похожие авто с которыми буду сравнивать Тойота Харриер V2,4 4WD 2004 г.в. и Лексус РХ350 2008 г.в. Вот именно в такой последовательности.
Считаю те кто не ездил на жигулях, не может писать нормальные отзывы о японских авто. Первая иномарка Карина конечно восхитила комфортом, динамикой, отъездил 3 года на ней. Решил купить что-нибудь посвежее, выбрал Филдер 1,5 литровый на вариаторе, он намного резвее показался, но комфорта как в карине не почувствовал, все таки авто классом ниже. Поэтому уже через два года в голове начал зудить червяк типа «купи, купи новую». Тут как раз родственник предложил Харька 2,4 л полный привод, в новом (по тому времени) кузове. Взял без раздумий, шикарная машина: высокая и вместительная как джип, комфортная, красивая. То что едет не так резво как филдер- ерунда мы же солидные теперь, нефиг гонять как малолетка. 4 года отъездил на нем, всем доволен. Из поломок радиатор 2 раза поменял, и мелочь типа линки стабилизатора да всякие сайлентблоки. Машина очень хорошая, но подумал: «раз 4 года на ней ездил и ничего не делал, скоро начнет сыпаться, вдруг в дороге где встану, короче надо продавать». Так получилось, что продал другу, к слову он на ней уже три года ездит и тоже ничего не делал, только масло меняет (машине 12 лет, пробег под 300 тыс. км).
Начались поиски нового авто, критерии поиска: 1) Обязательно Тойота (другие у нас не котируются), 2) не джип (гонять ради себя одного 3,5 тонны считаю неразумным) и не легковушка (у нас даже на городских дорогах можно поддон случайно оторвать) 3) 4WD (просто нравиться, хотя с асфальта практически не съезжаю), 4) Чем свежее, тем лучше.
Выбор тут небольшой: РАВ4, Хайлендер, Венза, Харек или РХ. РАВ4 отпал- кто то сказал что «табуретка» проверять не стал. Хайлендер внешний вид не нравится. Венза на вид ничего такая, но свесы большие. По объявлению нашел РХ350 2008 г.в. с маленьким пробегом. Начал думать: «вот жрет то наверно!», «276 л.с. это 20 тыс. налога каждый года!». Но все сомнения победил маленький пробег. И вот впервые сажусь на почти новенький РХ350, там куча всяких кнопок, разбираться с ними решил позже. Главное узнать как едет 3,5 литра: очень осторожно нажимаю на педаль газа- машина поехала, добавляю газ – машина едет быстрее. Давлю тапку в пол- машина едет очень быстро, только перед этим как бы происходит короткий диалог:
РХ350: «А ты уверен, что хочешь ехать быстро?»
Я: «Да»
РХ350: «Ну ты понимаешь, что расход топлива от этого увеличиться, а ресурс двигателя от такой манеры езды уменьшиться?»
Я: «Да»
РХ350: «ОК»
Тут авто переключается на одну передачу ниже и едет очень быстро.
Авто в максимальной комплектации, поразило как много начинки может уместится в одну машину. Из основных:
1)пневмоподвеска- можно поднять или опустить кузов, прикольно детям показать как машина сама себя поднимает! Только в среднем положении машина намного жестче едет по неровной дороге, чем предыдущий харриер на обычных «Kayaba», на лежачие полицейские реагирует как будто пробил подвеску до отбойника. Стали появляться мысли переделать на обычные стойки . В нижнем положении- при управлении на большой скорости (около 140км/ч) машина ведет себя крайне собрано, крен в поворотах минимальный, но я на такой скорости езжу очень редко. В высоком положение- Клиренс становится как у Крузака! Вот только подвеска становится как бы разболтанной, начинает стучать будто ее 5 лет не ремонтировали. В целом меня эта фишка не зацепила.
2) Музыка «Марк Левинсон». Хорошее СD и музыка льется прямо в сердце, я такого звука ни разу не слышал. Только слушать приходиться в основном FM, а тут марк не помогает.
3) Камера заднего хода и сонары по кругу, в любую дырку можно припарковаться.
4) Руль с правильной стороны! Но я привык к правому рулю. Мне удобнее обгонять авто на узкой дороге и видеть как близко я прижимаюсь правым бортом к обгоняемой фуре. Перед обгоном фуры проверяю чистая ли дорога, выглядываю с правой стороны от фуры. Обгонять легковые можно смотреть поверх них.
5) и еще куча всего электронного, даже уровень омывающей жидкости показывает!
Вот это то меня и напрягало больше всего, «а вдруг че нибудь сломается?» Не комфортно себя чувствую если что нибудь неисправно, и всегда боюсь попасть на какой нибудь ремонт например: датчика положения кузова или еще какой нибудь многочисленной электроники, мне не нужной, но без которой ездить не получится. Короче спустя месяца три стали закрадываться мысли: «мне бы попроще чего-нибудь». Глупо кто то скажет, но мысль закралась.
Toyota Harrier 350G. И вот поехал я в апреле 2013 года за грузовиком во Владик, и чтоб не ехать обратно порожняком выбирал легковое авто на продажу. В дроме между прочим увидел Харька, 3,5 литра, 4 ВД, камера заднего хода, больше всего почему то зацепили повторители поворота в ушах, аукционник есть в статистике 4.5А. Влюбился в машину по фотографии, решил возьму его во что бы то ни стало! Денег конечно не хватало пришлось звонить домой, друзьям, родственникам. В итоге забрал авто со стоянки во Владике. Первые впечатления, тот же РХ350, все один в один. Только стойки обычные, да вместо «Mark Levinson» стоит «JBL premium» отличий по звуку я не заметил. Сел за руль чтобы перегнать на загрузку в Уссурийск, завожу авто, меня из динамиков по японски видимо приветствует приятный женский голос. Машина едет мягко, проглатывая все неровности, давно так комфортно не передвигался, вообщем все как я и ожидал.
Плюсы Harrier. Но когда ехал по городу заметил еще одно отличие при движение, подумал показалось. Выезжаю за город, нажимаю педаль газа и машина НЕСЕТСЯ КАК РЕАКТИВНЫЙ САМОЛЕТ!!!
Я Харьку : «ты че творишь?»
Harrier: «Еду»
Я: «ты не едешь, ты несешься!!!»
Harrier: «Сказал ехать, я и еду»
Я: «а как же расход, ресурс двигателя, экология наконец?»
Harrier: «Сказал ехать, вот я и еду»
Вот такой разговор состоялся, из которого понял что машина себя не бережет абсолютно. Как не влюбиться в такую машину? Она готова ради тебя на все, любит тебя какой ты есть. Вот когда машина ведет себя так, ничего для нее не жалко.
Я: «бензин какой тебе?»
Harrier: «92»
Я: «Нет конечно, на вот тебе 95, да еще не где нибудь а на Роснефть поедем»
Я: «Масло какое?»
Harrier: «Лей что нибудь»
Я: «На тебе Мобил 5w30 New Life, самое дорогое, через 10 тыс. еще залью»
Съездил в на север Республики, дорога- «пиз…ц!» никакая, гребенка, булыжники, ямы в асфальте одна на другой х…р обрулишь. 1200 в обе стороны.
Я: «поедем подвеску тебе посмотрим»
Harrier: «не надо, зачем»
Я: «Нет конечно, поехали»
Заезжаем на диагностику: « У вас все в порядке, ездите не беспокойтесь» и вот так почти 4 года и 80 тыс. км.! За это время поменял 2 передние стойки и этим летом на диагностике выявили, что начали трескаться вертикальные сайлентблоки.
Про динамику я не преувеличиваю, конечно найдутся умники, которые скажут: «А мой мерс с двигателем 6 литров едет быстрее» спорить не буду, сравниваю с тем на чем ездил. Я недолго катался на бензиновой ТЛК200-200 ка едет хуже. Прокатился на дизельной 200ке тоже самое, ну может чуть быстрее бензинового собрата. У нас когда едешь в Иркутск есть перевал такой «Култук» сложный очень, так вот на таких перевалах Харек король машин становиться. Легко и непринужденно караван из 3х или 4 х фур обгоняет, абсолютно не жалуясь подъем или спуск.
Салон очень вместительный, разложив задние сиденья в принципе можно спать во весь рост. Стекло на задней двери такой хитрой округлой формы, набьешь вещами багажник и думаешь не закроется дверь, нет все закрывается.
Камера с разметкой, чейнджер на 6 дисков, читает СD R, MP3, можно клипы смотреть MP4. Один раз диск прослушаешь он сохраняется на встроенном жестком диске. Блютуз гарнитура можно телефон соединить и разговаривать по громкой связи.
Немного доделал Харриер. Установил рейлинги китайские за 12 тыс.р. встали идеально в штатные отверстия. Подвеску поднял полимерными проставками под стойки. Перед 2см, зад 3 см. Всем советую никаких минусов типа нештатной работы или ускоренного износа подвески не заметил. И шины купил повыше профилем 235*60*р18 вместо 235*55*р18 (около 1.5 см разницы). Теперь клиренс стал как на Крузаке около 22 см. Коврики оригинальные не нашел пришлось взять от лексуса, немного впереди не подходят. В задний бампер вместо светоотражателей вставил противотуманки, включаются вместе с передними. Установил светодиодные ходовые огни, включаются вместе с двигателем. Свечи поменял первый раз на пробеге 140тыс, старые как новые оказались. Можно было и не менять. Процесс замены занял полтора часа. Свечи 6шт по 700 руб иридиевые Денсо и замена 2700р.
Подлокотники удобные, ящик перчаточный, в багажнике много отсеков для мелочей. Салон очень удобный. В дороге не устаешь
Минусы Harrier. Многих будет интересовать вопрос про болячки Харька: типа шланга VVTI, протечек радиатора, хрюкание какое то при заводке, все это к 2008 году исправили. Болезней у харька с 2008 года нет. Хотя диск тормозной передний один раз повело у меня, ехал по серпантину в дождь и наверное перегрел, решилось все проточкой за 2 тысячи и новыми колодками. USB выхода не хватает. Не понравилась как работает 4WD при диагональном вывешивание, из четырех колес крутится только подвешенное. Но ведь это не джип. По городу на гололеде в любую горку едет без проблем, хорошо едет по грязи, снегу лишь бы все четыре колеса касались земли. Так что можно сказать что минусов нет.
Налог транспортный за 280 л.с. 21 тыс.р. вместо 4 тыс на харьке с двигателем 2,4л. Считаю что за 4 года 17*4=68 тыс. переплатить за динамику не жалко. Тем более расход у них одинаковый, зато ресурс у двигателя несопоставимый. Трасса при скорости 130км/ч 11 литров на сто км. Можно добиться и 9 литров, при скорости 90 км/ч. По городу расход считать не благодарное занятие, но у меня в среднем не больше 17 литров зимой.
Перед самой продажей, по дороге в Иркутск необьяснимо лопнула реактивная тяга, хотя ехал по ровной дороге, приварил местный умелец, в городе заменил (тяга 1500р.). А на обратном пути вышел из строя диодный мост на генераторе (замена моста и шкива 4700р.). В деревенском СТО пока снимали генератор отломили патрубок на радиаторе, пришлось заменить радиатор (SATA 4500р.) и это все за одну поездку в Иркутск, за 4 года беспроблемной эксплуатации.
Данный авто рекомендую всем, кому важен комфорт, внешний вид и надежность.
Если есть вопросы пишите, чем смогу помогу. Всем Спасибо за внимание. Фото если найду добавлю