Предисловие.
Владею Харриером почти два года. И наверно созрел для написания кое-какого отзыва и высказывания своих мнений от наслаждения вождения этим авто. С Японским Атопромом дружу с 80 годов. Было более 10 машин. Сравнивать характеристики и комплектации этих авто неблагодарное и никчемное занятие. Все авто разные по году выпуска, производителю и классу. Сравнивать можно лишь с Виста-Ардео по вместимости и с Камри 2003 г.в., по двигателю.
Выбор авто.
Еще владея Камри 2003г. пришел к выводу, что следующей машиной в нашей семье будет авто классом SUV, то есть в меру вместительная, с более высоким клиренсом, желательно комфортная. Это чтобы с комфортом и по городу и на природу. Так как большую часть времени езжу в городском цикле и владею навыками вождения переднеприводными авто, я осознано остановился на авто с передним приводом, а поскольку я приверженец авто марок Тойота, то остановился на выборе автомобилей Клюгер или Харриер. После долгих раздумий и лазаний по ИНЕТУ отдал предпочтение авто Харриер 2.4л., передний привод. Двигатель 2.4л. был знаком по Камри. Он заточен под 92 бензин, 160 л.с. при нашем качестве 95 и 98 бензина (по содержанию в нем серы и свинца) это большой плюс. Почему не 3,0л и тем более 3.3 и 3.5?. Гонять и всех рвать со светофора не в моем характере, наверно сказывается возраст. Практика в реалии говорит за себя, что в городе мы все от 2.2 и 2.4 до 3.0 и 3,5л стоим и едем рядом, то есть динамики для города хватает, а вот расход бензина, расходники и страховка, извините – разные. Денег на 3.0л и 4ВД вполне хватало. Владельцы 3.0л и 4 ВД могут привести массу преимуществ своих авто, но для мен выбор был осознанный, а по истечении двух лет владения уверен - правильный. И так летом 2007 года в августе месяце после продажи Камри, мои мечты воплотились в черного красавца в виде Харриера 2004 года рождения, 2.4, передний привод, с пробегом 42460 км. Все расходы по приобретению и перегона до дома обошлись в 36700$ или 954200 рублей. (август 2007г).
Впечатления.
Слов нет – Красавец! Можно перед друзьями «похвастаться!». Первое время все мало-мало знакомые и незнакомые водители городка интересовались что да как, а это что, сколько ест, как везет, в чем разница со старым кузовом и т. д. Подсознательно был горд и рад этому интересу. После седана и универсала обращаешь внимание на удобную посадку в авто. Авто выше и сидишь естественно выше, оттого стиль вождения тоже другой. Через некоторое время забываешь про кочки и выбоины на дороге. За все время владения ни одной царапины на днище! Понравилась центральная панель с сенсорным ТВ монитором, МД и СД проигрывателем на 6 дисков. Обивка сидений бежевая АЛЬКАНТАРА, мне понравилась, многие ее принимают за кожу. Обрадовало присутствие множества приятных фишек. Например, при открытии дверей подсветка нижней части солона, подсветка внутри бокса между сиденьями, подсветка подстаканников, светящие надписи на порогах, подсветка множества кнопочек. Появилась индикация включения габаритных огней. С вводом новых правил ППД очень удобная опция – автоотключение света фар и габаритов. Отключение происходит после выключении зажигания и открытии дверей и наоборот включение в обратном порядке. Сдвигающий вперед-назад бокс между сиденьями позволяет увеличить пространство по выбору спереди или сзади. Очень удобно расположен селектор управления АКП. Рука с руля сама ложится на него. Есть очень нужная штучка для езды по нашим горным дорогам - (ТИПТРОНИК) с возможностью переключения тем же рычагом. На мой взгляд, это удобнее чем на руле кнопками. Так владея авто Виста –Ардео с переключателем (кнопками) на рулевом колесе, я часто путал повышенную с пониженной и наоборот. Очень удобная фишка – закрытие всех окон кнопкой на ключе, а так же открытие пятой двери электродвигателем. Управление открытием и закрыванием двери осуществляется с ключа или кнопкой на панели. Пользуюсь этим часто, а точнее постоянно. На заднем сидении ездил пару раз, понравилось. Задние сиденья регулируются по наклону спинок и вперед-назад, а так же складываются на уровень с багажным полом. Приходилось спать по дороге. Хорошо по длине, но очень плохо для боков - жестко. Очень хороший вариант получается при раскладывании всех сидений, а поверх них надувной матрац. Вариант испробован летом на берегу Байкала. Пол «багажника» разделен на три сектора-крышки, под ними ящики для всяких штучек. По вместимости ящичков может сравнится разве только что авто Виста-Ардео. Запаска- банан оказалась на улице под полом. На мой взгляд это хороший вариант. Место в машине не занимает и грязь после замены не тащиться в машину. Летом от безделья опробовал снятие запасного колеса. Поднимается и опускается «мини – лебедкой» быстро и легко. Для женщин замена колеса будет по силам. Понравились большие зеркала заднего вида. Обзор отличный. Маленькое зеркало (Рожок) для парковки, наверно необходимо для тесного города. Для меня оно как пятая нога для Барбоса. Для езды задним ходом есть хорошая фишка - камера заднего хода, очень удобная вещь. (В моей комплектации нет двух передних камер) Понравился климат-контроль. Он раздельный для водителя и переднего пассажира. После установки нужной температуры (у меня 21,5 градуса), я второй год как забыл что нужно включать, отключать или регулировать систему отопления. Правда при сильном морозе (ниже -25) и большой скорости иногда переключаю в положение «обдув стекла», а при (выше +20) включаю кондиционер.
Что сделано.
Замену жидкостей и другие расходники опускаю – все как у всех. Сразу заменил все стойки (передние пробивали при резком «выстреле»), Все говорят, что это болезнь Харриеров, пришлось согласиться с этим мнением. Хотелось поездить как на новом авто и по этой причине за компанию поменял задние. К зиме заменил все шины на Goodier Wrangler, родные летние два пошли на выброс, сказался общий пробег и пробег с Востока до дома. Перегонщики и кто ездил по этой дороге, знают почем пробег с Востока. Поставил дополнительно сигнализацию StarLine B9. с автозапуском двигателя. Автозапуск удобная штучка, особенно зимой. Живу в своем доме, гараж в ограде, одно нажатие и пока пьешь кофе, двигатель и солон в порядке. Установил расширитель FM диапазона. Поставил родные рейлинги и брызговики. На мой взгляд с рейлингами Харриер смотрится спортивнее и солидней. Прошлым летом привез из Владивостока багажник. Багажник устанавливаю только по необходимости так как страдает Аэродинамика.
Эксплуатация
Езжу не очень много, но каждый день. В год 20-25 тыс. км. Динамики двигателя мне хватает. Хотя иногда на затяжных подъемах хотелось бы и большей мощности. По прямой машинка бежит и держит дорогу на отлично. А вот в поворотах кренится больше чем хотелось бы. Хорошо катится накатом. Наверно сказывается вес авто и размерность колес. Скорость до 140кмч. ощущается комфортно, достигается без напряга для двигателя и по времени быстро. Тормоза цепкие. АБС работает, но зимой наличие АБС мне никогда не нравилась. Наверно сказывается старый опыт вождения без АБС. ДВС работает как часики. Масло от замены до замены без далива.
На счет расхода бензина. На все автомобили заношу в ПК данные по пробегу, бензину, замене масла, резины и т. д. Указанный выше Харриер ровно за год, а точнее с августа 2007 года по август 2008 года, скушал бензина в среднем 12,56 литра на 100 км. Если взять во внимание, что на отечественных заправках бензин часто не доливают, то расход реальный еще ниже. Расход подсчитывался сложением залитого бензина и пробегом за год. Причем заправка и стартовое показание км. подчитывались от резерва и до резерва в бензобаке. При всем этом раскладе средний расход зимой – 13,6 л, а летом 11,5 л. Предвижу много разногласий на форуме по расходу, но истина дороже. Первый месяц показания расхода бензина на компьютере бывал до 12-13 кмл. В настоящее время показания 11кмл большая редкость. А показания 12кмл. я забыл как выглядит после расхода примерно 250 литров нашего РОССИЙСКОГО бензина. Расход повысился как минимум на литр, а может и больше. На Российском бензине, то есть доведенном с 80 до 92, 95, 98 присадками, Японская электроника начинает работать не корректно. Как говорят спецы: - сказывается выход из строя датчика кислорода «лямбда-зонд». Новый датчик ставить смысла нет, через короткий промежуток времени ему снова приходит - «каюк».
Желание владения 4WD возникла за год лишь один раз и то летом. Ездили с друзьями отдыхать на Байкал (Местечко под названием Горячинск) при попытке штурма «Бархана» мой Харек зарылся в песок. В голове мысль: - и почему ты Харриер не 4WD? Но с помощью толкачей в образе двух мужиков, слава богу выбрался на спасительную землю. Через пару часов отдыхая в 80 метрах от этого места, мы наблюдали картину, как ИПСУМ, 4 WD, зарылся чуть дальше от «моего» места по самое не хочу. Попытка откопаться лопатой и толкачей в виде трех женщин к успеху не привела. Пришлось всей нашей компании идти выручать бедолагу. Напрашивается вывод- 4WD пройдет там где 2WD сядет, но где сядет 4WD, для извлечения нужен трактор. Мое мнение; 4WD нужен и это хорошая фишка, но в большей степени зимой для уверенной езды. Подсознательное желание обладать авто 4WD возникла еще пару раз зимой. Хотя в последнее время дорожники стали лучше чистить дороги и зимой третий год посыпают всю Федералку солью. В принципе я не противник 4WD, скорее сторонник. Но есть минусы и есть плюсы, а финансы не считают разве что олигархи.
Что хочется изменить, а точнее каприз.
1. Самое неприятное это скрип передней панели. Что характерно от разницы температуры в салоне то пропадает, то появляется вновь.
2. Широкая передняя стойка, закрывающая большой угол обзора. При маневрах в городе очень неудобно, приходится наклонятся вперед.
3. Отсутствие штатного DVD проигрывателя, хочется HDD и DVD.
4. Шумновато работает двигатель.
5. Надписи и меню компьютера на Японском языке. (Все надеюсь, что новые машины будут хотя бы на английском).
6. Навигация вроде есть и в то же время её нет.
7. Малый угол вертикальной регулировки руля. Отсутствие регулировки «выноса руля». (В моей комплектации)
Остальное все устраивает, а что не устроит доделаем и переделаем.