Доброго времени суток всем любителям японских авто!
Недавно стал обладателем Toyota Harrier 2,2л 2000г.в., и вот решил написать. Почитав отзывы о данной модели на этом сайте, очень удивился одному моменту… Слишком уж противоречивые мнения о данном автомобиле. Захотелось просто поделиться своими впечатлениями.
Пролог.
До декабря 2008г ездил 3 года на Короне 95г,2л. Машину собирался поменять ближе к весне, но наше «родное» правительство сделало нам «подарок» к Новому Году, и поэтому с покупкой нового авто решил не затягивать.
Покупка:
Выбор был между Кэмри и Аккордом 2001-04 г.в. То есть по ценнику хотел уложиться в 500 рублей. Автомобиль решил покупать на красноярском рынке, так как в связи с повышением пошлин через аукцион заказывать уже не было смысла. Походив по рынку, посмотрев различные седаны, пришел к выводу что ни одна машинка что называется не зацепила, решил посмотреть авто из других классов. Настоящие внедорожники отпали сразу,(99% езжу по городу), универсалы просто не нравятся, минивэн мне ни к чему, во общем остался класс кроссоверов. Ну а в этом сегменте кроме Харриера 98-00г.в. за эти деньги и подобного уровня авто навряд ли купишь. Поначалу рассматривался 3л вариант, но в нормальном состоянии и с небольшим пробегом экземпляров просто не оказалось.2,2 не хотел, особенно полноприводной. Да как оказалось жизнь богаче любой фантазии… Увидев Харриера 2,2 безпробежного, черного цвета, понял: «Вот она, моя!» Мозгом понимал, 2 л мало, но душа кричала:»Хочу!».С продавцом договорились съездить к знакомым сервисменам на диагностику. Авто оказалось в полном поряде, состояние кузова, двигателя, ходовки, -отличное. Во общем 490 рублей, и сделка совершена.
Первые впечатления:
Оооо!!! Машина класс! Сидишь высоко( особенно после Короны), шумоизоляция супер! Подвеска работает очень комфортно, обзорность великолепная! Резина стояла всесезонка, на дорогах гололед, поэтому впечатлений от мотора никаких не ждал, поскольку первые дни ездил очень не быстро…
Первые расходы:
Сразу же поменял масло в движке(шелл синт), в коробке (тойотовское) и в гур(декст.3),воздушный фильтр. Вышло все в 8000 р. Поставил сигнализацию В9 8500р. Свечи менять не стал, так как они оказались в нормальном состоянии. Антифриз тоже оказался в поряде(-38),тормозная жидкость, колодки, тоже. Заказал в «Кроншдтате» рамку для воздушного фильтра в салон(отсутствовала) 300 р, (ждал всего 3 дня),да сам фильтр 560р.1000 обошлись коврики в салон. Вот пока и все траты.(потом еще передние стоечные опоры заменил, 3800)
Оценка автомобиля на «трезвую голову»:
Салон. Полностью устраивает. Обзорность великолепная.(«мертвая зона» отсутствует!) Поначалу показалось неудобным водительское кресло но после долгих настроек нашел то положение в котором чувствуешь себя комфортно. Имеет кстати, электропривод. ( моя комплектация: вес 77 рост 180) Водителям больших размеров мне кажется, стоит перед покупкой «хорька» обратить внимание на этот момент. Багажник достаточно большой, при желании сиденья складываются, что существенно добавляет пространства. Наличие полноценной запаски очень радует. Большое количество в багажнике различных бардачков так же считаю плюсом. Качество материалов отделки салона на высоте.( у друга Камри 2007,европеец, так мне кажется что там с этим похуже). Велюр вообще как новый! От предыдущего владельца остался ТВ на приборной панели, хотел убрать но пока решил повременить. На месте прикуривателя стоит ДВД.. Чейнджер на 6 дисков в бардачке. Качество звука устраивает ,я не меломан.
Кузов, внешний вид. Кузов полностью целый, ни одной «коцки». Видно что нигде не крашен.У них там совсем камней нет, что ли? Внешний вид- отдельная песня. По моему убеждению до сих пор смотрится достаточно современно. Ну не стыдно ездить на таком авто! Кроме того именно на моей машине задняя оптика какая-то нестандартная.SONAR называется. Впрочем, очень неплохо смотрится. Стекла кроме передних затонированы. Хочу и передние заклеить. А то вид какой-то куцый.
Ходовая часть. Во общем-то вполне комфортно передвигаться по нашему городскому бездорожью, да только с наступлением холодов появился скрип в передней части. Вылечил так: замена передних стоечных опор,(3800 вместе с работой)+ смазка отбойников на самих стойках. Скрип полностью пропал. Что бы не говорили про передний привод, меня устраивает. По гололеду чуть внимательней, и все. Гамно месить не собираюсь, по бездорожью не езжу. Для этой цели у отца Делика есть. А для поездки на дачу, на пляж, и передвижению по городу(даже когда дороги не чистятся от снега) вполне хватит. Просвет позволяет. По трассе тоже все устраивает. Немного раскачивает. Ну дак это после Короны со стойками «монро».
Ну и наконец про «движок»…..
Вот тут вообще все не однозначно. Сразу довожу до сведения, езжу резво, но без лихачества. Так вот. Первые дни был просто от машины в восторге, и ни о чем больше не думал. Разгоняется машинка со светофоров достаточно бодренько, ущербным себя не чувствовал. Даже после Короны(140л.с.) все устраивало. Но на свою беду повстречал давнего знакомого, у него «хорь» 3л.Попросил прокатиться. Вот тут-то я и попал…Первые 10 мин был просто в шоке. Первая мысль: «Зачем я купил эту арбу?» Тут же было принято решение немедленно от него избавляться, и покупать 3литровый. Однако решил взять тайм-аут на неделю, и все хорошенько проанализировать. Как я уже говорил 99% езжу по городу. Красноярск город «пробок». По ночам не езжу. Где тут гонять? Для езды днем динамики за глаза. Да, не выстрелишь со светофора. На трассе после 120 тоже. Но чтоб машинка приемлемо разгонялась, нужно правильно пользоваться «овердраем», и в конце-концов есть кнопки управления в режиме типтроник. Кстати, об «овердрае»(информация тем, кто считает что у 2,2 отсутствует динамика в принципе) : он отключает 4 передачу(на «хорьках» первого модельного ряда она высшая) и при скорости движения до 70, включать ее даже вредно для коробки и расхода топлива. А «хорек» очень «любит» на ней ездить. И если вы едете со скоростью 50-60км/ч (а бывает и 40, переключается на низшую он неохотно)на четвертой передаче, о какой динамике вы говорите? Кто ездил на механике, вы что на высшей передаче всегда по городу передвигались? И в затяжную горку тоже? И при обгоне на трассе на пониженную не переходили? Автомат не для того что бы головой не думать. А для удобства. И пользоваться им тоже нужно уметь. (постоянно пользоваться «кингдауном» в городе думаю не очень удобно) И еще из собственных наблюдений: едешь на включенном о/д 50 км/ч на 4 передаче, нужно ускориться. Простое вдавливание педали газа в пол дает переключение на 3, авто думает 2 сек, потом едет. Расход показывает 4,5 км/л(22,2 л на 100км).Теперь на той же скорости и передаче мы переходим на 3 с помощью выключения о/д.Двигатель тупит намного меньше, разгоняется резвее, расход 5,6 км/л(17,8 л на 100км).Выводы делайте сами. Поэтому я передвигаюсь по городу на выключенном о/д.И только когда скорость превышает 70 км/ч включаю его. В выходные дни, при температуре на улице -15, расход за день составляет 8,9км/л(11,2 л на 100км).В будние дни при бесконечных пробках 7,8км/л(12,8 л на 100 км).И это зимой! Летом соответственно на литр будет меньше(или около того)Информация эта достоверна, так как наблюдения проводились не один день. По трассе (до Абакана) расход показал 10,5км/л(9,5л на 100 км. Участками ехал 140-150.)Поначалу в типтронике ничего полезного кроме как торможение движком для себя не нашел, однако решил поэкспериментировать, и 1 день переключался только в ручном режиме. Еще раз убедился в том, что «япы» ничего просто так не делают. По крайней мере в городе приемистости стало хватать за глаза. Просто передачи на «хорьке» очень короткие, и переключается на повышенную очень уж он быстро. А если на тахометре 2000 оборотов какая уж тут приемистость. Да и сам автомат туповат немного. По вышеуказанным причинам настройку коробки считаю не очень удачной.
Мотор 5s замечательный. Ремонтнопригодный, надежный, неприхотливый … Да все-таки не для этой он машины. Форма должна соответствовать содержанию. И дело не в динамике. На Харриере совсем не хочется гонять. На нем хочется чувствовать спокойную уверенность под капотом. Но эта уверенность должна быть уверенностью Тихого океана. А не речки Качи. Вот это самый большой недостаток данной модели. В городе мощности хватает, на трассе на обгоне, особенно в подъем, мало. Кобылок 40 бы ему еще. Был бы отличный авто. С продажей решил повременить. Пока все-таки 1 месяц всего отъездил. Мало. Больше доволен, чем недоволен. Время покажет. А 2,2 едет нормально(не отлично, а нормально)...Смотря с чем сравнивать.
Заключение:
Харриер 2,2- смесь роскошного(для своего времени)седана с минивэном. 3л полноприводной- наверно классический кроссовер (околоспортивный). Ну и по любому, ни тот ни другой не джип. Ну а по части внешнего вида, комфорта, все-таки хорош! Что тут скажешь!
Все выше написанное ни в коей мере не претендует на истину в последней инстанции. Это всего лишь мое личное мнение.(у меня оно сложилось противоречивое по отношению к данной модели. 3литровый я думаю вызвал бы полный восторг) А оно зависит не только от склада человека. Касаясь данного вопроса ,очень сильное влияние оказывает материальное положение, то на чем человек раньше ездил и т.д. Так что если у вас был Таз, или «японец» 90х годов и до 1,8 л- будете довольны. Ну а дальше уж на любителя. Лично я для себя решил так. У следующего авто соотношение веса и л.с должно быть не более 8кг/л.с. Думаю Хорь в новом кузове 3л.
Всем удачи на дорогах!
P.S. До «сотки» разгоняется за 11,6 сек. Для машины может и плохо. Но для дома на колесах ого-го!