Всем кто хочет приобрести, владеет и просто читателям привет! До этого было несколько машин, в их числе Харриер (1998 г. 2.2 л., пер. привод ) и Клюгер (2001 г., 2.4 л., пер. привод).
Машина куплена с аукциона (4.5 В) с пробегом почти 28 тысяч. По приходу во Владивосток были поменяны все жидкости, фильтры и т.п. По кузову несколько царапин, которые и были отмечены в аукционнике. Салон «Алькантра» светло-бежевого цвета, на дверях вставки из алькантры, кожи кремового цвета и вставки под дерево. Салон в идеале, если не брать в расчет несколько царапин, даже пленка под ковриками не сорвана. Сразу скажу про коврики, они «непрорезиненные».
Салон, как было сказано, светлая алькантра, ну и все остальное в светлых тонах (смотреть на фото), с точки зрения чистки ОЧЕНЬ геморройный салон, но когда садишься в машину очень уютно. Конечно были куплены резиновые (прозрачные) коврики, без них родные коврики были бы уже черные. Как и у Харька первого поколения много всяких ящичков, подстаканников. Случайно обнаружил, что «бордачек» между передними сидениями двигается вперед (назад), соответственно сзади становится больше места для пассажира сидящего по середине. В багажнике много места для всякой всячины. Шторка багажного отделения открывается при открытии задней двери, плохо, что не закрывается при закрытии двери (извините за тавтологию). Правда нет сеточки для крепежа груза (на Харьке 98 г.был). Колесо запаски крепится под днищем, честно говоря не приходилось менять, но думаю это не сложно. Правда не понял, что там за запаска- докатка (банан) или полноценное. В Харьке (98 г.) было полноценное, а в Клюгере был банан на 16.
Из технической начинки: Камера заднего вида (очень помогает при парковке) , навигация (переделать не дешево) , TV, CD-6 дисков, MD, управление аудио системой на руле. Как не странно радио ловит довольно хорошо, не шипит, до этого в Харьке (98 г.) и Клюгере, да и в других авто на ходу слушать радио было не возможно, видно попался хороший конвектор или не знаю что еще! Очень хорошая штука это фары (забыл как называется система) которые автоматически подсвечивают в сторону поворота и опускаются если передок задирает (на подъеме и т.д.) во время езды. Кнопкой можно отключить, но зачем!!! Электро настройки водительского сиденья, ну и конечно задняя дверь с сервоприводом, которая открывается и закрывается кнопкой (с салона, на самой двери и с ключа). Читал в одном из отзывов про Харриер, что акустика обычная, с бумажными колонками и т.п. Не знаю, что стояло в той машине!!! Я очень доволен акустикой. До прихода машины хотел поставить сабвуфер, по приходу понял, что он не нужен, до этого в Харьке (98 г.) стояли колонки JBL, на этом не знаю, но гораздо лучше звучание. Шумоизоляция тоже на высоком уровне. На все четыре окна стеклоподъемники с авто доводкой (раньше было только водительское). Климат контроль раздельный для передних пассажиров. Ну и много других приятных мелочей. Садится в салон очень удобно, в отличии от легковых, где надо нагибаться, или джипов, где надо «взбирается по ступенькам».
Автомат 4-х ступенчатый с режимом ручного переключения. Ручное переключение это одно название, лично у меня, даже если стоишь на месте при переключение включается 3-я скорость, а при «педаль в пол» показывает 3-ю а разгон идет с 1-й (это если с места), такая же история и на ходу, правда выше чем выставляешь скорость не переключает. Но приятно знать что у тебя есть эта функция. Есть кнопка Snow (снег) но на мой взгляд на 4WD она не нужна, ее суть «не крутить высоко обороты, что бы не закопаться».
На счет экстерьера, здесь как говорится: «на вкус и цвет товарищей нет». Мне лично очень нравится. Конечно, можно из любой машины сделать «конфетку», но в базовой комплектации Харек дает фору очень многим своим одноклассникам, да и другим тоже.
Ходовка очень приличная, энергоемкая (кто бы сомневался). Ямки, рельсы (переезды) практически не чувствуются. На скорости так же не страшно влететь на участок с плохим (относительно) покрытием. Да и вообще на трассе, на скорости управлять одно удовольствие! Крены в повороте небольшие для данного авто, раскачки так же нет. Правда не пришлось ездить по гравийке. Но думаю, что будет очень комфортно. Честно говоря после Харька (98 г.) и Клюгера ходовые качества гораздо выше уровнем, в смысле комфорта.
Ну и про двигатель. У меня 2.4 литра (2-AZ)-отличный и не требовательный двигатель. В сочетании с 4WD скажу откровенно мало. На трасе, при обгоне нет должного ускорения, особенно если машина загружена. У Клюгера с таким же двигателем, правда передним приводом, динамика была гораздо выше. Ну это и понятно, с полным приводом и таким двигателем динамика и не может блистать, хотя для города вполне хватает. Я думаю, что на 4WD Хорька надо хотя бы 3 литра, чтобы чувствовать себя на трассе более уверенным, а то при обгоне очень сложно обходить машины, особенно фуры. В полной мере не удалось проверить проходимость 4WD. В принципе полный привод и не нужен в повседневной езде. Понятно, что эта машина не для езды по бездорожью. Но когда попадаешь в ситуацию, где необходимо 4WD то понимаешь его прелесть, особенно меня поймут водители Владивостока, где снег это как стихийное бедствие, т.к. все дороги сплошные горки, да и снег убирают только с центральных улиц и все равно гололед(сам жил около 20 лет и ездил). Про расход бензина, думаю этот вопрос многих сейчас интересует. При скорости 120-140 км/ч по трассе расход около 10-13 литров, если скорость больше, соответственно и расход. По городу в среднем около 15 литров, бывает и больше, все зависит от манеры езды, работы печки или кондиционера. Но если едешь больше 150 км/ч двигатель очень напрягается и шумит. Удалось разогнать до 180 км/ч (по спидометру) с БОЛЬШИМ натягом (по КАД). В общем машина на скорости ведет себя очень уверенно, нет страха, что ты не контролируешь управление, руль информативный.
Об этом не кто не пишет, но все же! При осмотре подкапотного пространства заметил, что имеются следы сварки (немного понимаю)!!! Хотя бампер, крылья и капот не крашенные (могу отличить), поставили новые. Все конечно сделано на «5», но все же 4.5 балла с аукциона!!! Потом сработают ли SRS (подушки)? Конечно все меняют, в том числе и подушки. Но все же! Хотя наивно полагать, что с Японии идут целые машинки.
В принципе я рассказал все, что можно рассказать водитель-любитель. Какие-то технические подробности есть в Интернете. Машина не дешевая, но свою цену оправдывает. На мой взгляд за эти деньги Харриер лучший вариант. Кто-то говорит, что за эти деньги (около 40 тыс. зеленых, в зависимости от комплектации и дороже) можно купить лексуса RX. Пожалуйста! Я не навязываю своего мнения, но все-таки, японская сборка на сегодняшний день превосходит по качеству любую другую. Кто-то скажет, что правый руль! Да с правым рулем неудобно при обгонах, особенно когда едешь по трасе один, и ВСЕ!!! Дело привычки. Я например, легко пересаживаюсь с левого на правый в течении дня, единственное путаюсь при включении поворотников и дворников.
Спасибо тем, кто дочитал до конца, хотел несколько строк, а получилось!!! Надеюсь, что мой отзыв поможет при покупке Харриера!!!