а началось все с именно с масла))проверяя как то масло в движке вдруг обнаружил что упал уровень в гидроусилителе руля на моем абсолютно терпеливом цефирике, оказывается потекли как то сами по себе трубки на подходе к расширительному бачку – не смертельно, но вдруг решение выкристализовалось – пора менять лошадку все таки полтара года и 70 тыс пролетели сами собой незаметно без суеты и головокружительных поломок – да и общий пробег в 115 тыс для меня критический – как бы там кайзен не рулил – после сотки количество проблем мелких и не очень вырастает – это аксиома..
Мук выбора не было – кроссровер не меньше 3 литров – харриер, туарег, мл.. ну что еще мурано не прошел даже квалификацию – по авторитетному мнению ведро с болтами. Брать пробежную европейку принципиально не хотелось, новая за 1,5 лимона выходила минимум – значит харриер. Позвонил другу работавшему в тот момент на аукционе, заказал..
Цвет – не принципиально, я даже сказал бери любой - мне фиолетово, главное 4 год пробег не больше 25 тыс. оценка 5А, ессно трешка и … передок)))
Вот это решение я принял даже несмотря на категоричное авторитетное НЕТ моих друзей)) и надо сказать не пожалел, но об этом чуть позже, взяли 31 мая выпуск июль 4 года, ждали в японии таможили плыли везли – наконец в начале сентября – вот он. В иркутске встал в 890 тыс (34 вечнозеленых тысячи на тот момент)
Немного отвлекусь в историю моих скакунов, все таки 20 лет за рулем, хочется вспомнить всех их таких разных, но одинаково верных. Вспомнить добрым словом и повиниться за неменянное вовремя масло в лихие 90, за за то что жили ярко но недолго в наших молодых полных дурных сил руках.
тачка первая - мазда капелла то ли 87 то ли 88 года – первая странная и убитая лобовым столкновением с уазиком в течении недели, запомнилась двухлитровым дизелем, киселем замерзшей соляры, страшилками вроде – глушить нельзя – не заведешь)) что собственно и оказалось правда – была благополучно забыта после покупки хонды интегра
тачка вторая интегра – просто ферррари))) купе двухдверка с подьемными фарами ярко красного цвета, на ручке, тонированная в хлам, движку уже не помню, купленa через 10 дней после смерти мазды – девчонки визжали и плакали))) (год был 91 надо сказать), судьба злодейка приговорила ее так же жестоко.. была отдана за долги молодым бандитам и разбита в первый же месяц..
третья ниссан максима – прошла без эмоции ввиду полной и категоричной немощи, надо было списать старушку, не мучать морозами... но бедность припрет не так раскорячишься))
мечта поэта четвертая опять ниссан но уже трехлетка цефиро – вот это ураган, японский тюнинг, полный привод, рядная шестерка турбо, кто еще помнит этот RB20DET, почти родственник знаменитому RB26 от ская, вот это песня, было все от затемняющихся зеркал заднего вида до звука накамичи – пожалуй моя лучшая машина, оставила после себя столько эмоций сколько уже и не вспомнишь..
потом невнятной скучной чередой:
5. виндом – слишком длинный слишком валкий все слишком))
6. паджеро длинный
7. паджеро короткий
8. стеджи 2000 г – ностальгия по цефирику)) два с полтиной движка с навешанными прибамбасами, керамика-твинтурбо, вд ессно, поразил своей неумеренностью абсолютно во всем от размеров и бешенного темпемента до аппетита в 17-25 л по городу ну такая заточка)) хорошая машина но не для меня и денежные вопросы тоже сыграли роль - была продана через полгода и надо же какая судьба – перевернута новым наездником от столкновения с уазом – уж не тоот ли самый (чем черт не шутит)
9. сефиро 2001 года чисто рабочая лошадка с 2 литровым движком, неторопливая непритязательная, вместительная и очень размеренная что ли..
ну наконец сеньор помидор - харриер
итак, харриер июль 2004 год, пробег 15 тыс, оценка 5А, черная кожа, 3 камеры, литье на 18, резина мишлен родная почти новая))
два вд либо четыре вд – почти шекспир))) преиначивая – four weel drive our not four weel)) сколько копий сломано, сколько эмоций выплеснуто непримиримыми ревнителями полного привода)) и мой путь в передний привод был непрост. Все таки 5 коней били четырмя копытами поднимая пыль российских дорог и неплохо надо сказать получалось)) а те редкие попытки сесть на передний привод всего лишь следствие материальной необеспеченности и быстро уходили стоило лишь зазвенеть в кармане)) и убил мое поклонение 4 wd кто вы думали – тот самый тихий спокойный седан цефирик с двушкой)) после дикого мустанга стеджа цефирик показался пресным скучным тоскливым ужасно, душа пытаясь утешиться выжимала из цифры все и жалкие безуспешные попытки сделать ская на прямой и поздние торможение и лихие входы в поворот – и на те ВАМ СЮРПРИЗ, проигрывала цифра только в наборе скорости, все таки 280 кобылок и 140 двойная разница)) полный привод на паркетной машине дает преимущества только экстремалам проффессионалам и любителям без опыта езды вообще, причем только в динамике. Говорить о проходимости в чистом виде конечно не имеет смысла вообще. Ну буду я входить в поворот на мокрой дороге на скорости чуть большей, процентов на 10 и собственно все. И я решил что не стоит покупки этот полный мой такой привычный привод))
комфорт без вопросов +5, понты немерянные особенно в начале, потом поутихли эмоции, просто едешь и все..
подвеска - ну нет износа все новое)) идет упруго как барабан такое ощущение не по звуку а по подтянутости и собранности хода, продольные волны проходит четко отрабатывая каждую неровность но без лишней тряски
движка - расход бенза в городском режиме 11 - 13 – кто был в иркутске последние пару лет знает что твориться в городе – просто транспортный апокалипсис)) так что расход просто удивительно впечатляет)) за городом 10 - 12 проверено в условиях реального ритма – за неделю три поедки в байкалськ и обратно (300 км туда обратно)в достаточно динамичном режиме на прямых 120 – 140 с поздними торможениями пред серпанитином - кто знает эту дорогу тот поймет, от поста на синюшке до поворота на горнолыжку 1 час 50 мин)), зимой кстати расход такой же ну может на литр больше.. все таки вебаста реально помогает и продлить жизнь движке и сохранить здоровья хозяину, вышел — завел — поехал потихоньку, пока ходовая прогреется.. а печка уже греет вовсю..
затраты текущие - масла на родное тойота 5W30 синтетика, меняю не парюсь через 10 тыс, вернее после десяти начинаю напрягаться как раз к 11 и меняю, поменял на аккумулятор на супернова 80, а старый 55-ку подарил нуждающемуся товарищу.
антифриз само собой по приходу поменял с промывкой, фильтра все как принято))
противоугонная система спутник, детально описывать не стану все таки интимные подпробности на встало почти в 60 штук плюс абонентка, принцип прост – минимум сервисных максимум противоугонных возможностей, нет автозавода, иммо само собой штатный и блак баг с вэйтапом, вебасто с запуском через смс – вот это очень рекомендую несмотря на стоимость – комфорт стоит того. Двд –формат полдина в бардачок стал как родной. Да шиповка бридж решил новую взять, опять же с оглядкой на мнение авторитетов, дорогая сцука по 9 тыс за баллон))
прошло два года как написал все что только что прочитали выше.. позади 45 тыс км, две зимы, два жестких зимних путешествия в читу и на алтай.. можно вполне уверенно подводить итоги российской эксплуатации харриера..
в первую же зиму поехал на родину в читинскую область, за бортом -30С стабильно, дорога кака полная особенно после карымской, просто гравийка в крупный булыжник.. после 12 часовой гонки усталость и желание поскорее добраться до родни притупила бдительность, на такой стиральной доске что 20 трясет что 80 трясет одинаково, вот и гнал 90)).. в итоге в иркутск вернулся потекли передние стойки, поменял на оригинал, покупал у официалов.. кстати предний привод с системой курсовой устойчивости и контроля тяги показал себя отлично.. нигде я не чувствовал себя неуверенно..на укатанных почти до льда линзах, в снежной каше, везде где есть хотя бы подобие дороги ни разу не было сожалений о выборе переднеприводной машины.. хотя избыток мощности на передке дает о себе знать конечно.. зимой нужна качественная обувка лучше шиповка..
весной заскрипела передняя панель, тихо ненавязчиво но так противно аж жуть))) начитался форума с лексус клуба, решил проблему просто - купил резинку уплотнительную от уазика, деревянной линейкой утолкал между лобовым стеклом и панелкой, сверху приправил это wd40 и забыл об этом))
любителям кожанных салонов стоит не забывать, что гадость которую льют на дороги зимой крайне агрессивна, я раз в месяц пользуюсь какой то японской химией для чистки и ухода за кожей.. иначе через год ваш красавчик будет изрядно потерт изнутри))
через год у моего друга угнали прадик, новый 2007 года, был тоже на спутнике со всеми иммобилайзерами и блокираторами.. угнали из дора коттеджа.. диспетчер охраны долго негодовал когда его спросили а где тачка то??? ну как нет ее - возмущался бедолага, вот же вижу я ее в системе, все ок.. стоит по адресу ... около дома такого то.. короче, послал я такую охрану, лучше каско все равно ничего не придумаешь))
этой уже весной после месячной стоянки умерла батарея, причем в ноль.. очень неожиданно и странно, зарядил, через неделю снова в ноль, стал искать причину - ток разряда 400 мА, что многовато даже для напичканного электроникой харриера.. нашел - спутник завис в каком то нештатном режиме и постоянно паразитировал на батарее.. демонтировал паразита без сожаления, ток в режиме охраны встал на свои 120 мА.. заодно и разобрался в системе зарядки.. в обычном режиме генератор выдает 13,4 V, по мнению спецов элетроннщиков этого мало для полноценной зарядки, типа хронический недосып, о простите, недозаряд)) норма 13,8 - 14,2 V.. рекомендовали проверить генератор. Пока искал паразита, в разных режимах тестером считывал токи вольтаж, оказалось что с после ночи, т.е 12 часовой стоянки первые минуты работы генератор выдает искомые 14,2 - 14,4 V, потом восстановив ушедшую за ночь емкость снижает напряжение до 13,8 и даже 13,2 в разных ситуациях по разному.. но суть понятна - система сама регулирует вольтаж на выходе в зависимости от заряда батареи.
и все - тупик.. честно сказать.. писать больше не о чем.. менял масла каждые 10 тыс, фильтра, на 50 тыс поменял масло в коробке... все как доктор прописал.. мыл конечно как запылится и все))) ну не ломается .. тьфу тьфу тьфу... диагностика показала движок в порядке, расход сейчас в городе те же 11-12 л, за городом может и 9 ибо спешить куда то перестал.. в ходовой нашли легкие признаки износа сайлентблоков, думаю к зиме поменять..сли кто понимает посоветуйте стоит ли полиуретан заливать или лучше оригиналы купить?? аааа.. двдюшник отказался работать, сволочь подвел марку)))
Хотел в начале следующего года обновить транспорт, даже решил что вернусь на полный привод.. ну просто мощная машина даже на сухом асфальте постоянно срывает в букс передок.. а выбрал опять же харриера только 2006 года 3,5 л .. но реальность внсит свои коррективы.. буду ездить на своем еще пару лет по традиции пока 100 тыс не пробежит, а потом видно будет.. спасиб все за внимание)))