Это мой 5-й отзыв на Дром.Ру
Первые четыре были посвящены также Тойотам: Королла Спасио, Биби (то есть bB) и RAV4.
1. ПОЧЕМУ ХАРИЕР?
Я видимо не наигрался в детстве в игрушки. И получив права 5 лет назад, все это время пытался наверстать упущенное (даже несмотря на то, что дочка уже сделала меня дедушкой)…
Так вот, поездив на замечательных тойотовских минивэнах и Равике, понял, что хочу завершить свои «детские игры» чем-то более престижным и существенным. И первичное желание было - пересесть на новый леворукий японский кроссвер. В частности, я посмотрел и прокатился на «серой» Мазде СХ-7 из Америки (это еще до российских продаж). Более того, не только записался, но и внес за нее аванс в «Блок-Мазда» и год назад должен был сесть в белую СХ-7 стоимостью около 1,1 млн. Но не было бы счастья, да несчастье помогло – попал в больницу, где пролежал около 2-х месяцев (а выйдя – забрал аванс назад).
Далее, в начале 2008-го увидел анонсы Куги. Долго следил за инфо и разочаровался тем, что было объявлена только 2-х литровая механика (которую, увы, никогда в жизни не пробовал). Еще мне понравилась новая тойотовская версия bB и ist, точнее Scion xB и xD (соответственно с двигателями 2,4 и 1,8, посмотрите сами – очень даже интересно - http://www.scion.com/#xB , особенно для тех, кому нравится квадратный облик bB …). Но как их купить в хорошем состоянии в Америке и переправить в Москву (не переплачивая за нулевой год), я так и не догадался…
Поэтому снова полез в японские аукционы. Смотрел даже (простите) на БМВ Х3… Еще раз – идея была приобрести кроссвер для Москвы, и главное - небольшой (до 4,5 м), но ничего так и не нашел. И в итоге победило желание «управлять мечтой»… на Хариере….
2. ПОКУПКА.
Определившись с выбором модели, возник следующий вопрос – какой из них. Ну конечно же 3,3 HIBRID – для Москвы с пробками – самое то! Плюс с МАРТА 2008-го он становился трехлеткой и проходным! И я в течение месяца делал ставки, ограничив «верхний предел» ставки на отметке 3000 тысяч йен… Но проиграв несколько раз и еще посчитав стоимость авто по приходу в Москву, понял, что минимум, на что можно рассчитывать в Москве – это 55000 зеленых… (MIKLES пишет, что ему ЭТО обошлось в 60кб…). Мне показалось это очень дорого, тем более, что в эти же деньги можно было привезти из Америки такой же аппарат, но леворукий…
А так как жизнь успела научить не быть расточительным, то я решил идти по пути наименьшего сопротивления. То есть купать не ГИБРИД и не 4-везде и не AIRS, а обычные 2WD… Тем более, что опыт и возможность сравнения у меня были - первые 2 авто были 4WD, а последние 2 года ездил на переднеприводном РАВ4, 2003-го года (который ничем и никогда меня не подвел за это время)…
Итак, решил не заморачиваться, а взять максимальную комплектацию за минимальные деньги, с двигателем 3,0, минимальным пробегом и самую свежую машину из тех, что будет торговаться. И, о ужас - первая же ставка выиграла! Апрель 2005, пробег 16000, кожаный салон, но беспокоила оценка 4АА, и темно серый цвет… (все авто до этого у меня были белые). Всего, в зеленых – ок. 20000, а с паромом, таможней и ж/дорогой в Москву = ок. 36000. Перечислив деньги, попросил заодно приобрести в Японии также зимнюю резину (что не сделали) и стал томиться в ожидании. Тем более, что в мае возникла пробка в Владивостокской таможне, но тем не менее в конце июня – звонок с ж/д станции и первый драйв…
3. ВОПРОСЫ - ОТВЕТЫ
К первому свиданию с Хари решил приготовиться получше, но вместо ковровых дорожек и роты кремлевских курсантов, решил спровоцировать старожилов Форума о Хариерах на раздел: «Вы купили Харриер -что дальше?», за что отдельное спасибо Гуру – MIKLES-AIRSу. (И тем не менее, когда заезжал в первый раз на заправку пришлось судорожно ему же и звонить, чтобы он сказал «как открыть лючек бензобака…»).
Из приватных вопросов, которые я дополнительно задал Михаилу, были следующие (публикую вместе с ответами):
1. Установка сигнализации - какую, где?
Я ничего не ставил – штатной достаточно, лучшая противоугонная система –правый руль
2. заправлять 95 или 98?
Я заправляюсь 95-м
3. нужно ли съездить на диагностику и соотв. поменять все или не все расходники?
Диагностик особых не надо, поменять масло и обязательно охлаждающую жидкость….
4. адаптация радио, ТВ и DVD - что и где?
Для адаптации необходимо поменять TV тюнер в машине – они придут в Мск только в августе, поэтому подожди.
5. оказалась резина лысая, видимо менять нужно...
Резину можно купить где угодно, 235-55-18
6. почему-то с водительского кресла не открываются/закрываются все окна.
Снимали аккумулятор. Надо учить стекла дверей. Делается это так: на двери где не открывается стекла с водительской панели, прогоняешь 2 раза стекло кнопкой вниз –вверх. После этого водительская кнопка начинает работать.
7. пепельницы, также как и бардачка у водителя нет как класса?
пепельницы по умолчанию нет, но дилеры лексуса предлагают Ash tray kit – 69$ -красивый серебристый стаканчик. Я его себе покупал. Ставится в постаканники.
8. адаптация радио и ТВ - это две разные процедуры (или одна)?
разные. Адаптировать японское радио в России не умеют. С ТВ все нормально.
9. в какую позицию нужно ставить "свет", отключается ли он автоматически, когда вынимаешь ключ зажигания?
AUTO. У меня отключается. Есть процедура прописки персональных настроек для RX, но я не разу ее не делал и не знаю работает -ли она для Харриера.
10. смена колеса на запасное (которое под днищем) это какая-то хитрая, но простая процедура?
Докатка висит под днищем – крепится хитрой веревкой, на пальцах не объясню, надо показывать как ее ослаблять.
11. ворсистые коврики не для России, можно ли найти резиновые аналоги?
Есть аналоги –от RX в новом кузове подходят, надо только местами левый-правый поменять
12. почему-то не оказалось пластиковых накладок (от дождя) над окнами (хотя ранее на всех дешевых Тойотах были)?
Эта штука штатно не идет – надо самому ставить. В Мск пруд пруди их.
13. D-S+- - когда их нужно использовать?
Удобная фича, можно в любой момент езды включить если хочешь позажигать – под настроение пользуюсь. Принудительное переключение передач.
14. Аналогично: Shift lock, Ect snow, AFS off – ЧТО ЭТО?
Shift lock –разблокирование акпп. Для перемещения машины с незаведенным движком – будет катиться.
ES – старт зимой со второй передачи. Рекомендуется при езде по глубокому снегу.
AFS off –выключение системы адаптивного освещения – ближний свет не следит за положением руля а просто светит прямо.
15. работают ли и как Auto-P и TEXT?
Auto-p поиск радиостанций с их автоматической записью по номерам. Текст работает на CD дисках если они поддерживают эту функцию, на MD работает всегда. Рекомендую пользоваться MD –обеспечивает самое лучшее звучание.
16. где (я в р-не Проспекта Мира) стоит поменять охл. жидкость и масла (какие) и на что?
Сервис RX300.ru или JapanCARS В Южном порту.
4. 4 М-ЦА ЭКСПЛУАТАЦИИ
ВНЕШНОСТЬ.
Внешность автомобиля могу оценить высшим баллом. Стремительный, целеустремленный силуэт. Анфас серьезный, внушительный. С моей точки зрения и Акуры, и Инфинити проигрывают экстерьером Хариеру. Правда силуэт Мазды CX-7 также хорош. Разве, что попа кажется тяжеловата и если бы я был конструктором, то сделал бы все же чуть компактнее. Тем не менее то, о чем больше всего беспокоился (больших габаритов) совсем проблем не доставило. Парковки и движение задним ходом стало комфортным и ювелирными – и это благодаря камере заднего вида. Уважительное, иногда с фанатизмом, отношение других авто на дороге к Хари, вначале даже смущало, но со временем добавило уверенности в плотном московском потоке. Также понравился ксенон, поворачивающийся вслед за рулем, а также для забывчивых, автоматическое выключение света (раньше на других авто каждые 2 месяца приходилось заряжать аккумулятор).
САЛОН.
По сравнению с предыдущими машинами это конечно высший класс. Вначале позабавило, что при вставлении ключа зажигания руль автоматически опускается, а при вынимании – поднимается, но сейчас благодарно воспринимаю эту комфортную приблуду. Передние кресла потрясают возможностью манипуляций с ними (причем даже при выключенном зажигании). Сегодня (на улице утром было +2) впервые подогрел свою попу. Радует также подлокотник и большой кофр, который имеет возможность перемещаться. Руль не очень большой, но и не маленький, а в управлении легкий. В движении, если оценивать поворачиваемость и перестаиваимость – на 5. Радует управление всей музыкой кнопками на руле. На задних сиденьях абсолютный простор (+ подстаканники и тайничек посредине), а также возможность быстрой раскладываемости задних сидений в т.ч. и по частям. Багажник просто огромный, что даже беспокоит, когда там лежат сумки или коробки – как бы не потерялись… (Кстати, никак не доеду в Лексус центр, чтобы узнать о возможности приобретения сеточки для закрепления вещей в багажнике). Подпол багажника также немереный. И главный минус (а может быть плюс ?) – абсолютное непонимание – как достать запаску, а потом поставить ее назад. (Но вынужден признаться, что пока вообще ни разу ни на одном автомобиле не доставал запаску. И когда колесо спускало – покачивал компрессором и ехал в шиномонтаж, благо в Москве их много). Все 3 зеркала вполне удовлетворяют и обзорность оценю на отлично. Сначала расстроило отсутствие пепельницы, но потом вставил в ниши под воду два металлических стаканчика, которые привез из Индии, один из которых наполнил песком, чтобы было можно ставить и поджигать индийские благовония… Но наиболее эффектен и полезен оказался “tuch-screen” – дисплей с управлением «климатом», всей музыкой и ТВ одним касанием. То, чего так и не удалось пока добиться – это перенастроить радио. Да, «Радио Джаз» мне нравится, но хочется и «Эхо Москвы». Говорят, что можно купить не за 200 рублей, а подороже некий преобразователь, который обеспечивает хорошее качество радиоприема. Но так ли это – пока не знаю…
ДВИГАТЕЛЬ.
После 1,8 литрового РАВика, 3-х литровый Хариер чрезвычайно порадовал резвостью и подхватом. Природная праворукость Хариеров позволяет атаковать из крайне правого ряда, а 220 л.с. – практически всегда выигрывать такие гонки со светофора. По дороге в Шереметьево разгонял до 175 км/час. И совсем не жалею, что Хариер 2WD. Неоспоримое преимущество 4WD - это поездки в деревню или по говну. Но если ездить по городу, то можно говорить о трех преимуществах 2WD – легче вес, меньший расход топлива, меньшая вероятность поломки (отсутствие привода на заднюю ось). А для бордюров и преодоления московских препятствий того что есть более, чем достаточно…
Есть интересная характеристика двигателей - «удельная мощность». Это значит – сколько килограмм автомобиля приходится на 1 л.с. У Тойот это: Рав4 (2,0л) = 8,8 кг/л.с, Прадо (2,7л) = 11,8 кг/л.с , LC100 (4,7л) = 10,0 кг/л.с, Хариер (3,0 л) = 7,7 кг/л.с. То есть, Хариер имеет лучший показатель (как минимум среди Тойот).
РАСХОД.
За это время наездил ок. 7000 км. Все время заливал 95-м обычным полный бак и обнулял счетчик. В городе-герое и столице нашей Родины, при почти всегда агрессивном стиле езды, получается от 14 до 16 л/100 км. И только по-воскресеньям – ок. 12 л. Воспоминания о расходе 10-11 л на РАВике и 7-8 л – на bB душу совсем не бередят.
ПОДВЕСКА.
Подвеска Хариера мне понравилась больше всех из 4-х моих тойот. На трассе Хари ведет себя уверенно, на скорости 150-160 км я впервые чувствовал себя расслаблено и комфортно. Хари не смущает выбитая колесами колея или «старый» асфальт. Отдельно авто радовал на грунтовке. Ни разу ни в городе, ни за его пределами не удалось «зацепиться брюхом. Вначале тормозил перед «полицейскими» и трамвайными путями, потом понял, что трамвайные пути особенно в московских пробках – лучший способ передвижения для Хари. По сравнению с малой скоростью, на большой - неровности дороги практически не ощущаются. Теперь хочется с достоинством встретить зиму, что я и сделал вчера поменяв резину. Для этого использовал родные диски и приобрел новые нешипованные Nokian 235/60 R 18 107V WR G2 SUV XL (т.е. как и летние, только на 5мм повыше) по 5900 руб за штуку. Кстати, вчера, меняя резину на зимнюю, получил рекомендацию, что при 2WD не принципиально 4 одинаковых колеса, а можно 2 пары разных производителей. Надеюсь, что и зимой передний привод и подвеска не принесет разочарования.
5. ЧТО СДЕЛАЛ.
1. Купил в салоне Лексус комплект резиновых ковриков = 3850 руб
2. Поставил сигнализацию (но не как раньше – обычную, а на радиосигнале, без вмешательства в электрику) = 5000 руб.
3. Сделал ТО-2 и полную проверку авто (заменили фильтры – масляный и воздушный, а также машинное масло и антифриз) = 17800 руб (кстати, выезжая сказали – абсолютно новый авто и спросили почем брал)
4. ТВ-тюнер ND-TN 2001 = 5900 руб (и теперь смотрю футбол по ТВ).
6. ПОДЫТОЖУ:
ПЛЮСЫ: Даже не знаю - нужно перечислять всё - ожидания более чем оправдались. Авто на голову выше всех моих предыдущих (и горячо любимых). И если РАВ4, в котором проездил последние 2 года был по ощущениям чем-то вроде домашних тапочек, то Хари – это модельные туфли от известного брэнда.
МИНУСЫ: Пока только один - не расширил до отечественного диапазона радио.
7. МОЖЕТ БЫТЬ КОМУ-ТО ИНТЕРЕСНО
Когда-то я преподавал в университете и дошел до профессора, но 13 лет назад впервые попал в Индию. Это было для меня настолько знаковым событием, что я ушел из института и открыл турфирму, которая всех посылает в одно место – в Индию… Я написал 3 путеводителя, стал экспертом по этой стране…
Так вот, в индийской мифологии – ХАРИ – это имя бога Вишну (также как ХАРА – имя Шивы). Поэтому предпочитаю не называть авто «харьком» или праворуким «рэксом», а Хари, просто «ХАРИ»....
Cпасибо всем, что дочитали этот длинный отзыв и удачи на дорогах!