Заз-968, Москвич 412, Ваз-2101, 21043,21099,
Кариб 94, Калдина 96, Паджеро 96, Калдина 99,
ЦРВ 99, Марк 2 квэлис 99, Харриер 99.
Часть 1.
Немного больше года эксплуатирую Харриер, комплектации Аэро- турер -2, 3,0литра, полный привод. Брал в Красноярске с рук, с пробегом по РФ 1 год, на безпробежный денег не хватило, а очень хотелось, тем более попался неплохой и весьма упакованный агрегат ( иммобилайзер, сигналка двухсторонняя, DVD, мультилок на коробку, тонировка американской пленкой, мухобойка, сабвуфер, родной обвес по кругу и оригинальная решетка радиатора), т.е чего- либо покупать, доукомлектовывать и доделовать не пришлось вообще.
До приобретения перечитал практически все отзывы на АВТО Вл ру, и даже предыдущий Марк 2 Квэлис 2,2 был приобретен в качестве эксперимента привыкания к Хорьку, т.к. двигатель и трансмиссия те же, салон и органы управления весьма сходны, однако покатавшись с полгода, хотя брал минимум на 2 года, решил осуществить свою «розовую» мечту и приобрести «Харриер». Опыт обладания переднеприводным Марком с мотором 2,2 литра показал, что для более тяжелой и полноприводной машины как «Хорь» ( переднеприводные варианты не рассматривались изначально принципиально, я категорически не могу понять людей платящих довольно приличные деньги за кроссовер лишенный своих лучших качеств практически на половину) мотор 2,2 категорически не подходит, он и Марку то по хорошему маловат. Варианты с двигателями 2,4 были намного дороже, поэтому решено было наплевать на налоги и экономичность и покупать только 3,0. Сейчас, считаю, что поступил правильно, по расходу топлива примерно идентичен вариантам 2,2 и 2,4, а вот налоги действительно конские, придется платить как дань за необузданную динамику этой машины.
Когда рассматривал варианты покупки новой машины, пристально приглядывался к следующим авто:
1.Хонда СРВ следующего поколения – оч хороший аппарат, но уже был в употреблении (Предыдущего поколения RD 1), в сравнении с Хорьком жестковата, что твоя табуретка, плохая шумка, салон довольно комфортный но без изысков.
2. Ниссан Х трэйл, чуть не купил, очень не понравилась утилитарностью отделки салона, пластиковыми крыльями и центральным расположением панели приборов, хотя трансмиссия – Вери гуд, плавность хода намного лучше СРВ, долго сидел в салоне Ниссана, убеждал себя, но так и не смог себя заставить смирится с убожеством салона после СРВ.
3. Субару Форестер или Субару Ланкастер – очень нравятся, и можно было за те же деньги взять безпробежную года эдак 2002, но убоялся проблем с эксплуатацией, зап.части говорят, стоят как на самолет, сервиса нет, тем более в регионах.
Дальнейшее мое повествование будет повторять цитаты предыдущих отзывов.
Машина действительно впечатляет своей мощью и стремительностью с приемлемым комфортом передвижения (Марк намного мягче и плавнее на трассе). Система регулировки фаз газораспределения VV-TI, присущая мотору 1 MZ позволяет одинаково комфортно перемещаться как на минимальных так и на максимальных скоростях, очень впечатляет возможность мощного и моментального ускорения с крейсерской скорости 140 км в час до 180 вплоть до отсечки, практически без задержек, провалов и напряжения, так что происходит непроизвольный кивок головы, причем абсолютно не зависит от количества пассажиров в салоне и груза в багажнике, причем до 180 разгоняется моментально без напряга, тапку в пол и уже отсечка. Видимо недаром, на Лексусах RX-300 спидометр размечен до 230.
На больших скоростях по трассе машина идет как влитая, без раскачки и необходимости корректировки траектории, если дорога хорошая, скорость не ощущается, однако из за чемоданнообразного высокого кузова очень подвержена боковому сносу при сильном порывистом ветре, ощущения будто внезапно выстрелили колеса с подветренной стороны.
V –образная шестерка 1MZ – проверенный временем, довольно широко распространенный двигатель без особых проблем, работает очень тихо и благородно как хорошо смазанная швейная машинка, особенно в сравнении с четверкой 5S-FE, практически безпроблемно переваривает 92 бензин, однако благодаря системе изменения фаз газораспределения для его эксплуатации необходимо высококлассное дорогое масло, расход которого на моем двигателе минимален от замены до замены 10 тыс.км не больше половины уровня между метками минимум и максимум. Еще одна заморочка этого движка: он комплектуется иридиевыми свечами, которые стоят по триста с лишним рублей, к тому же менять их довольно проблемно, и если вы не владеете профессиональными навыками авторемонта то лучше поручить это дело специалистам, благо эти свечи обладают ресурсом: 30-40 тыс. км..
АКПП работает очень корректно, практически без задержек и толчков. Надо сказать, что я был фанатичным поклонником механической коробки, Кариб и СРВ которые у меня были, приобретались специально на коробке, остальные модели эксплуатируемые мной, на коробке просто не попадались, и только после Марка и Хорька я сделал для себя осознанный выбор в пользу АКПП. Возможны три режима работы коробки: спортивный, зимний и экономичный стандартный, кроме того отщелкнув рычаг селектора АКПП вправо переходишь на ручной режим работы коробкой – типтроник с управлением кнопками на руле, эта опция кстати отсутствует в Лексусе RX – 300. В принципе прикольно, можно погонять на повышенных оборотах, поиграться, или вполне успешно использовать при необходимости торможения двигателем при гололеде в горах, однако в реальной жизни используется крайне редко, т.к. возможностей мотора с избытком хватает в стандартном режиме D. Вообще это моя первая машина мощность которой меня удовлетворила, больше мне не надо, во всех предыдущих было всегда МАЛОВАТО.
Подвеска на моем Хорьке в комплектации аэротурер-2, с укороченными красными пружинами, стойки предыдущий хозяин поменял на новые -каябу эксел, поэтому дорожный просвет немного ниже стандартного, но благодаря жесткости подвески у меня не было повода об этом сожалеть, пробои подвески практически исключены, на ходу машина абсолютно не валкая, в повороты идет без кренов как влитая, даже намного лучше чем табуреточно жесткая СРВ. Мне нравятся в меру жесткие не валкие подвески, покупая свои предыдущие Тойоты, я не мог долго ездить без замены родных довольно ушатанных стоек на Монро или Каябу.
Подробно описывать салон, мне кажется, не имеет смысла, остается добавить, что искал для себя машину только с черным салоном, бежевые варианты не нравились категорически, хотя на вкус и цвет….., а тут еще и отделка под карбон - супер. Салон в целом довольно таки эргономичный, все-таки премиум SUV с претензией на изысканность, очень нравится боковая поддержка передних сидений, цветной дисплей, рукоятка АКПП на консоли панели, напоминает кок – пит истребителя, конечно на сегодняшний день уже много машин в таком стиле, но «Хорь» был первым самолетообразным машином.
Большой минус -спинка задних сидений не откидывается назад как в «СРВ» и старой «Калдиной», койко-место просторное, но не очень удобное.
Вообще, размерчик салона самый подходящий: не большой, но и не маленький, с высокой посадкой и небольшой высотой машины в целом, влезает в любой стандартный гаражный бокс, что не маловажно для большинства потенциальных покупателей.
Шумоизоляция на четыре с плюсом, намного лучше подавляющего большинства машин, однако немного хуже чем в Марке.
Хочу подписаться под следующим отзывом: «Садясь в салоны подавляющего большинства других автомашин, приятно ощущать что своя лучше».
Основное освещение – би-ксенон, выше всяких похвал на ночной трассе. При движении по ночному городу вполне хватает света габаритных огней со включенными штатными галогенными противотуманками - не уступает ближнему свету фар большинства японских автомашин.
Внедорожные качества Хорька, мне кажется, долго описывать не имеет смысла. Они весьма посредственны - на уровне легкового полноприводного авто, плюс немного увеличен дорожный просвет. При таком раскладе можно съехать с асфальта на грязную лесную дорожку, если конечно дорожка без колеи. С ветерком прокатится по полю, если уверен, что какая-нибудь подлая зверюга не вырыла нору на твоем пути. Подняться в ледяную скользкую горку, уверенно покататься по неглубокому рыхлому снежку. При этом вискомуфта подключает задок при пробуксовке передка очень мягко и практически незаметно, не то что на Хонде СРВ. Вообще, как внедорожник, Кариб намного круче Хорька, о Паджеро я уж вообще молчу. Но меня устраивает. Для таежных вылазок есть служебный УАЗик.
О расходах на эксплуатацию:
За истекший год, мой хорек, показал себя вполне лояльным к расходам своего хозяина. Сразу по приобретению была произведена замена масел в двигателе, редукторах, частично в коробке, антифриза (все Кастрол и Тойота Т4) и воздушных фильтров в салоне и двигателе, проверен сход-развал. В дальнейшем замена масла в двигателе каждые 10 тыс., частичная замена АТФ в коробке, каждые 20 тыс.. На зиму куплены 4 шипованных шины «Нокия Хаккапелита». Летом заменены тормозные колодки, на следующую зиму, загнав машину в Автоцентр для текущей замены масла, попросил сделать диагностику подвески и был приятно поражен результатом: только порванные отбойники задних стоек (сказалась корпоративная поездка на о. Байкал летом с полным перегрузом) и потрескавшийся сайлентблок задней подвески, которые тут же были заменены, стоимость деталей намного меньше стоимости работы. Все остальные детали были в идеальном состоянии. Позавчера, заменили иридиевые свечи зажигания, на старых отъездил почти 30 000 км, плюс предыдущий хозяин не знаю сколько. Езжу по совету бывалых Красноярских парней только на 92 бензине, заправляюсь только на АЗС «Манат». Расход летом по трассе – 12л, город-15л. На динамике не экономлю. Зимой расход на 10% больше, в сильные морозы с прогревом 20-25л. Расход масла мной не замечен.
Резюме:
На основании вышеизложенного могу сделать вывод: Тойота как Тойота.
Надежная, безпроблемная к наличию расходных зап. Частей и ремонту. Очень комфортная, с премиальным качеством отделки салона, превосходной управляемостью, мощным надежным мотором отличной динамикой и плавным ходом.
Словом одна из лучших машин мира, в своем классе, в свое время.
Я машиной в целом доволен, друзьям сказал, что буду ездить на ней 5 лет, как на Карибе.
(Зарекалась свинья…………………………………..)
Хотя за предыдущие 4 года сменил 5 машин, Хорек- шестая.
Все.
Пора остановится.
Больше не хочу ничего.
Пока…….
Знаю многих достойных людей отъездивших на Хорьках, и пересевших на более дорогие и новые автомобили, и почти все считают его лучшей машиной не нуждающимся в улучшениях и усовершенствованиях, поэтому поддерживаю лозунг – «После Хорька, только Хорек», только в новом кузове и желательно леворульный «Лексус».
Если конечно, к тому времени будут средства на его покупку и содержание. Чай не из дешевых машинка.
Минусы:
Завышенная цена – плата за понты.
Большой транспортный налог.
Относительно большой расход топлива.
К этому еще одна цитата из предыдущих отзывов: не покупайте Хорька на последние деньги. Содержание этой машины обойдется Вам намного дороже средней «Тойоты». Можете себе позволить - не пожалеете, получите лучшее предложение за эти деньги. Хотите сэкономить - ищите другие варианты.
Часть 2.
С момента написания части 1 этого отзыва прошло еще полтора года.
Не стал сочинять новый отзыв, т.к. все описанное в 1 части было реально и актуально.
Еще за полтора года ежедневной эксплуатации никаких проблем не возникло, менял только масло и тормозные колодки, даже ни одна резинка не порвалась, что еще раз доказывает высокую надежность конструкции, между тем пробег ам составлял 175 тыс. км.
Опишу один интересный случай из истории эксплуатации Хорька. Где то год назад, а точнее в позапрошлогоднем декабре, в связи с предстоящей на Новый год поездкой на Пукет я решил залить в двигатель синтетическое масло 0W40, что бы машина успешно завелась в Крещенские морозы на стоянке в Красноярском аэропорту. Поездил по магазинам, однако синтетику Кастрол на данный момент не нашел. К тому же в Интернете вычитал что 60% Кастрола как самого покупаемого масла подделка, и задумал я поменять производителя масла. В это прекрасное время занесло меня по работе в офис фирмы «Магнат», где мы получали талоны на бензин, и один из менеджеров прочитал мне целую лекцию про замечательное масло фирмы «Бизол» дистрибьюторами которого они являются. Проштудировал я Интернет, выяснил, что такое действительно существует, сделал распечатку тех. Характеристик масел и сравнив с Кастролом цифры сделал вывод что сие масло не только не хуже но и по некоторым показателям даже лучше Кастрола, к тому же купленное у официального дистрибьютора нераскрученная марка масла заведомо не подделка. Короче залил я в двигатель любимого «Хоря» масло «Formula -1» 0W40 Long Life, с допуском от Порше, БМВ и Мерседес Бенц. Отъездив на этом масле порядка 8 тыс. км я заметил, что оно сильно почернело, на что менеджер «Магната» ответствовал, что дескать у этого крутого масла очень сильные моющие свойство и оно вымыло весь шмурдяк который скопился в двигателе еще с Японии. Поменял на другой «Бизол» «New Generation» 5W30, подобранное на сайте «Бизола» в режиме он лайн, как идеальное масло для Лексуса RX – 300. Однако масло снова очень быстро почернело и двигатель стал тупить на малых оборотах, как будто кто-то машину за хвост держит, и что характерно прогазуеш до отсечки некоторое время машина едет без проблем, потом опять начинается пока не прогазуешь. Проштудировав форум на Дроме, понял что отмывшимся шмурдяком забились тонкие каналы системы WWTi в двигателе, взял хорошего промывочного масла, промыл двигатель, залил свежего моторного масла, проездил тысячу км слил, и залил от греха подальше проверенный Кастрол. Проблема ушла после промывки. Еще когда я выбирал своего хорька, две машины которые я тестировал и забраковал, были с похожими симптомами, может быть мой опыт поможет другим владельцам этой прекрасной машины излечить своего любимца.
Однако жизнь не стоит на месте и как говорится бытие определяет сознание. Если на момент написания 1 части моего повествования у меня не было материальных проблем, то к прошлому лету они стали проявлятся. Поменялся собственник нашей маленькой компании, и соответственно условия оплаты труда и возмещения ГСМ. А надо сказать, что не менее 80% пробега ам приходится на служебные разъезды и когда расходы на ГСМ стали жестко лимитироваться, на овес Хорьку приходилось приплачивать из своей зп. А жрет Хорь нехило, по образному выражению одного из участников этого форума – как бык помои, в городском цикле в среднем 20 литров, в межгородском – 12 -13 литров, итого на круг меньше 15 не выходит, а то и все 17, зимой в морозы – 25 – 30 литров, один прогрев съедает - 2,5 – 3 литра бензина, следующий прогрев еще столько же.
И задумал я прошлым летом черное дело – продать Хоря и купить в автосалоне новую Короллу на коробке. Продавал в вялотекущем режиме через Интернет, набиралось несколько желающих, я ехал по работе в краевой центр и показывал машину желающим, где то через полтора месяца нашелся желающий приобрести мою любимую машину, договорились в течении рабочей недели снять с учета в выходные встретится и совершить сделку, но с каждым истекшим днем меня давила жаба, все больше и больше, чего скрывать, Хорь ведь действительно очень хорошая машина, машина мечты, без недостатков, исключая неэкономичность и конские налоги. Короче к пятнице жаба победила, да и друзья отсоветовали от Короллы, уж больно она убогая и страшная в дизайне а-ля Камри. Удивительно, ведь старшая сестра очень прилично и гармонично выглядит, а младшая похожа на несформировавшегося, голенастого нескладного пучеглазого подростка переростка. Да и внутри интерьер под стать внешнему экстерьеру: нескладная панель приборов, жесткий и скользкий пластик панели, отвратительная шумоизоляция колесных арок. Прокатился я на Короле, разочаровался и решил ездить на любимом Хорьке дальше.
Прошла еще одна зима, никаких технических проблем Хорь не приподнес, продолжал честно и безпроблемно в ежедневном режиме отрабатывать свою немалую пайку овса. Однако, материальные проблемы с приходом мирового финансового кризиса продолжали усугублятся, и опять стали терзать меня мысли о продаже любимого Хоря. К тому же в ближайшем будущем назревала необходимость замены ремня ГРМ, с комплектом роликов и помпой, не давали покоя мысли бывалых Хорьководов о возможности скорой кончины АКПП, хотя никаких видимых предпосылок для этого не было, но бывалые пугали, что кончина приходит внезапно без каких либо причин, просто по причине износа деталей.
Опять дал я объявление в Интернет, предложений по обмену куча, за деньги продать нелегко, по крайней мере за нормальные деньги. Решил я тогда решить свою проблему с помощью автообмена, но на ту машину которая мне надо. А решил я, что мне надо Аллион или Премию вэдовую, безпробежную, 2005 г., звоню по объявлениям, перекупы готовы меняться с моей доплатой им пофигу чем на рынке торговать, была бы маржа, взял двух технически грамотных друзей и поехал на рынок в Красноярск. Посмотрели все варианты от 2005 до 2002 года по цене от 470 000 до 540 000руб. Все авто либо битые в хлам с задетыми несущими элементами кузова, либо с реальным пробегом за 200 000 км, все как один с поддельными аукционниками, и смотанными одометрами, и неудивительно, ведь весь этот автохлам ввезен еще в прошлом году, естественно все что получше уже выбрали, остался один неликвид.
И вновь призадумался я крепко о измене правильным авто, ведь если наше правительство взяло твердый курс на поддержку отечественного производителя, то в ближайшие лет пять, все равно изживут со свету любимые нашему сердцу правильные авто путем введения новых технических регламентов, запретов на переоформление документов на другое лицо, введением новой системы расчета транспортного налога и прочими еще неведомыми нам методами, ведь сытые Москвичи голодных Сибиряков никогда не уразумеют. А стимулировать спрос на произведенные в России авто - ой как необходимо.
И обдумав все эти вещи, продал я перекупам по дешевке любимого Хоря. Прости друг, ты честно служил мне, ты был лучшей машиной в моей жизни, моей розовой мечтой, моим кумиром, ты до сих пор снишся мне по ночам, с тобой я был крутым парнем, я осуществил свою мечту погоняя 220 кобыл, всем все доказал, нагонялся, накатался. Хорь даже в старом кузове – супер машина. Прости и прощай, хорошего тебе нового хозяина дружище.
К чему же, спросите вы, я пришел, к каким антикризисным мерам.
Пришел в местный Форд центр и купил новый Форд Фокус европейской сборки в топовой комплектации 2008 года выпуска по спецпредложению со скидкой в 40 000 руб., всего за 557 000 руб.. Сравните с ценой косячных Аллионов, и можно сделать вывод, что правильные автомобили в перспективе умерли.
И как новая машина спросите Вы.
Конечно, с Хорьком не сравнить, но ничего так машинка, симпатичная, эффектная, а главное новая. Особенно радует расход топлива, энергоемкая подвеска, почти как у Хорька и множество полезных опций, которыми даже Хорек похвастать не мог.
Если честно, я думал будет хуже, а так привыкаю, иногда даже нравится, хотя Хоря забыть не могу. Но это уже другая машина, а значит будет со временем другой