Привет всем любителям автомобилей, людям которые хотят приобрести данный авто, просто ради интереса или простого сравнения. Буду рад написать свой первый отзыв и объективно рассказать вам, что же представляет из себя этот Toyota Harrier? Все началось в не таком и далеком 2005 году, когда был приобретен первый автомобиль семейства марки Toyota (Vista, Premio, Camry, Harrier, Land Cruiser) а на дворе уже почти 2017 год и я так же верен этому японскому логотипу на капоте, но, обо все по порядку. После владения первого автомобиля, а именно Toyota Vista, которая исправно служила нам более 3 лет, было принято решение продать и взять, что-то более свежее и побольше, т.к. после успешной продажи находится более трех месяцев без колес было морально тяжело, хотелось поскорее сесть за руль и куда ни-будь уже ехать!))) Полистав множество объявлений, послушав владельцев предыдущего поколения "Хорькев". Выбор пал именно на него, красавца в отличном состоянии как снаружи, так и внутри Toyota Harrier 2008 года выпуска, который стоял на одной из Читинский улиц и весь переливался играя бликами лучиков солнца на ярко наполированном черном цвете. Первое впечатление как и слова были приняты своего рода восторженно и с восхищением, тогда он нравился весь и полностью. Именно его и купили, уже не рассматривая другие варианты.
Внешний вид автомобиля это вкус каждого, лично мне он когда-то нравился. На первый взгляд ни сразу понятно, для кого рассчитана аудитория Тойота Харриер?, то ли для людей старше 25 лет, то ли для женщин или вовсе для людей, которые уже в возрасте? Какого-то рода как унисекс в одежде, а тут целый автомобиль! Габариты по современным меркам не такие уж и маленькие вышли для кроссовера, а целых 4735 мм длиной, что больше того же Nissan X-Trail. Что касается дорожного просвета, то тут производитель утверждает, что тут целых 185 мм, за время эксплуатации мне всегда казалось намного больше заявленного. За счет оригинальных бамперов, которые были без обвесов я мог легко спустится с крутого склона ничего не цепляя, припарковаться до упора на любой бордюр без какого либо для машины ущерба. Что же мне не понравилось? На легком бездорожье, даже проехав не более 400 метров по песчаной или грунтовой дороге всегда забрасывало заднюю часть, она никогда не была чистая длительное время, только и оставалось стараться не съезжать с асфальта, чтобы сохранить весь кузов в чистоте.
Интерьер автомобиля снова для кого как?! Качество материалов салона на очень хорошем уровне, кожаная торпеда, боковина дверей, хороший на ощупь пластик, который со временем не издает ни одного шума, так называемых "скрипов и сверчков". Тут же в ярко-коричневом цвете любимая для японцев отделка из пластика как дерево! Но любят они так, что же тут подделать? Колодце под Тахометр и спидометр расположен достаточно глубоко, что дает возможность избегать солнечных лучей, показания видны всегда. Сиденья на мой взгляд недостаточно удобны, после длительного пути иногда затекала спина. У задних пассажиров место всегда было достаточно, но это если вдвоем, третий уже будет там лишним. Да и к шумоизоляции претензий нет.
Ходовая часть автомобиля тут не подвела, японцы сделали все очень грамотно, просто и надежно, отрабатывает ямы вполне себе не плохо, мелкие стыки и неровности почти не ощущаешь, да и за четыре года владением поменял не много, передний стойки, т.к. одна из них начала выбегать на морозе, линки передние тоже в паре, тормозные колодки, хотя и они бы еще послужили не одну тысячу км...
Двигатель и трансмиссия, да они надежны, да этого силового агрегата в паре с коробкой на федеральной трассе мне жуть как не хватало, но за время эксплуатации они не разу не подвели и работали как часики. Свечи поменял сразу на оригинал DENSO иридий, масло только TOYOTA 5W20 каждые 4000 км. не зависимости от времени года. В коробке автомат тоже, все как по регламенту. Особых претензий этой пары тут нет, такая начинка как нельзя кстати подойдет для города и легкого бездорожья как для дачи или на речку скажем для пикника.
В целом автомобиль вышел не плохой и весьма удобный для всех случаев жизни, очень радовал расход топлива, по трассе 10 литров на 100 км 95 бензина при средней скорости 110 км/ч, в городе чуть больше 12 л. Зимой как и любая Toyota очень теплая, разогревается быстро и в салоне уже оптимальный климат. Слабое лобовое стекло, особенно от мелких и острых камней, это единственный случай, когда не нужно ставить оригинал с Японии, Китайское будет крепче и прослужит дольше, как бы странно это не звучало. К электрике автомобиля претензий тоже нет, не слышал, чтобы на них что-то серьезное случалось, а вот мелкое это да! Лампочки которые, то хотят гореть, то не хотят, решилось все на смену стандартным, на светодиодные. Многие критикуют, что на двигателях 2,4 нет полноразмерного запасного колеса, а снизу прикручена докатка (банан), но почти за 4 года владением я ей так ни разу и не воспользовался!))) Положительные эмоции от данного авто конечно остались, но всегда, хотелось чего-то от нее больше, больше опций, больше силовой агрегат, больше ступеней в передаче, полный привод, которого к сожалению иногда не хватало. Но ведь скажите вы есть другие комплектации к этому авто? Да, и будите абсолютно правы, но каждый ищет машину для себя и как он планирует ее применять, но какую бы комплектацию вы не взяли, это будет отличным другом, которые никогда не подведет, а после продаже оставит свой хоть и маленький, но очень приятный след и память...