Привет всем!
Много отзывов тут перечитал, и большинство дискуссий по ним вызывало у меня только улыбку. Не понять мне тех людей, которые с пеной у рта пытаются здесь что-то доказывать авторам отзывов и друг другу. Уважайте чужой труд, господа! Я так понимаю, отзыв – это ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ эмоции, впечатления и опыт, которыми хочется поделиться. Ведь именно для этого создан данный раздел. Хочу сразу предупредить, что своим отзывом я не собираюсь никому ничего доказывать и с кем-то спорить, а просто делюсь своими впечатлениями. Поэтому критиков прошу избавить меня от своего внимания, т.к. свой труд пишу не для них.
Итак, ...
Первой моей машиной была Toyota Chaser 90г (Avante, 2.0, 1G-GE), которая досталась мне по наследству. В этом году я её продал. Загорелся купить Харриера. По финансам мог себе позволить только 98-99 год. Муки выбора между передним и полным приводом меня обошли стороной. Езжу преимущественно по городу, реже по трассе, поэтому необходимости в полном приводе нет. Двигатель тоже был выбран, вполне, осознано – 2200 кубика. Искренне рад за тех, кто может себе позволить содержать авто с трехлитровым двигателем. Но я для себя покупать трехлитрового Харриера не вижу смысла. В Хабаровске на центральных улицах больше 60 км/ч и не поездишь, а в часы-пик и того меньше. По трассе, как уже написал, езжу редко, поэтому кормить такого зверя и переплачивать налог за лишние кобылы я не готов. Скептически отношусь к заявлениям тех, кто пишет, что расход на трешке меньше, чем на двушке. Если речь идет о расходе по трассе, то так оно и есть, а вот расход по городу – ну, никак не может быть меньше.
Харриера хотел с комплектацией Aerotourer, т.к. вид у нее однозначно лучше. Цвет белый или серебро. Покупал через знакомого с аукциона. Не буду описывать свои муки ожидания – я думаю, они и так многим знакомы. Короче, за мои деньги спустя месяц мне нашли то, что я хотел: Тойота Харриер, ноябрь 1998 года, кузов SXU10W, комплектация Aerotourer, пробег 70 тыс. км. Вмятины и коцики на кузове, конечно же, присутствовали, но это меня не пугало. Везли долго – больше месяца, какие-то там накладочки были с паромами. Везли через Ванино, я ее забирал с Комсы.
Теперь о самой машине.
Машинка полностью соответствовала аукционнику. Все коцики были на месте. Потом, правда, еще нашел пару царапин ;) Машина пришла на литье, хорошая резина. Запаска вообще новая, тоже на литье. Салон чистенький. Обратил внимание, что все стойки красного цвета. Что это значит, пока не знаю. Но по ощущениям, предполагаю, что с красными стойками подвеска более жесткая.
Расходники на всякий случай тоже заменил: масла, фильтра, дикстрон, антифриз… Подробно останавливаться не буду, уже много раз мусолили эту тему. Ремни не стал пока менять. Салонный фильтр у меня отсутствовал, покупал отдельно его. Сигналку сразу же поставил.
Из Комсы до Хабаровска доехал за 3,5 часа. Не знаю, почему говорят, что Харриер 2200 туповат, лично я от первой же поездки получил огромное удовольствие и совсем не разделяю это мнение. Ходовка и двигатель в хорошем состоянии. Машинка очень даже резвая!
Получил номера… Отметил в кругу друзей, как полагается... А через неделю рванул в отпуск на Японское море. На море не был уже лет 8. Поехал в Андреевку, там обещали самое теплое море. Море было действительно теплое, поэтому возле берега было полно медуз-крестовиков, и мы купались на свой страх и риск. Так что отдых получился слегка экстремальным. )) Доехали великолепно, машиной очень доволен. Нагрузил ее до отказа, и нас было пять человек. По трассе идет легко, на обгон тоже – “кик-даун” и она рвет вперед. Слабость двушечного движка была ощутима только на затяжных перевалах, где скорость движения в потоке не высока и сходу “взять высоту” не получается. Но выход из ситуации очень прост! Четвертая передача на Харриере сильно растянута и чтобы он сам переключился на третью, автомат очень долго думает. Поэтому, как только, машина начинала терять скорость, я отключал OverDrive и на третьей передаче благополучно “брал высоту”, после чего снова включал OverDrive.
Чуть не забыл! Салонный фильтр – отличнейшая штука. Туда-обратно я проехал 1800км, в том числе пришлось ехать и по гравийке. А в салоне ни пылинки! Так что всем советую не скупиться и раскошелиться, очень полезная штука.
Мои впечатления от машины.
Автомобилем подобного класса обладаю впервые и надо признать, что над дизайном Харриера японцы поработали на отлично – машине уже 10 лет, а смотрится очень стильно. Харриер это и не джип, и не минивэн, и не универсал. Это нечто среднее – золотая середина. Высокий, вместительный и стильный автомобиль!
Посадка в машину очень удобная, не нужно садиться куда-то на пол, как в седане, или карабкаться куда-то наверх, как в джипе. Открыл дверь, сел, поехал. Выходить из машины тоже очень удобно, нога сразу нащупывает асфальт, не касаясь порогов. И при этом Харриер обладает солидным клиренсом. По асфальту машина едет замечательно, ямки, которые на Чайзере я бы объехал, Харриер даже не замечает. Еще бы! Вообще, машина едет очень мягко, я бы даже сказал, не едет, а плывет. Дорогу держит отлично. Обратная связь между рулем и колесами великолепная, можно хоть одним пальцем управлять машиной. В повороты входит как по рельсам. Тормоза тоже на высоте. На АКПП есть дополнительный режим M, позже узнал, что он называется Manual. Этот режим позволяет вручную переключать передачи, для этого на руле есть кнопочки UP и DOWN. Кнопку UP я сразу то и не приметил, потом уже подсказали, что она с обратной стороны руля, вот я потом долго смеялся над собой. А вообще особого понта в этом прибамбасе не вижу, т.к. гоняться от светофора до светофора привычки не имею.
Обзор хороший, как говорится: “Высоко сижу, далеко гляжу!”. Мешают, правда, немного боковые стойки, но со временем и к ним привыкаешь, и большой проблемы в этом не видишь. Ведь, ездим же с правым рулем и ничего! А вот боковые зеркала “лопухи”, очень даже удачные (кстати, зеркала сразу укрепил, чтобы не сняли, а фары не стал – их итак хрен снимешь).
Салон очень просторный, этот факт не может не радовать. Я со своим ростом (185 см) не чувствую себя в нем ущемленным и не трусь головой о потолок. Сиденья не оборудованы электроприводом, он есть только в более дорогой комплектации. Подлокотники, лично мне постоянно мешают. Когда пристегиваешься, подлокотник приходится убирать, а потом снова его опускать. Передние сидения очень удобные, а вот заднее – несовсем. Думаю, что японцы нарочно их такими сделали, чтобы лучше складывались. Багажник довольно объемный, объем этот можно регулировать задним сидением, отодвинув его до упора назад, или вперед. А если сложить сидение, то вообще получается полноценный универсал – “вези хоть слона”. В багажнике есть шторка, как в универсалах. Запаска и инструмент аккуратно прячутся в пол, ничто нигде не гремит и не бренчит. Приятно удивляет изобилие бортачков и кармашков. Бортачек тот, что между сидениями довольно вместительный: два выдвижных ящичка, 4 подстаканника, обдув для пассажиров заднего сидения и прикуриватель. Бортачек напротив сидения переднего пассажира. Бортачек для очков над зеркалом заднего вида. Бортачек справа под рулем, для сигарет, наверное. Еще один есть в багажнике. Что радует, так это панель. Мне она очень нравиться, все сделано очень удобно и красиво. На панели приборов ничего лишнего, все на своем месте. Яркость подсветки регулируется. На LCD-мониторе отображается вся информация с бортового компьютера (на японском естественно). После каждой заправки комп сам обнуляет километраж и начинает считать расход по-новой, а еще он показывает температуру в салоне и за бортом! Телевизор и навигация, конечно же, не работают, надо переделывать. Но лично мне это ни к чему, поэтому деньги я на это тратить не стал. Часы в машине откорректировать не возможно, т.к. их точность регулируется навигацией. Нет навигации – часы работают сами по себе. Еще есть штатный кассетник, CD-проигрыватель и чейнджер на 6 дисков (в бортачке), записанные на компьютере. Акустика в машине хорошая. Грамотно сделана система обдува стекал, после нажатия соответствующей кнопочки автоматически включается кондер и начинается обдув – стекла отпотевают влет. Шумоизоляция у машины не плохая, но можно было бы и лучше. Свет фар хороший. Правда, ксенона у меня не было, стояли галогенки. Потом поставил ксенон на ближний свет.
Движка – 5S-FE, 2200, 4-х цилиндровый рядный, 140 л.с. Двигатель этот хорошо знаком владельцам Toyota Camry Gracia. Зарекомендовал себя надежным и неприхотливым. Маленько шумноват, обычно сильно шумит на оборотах свыше 4000. Но меня сильно не напрягает – музычку по-громче и …..
Читал, что до 2001 года лучшая АКПП стоит на двигателях 5S-FE и 2AZ-FE, а вот у 1MZ-FE АКПП из-за большого крутящего момента ломаются. Так, что владельцам 3-х литровых Харриеров есть, о чем беспокоиться.
Знатоки пишут, что многие элементы ходовки также позаимствованы у Camry Gracia. Скрипа передней подвески у меня пока не наблюдается, хотя говорят это болезнь всех Харриеров до 2001 года.
Заключение.
В целом мой отзыв получился положительным, думаю, связано это с тем, что мне досталась не ушатанная машина, в отличие от авторов негативных отзывов. Потому что то, что пишут они в своих отзывах совсем не подходит под описание машины, владельцем которой я являюсь.
Подводя итог, хочется сказать, что Тойота Харриер – отличный паркетник. Прекрасно чувствует себя в городской среде – это его стихия. Превосходно проглатывает все ямы нашего городского бездорожья, проедет через любой двор, заедет на бордюр. Но качествами внедорожника Харриер не обладает, не нужно выдавать желаемое за действительное. Харриер – аристократ, а не работяга, поэтому для любителей активного отдыха он вряд ли подойдет, поездки за грибами, на рыбалку и на охоту тоже не для него.
Какой двигатель и привод выбрать каждый решает сам! И не надо никого слушать. Я свой выбор сделал и очень им доволен!
Удачи на дорогах!