Перед ним был Харриер 2004г. 2400сс, 4WD Аlcаntara.
Машиной был более чем доволен, все фенечки были приятны (AFS-ксенон, , монитор тач-скрин, камера, подсветки порогов, электропривод пятой двери). Неприятно было одно - слабоватый (для 1,7 тонны веса авто) двигатель 2AZ, усугубленный 4-х ступенчатым устаревшим автоматом.
Отъездил меньше года, не без сожаления, но продал.
Решил брать гибрида. До этого ни разу на гибриде не ездил. Но почитав отзывы с л.-клуба понял, что брать надо. И не ошибся в выборе.
Ставка сыграла в августе 2008 года на аукционе в северном Саппоро. Белый перламутр, монитор-камера, черный салон, выпуск сентябрь 2005, пробег по Японии 14 163 км., повторители на зеркалах, подогревы зеркал и лобовика, задние ПТФы, накладка на задний бампер, штатное литье на отличном Мишлене Энерджи + комплект литья за зимней резине, отсутствие каких либо замечаний по интерьеру и экстерьеру, оценка "5АА".
Машина была непроходной, пришлось ждать погрузки на паром до середины сентября 2008 года.
Получил в Новосибирске в октябре 2008.
Первое знакомство с гибридом вышло конфузом. Тупо ходили вокруг машины и не понимали как ее завести...))) Минут через 10 только сообразили, что нужно нажать педаль тормоза и нажать кнопку POWER. Никакого "ключа" в замке зажигания, в привычном смысле - в японском гибридном Харриере нет. "Замка зажигания" - то же. Есть система Key Less Go. В RX400H, наоборот, сохранен классический подход. В этом отношении Харриер Гибрид, несомненно, выигрывает своей на порядок более современной технологией.
Завели машину в общем. Понятие "завели" - тоже относительно. Запустился электродвигатель. ДВС никаких признаков жизни не подавал. Просто на приборке загорелась надпись READY и всё. Странное ощущение. Подрывает протянуть руку к "замку зажигания" и повернуть "ключ" в левое положение.
Путь с разгрузки до дома описывать не буду. И вообще, через год владения восторги/слюни/сопли улеглись, поэтому есть шанс изложить плюсы и минусы этой машины более объективно, чем, скажем, через пару месяцев владения. Именно поэтому отзыв я сразу решил писать НЕ ранее чем через год владения.
ЭКСТЕРЬЕР
Принципиальных отличий от Хариеров/RX-ов в 30-х кузовах - нет. Изменился передний бампер (он получил прорези для дополнительного доступа воздуха к радиаторам и в подкапотное пространство в целом). Установлены новые передние противотуманные фары. Они представляют собой блок-линзы. То есть свет теперь Линзованный не только в головном ближнем, но и в туманках.
Машина получила новую решетку радиатора. На мой взгляд - более интересную, чем у классики в 30-х кузовах.
Экстерьер мною немного доработан. Штатное шестилучевое литье заменено на пятилучевой хром, решетка радиатора - на опциональную хромированную горизонталку. Штатный головной ксенон 4300 заменен на 5000, в туманки тоже установлен ксенон 5000. Обвесы я не приветствую. точнее - мне они впринципе нравятся, но на чужих машинах...)))
ИНТЕРЬЕР
Аналогично. В смысле - принципиальных изменений - ноль. Единственное - японские гибриды полностью отказались от "дерева" (в европейским и американских версиях оно встречается) и перешли к хай-тек концепции "под алюминий". Поначалу мне было непривычно. т.к. я привык к "комодной" философии в машине премиум-класса, но потом ничего, освоился и даже внес некоторые коррективы по салону в этом направлении. Также изменена задняя оптика – стала диодной.
Мой гибрид оказался укомплектованным нештатным 2DIN головным устройством SANYO, представляющим собой 7" сенсорный монитор, с функциями воспроизведения CD-DVD-MP3, поддержкой камеры заднего хода с прорисовками траекторий, навигацией, автозатемнением, картой MemoryStick, жестким диском на 20Гб, голосовым сопровождением, и кучей всяких непонятных и не очень мне нужных настроек.
Интерьер мною доработан: на сидения инсталлирована кожа с перфорацией, некотрые элементы окрашены под алюминий, штатная ручка АКП заменена на хромированную как у нового RX450H, установлены подголовники с 9-ти дюймовыми мониторами.
ДИНАМИКА
Сейчас страсти поулеглись и к норову машины я привык и знаю что и как делать и чего делать не следует.
Не следует держать руль одной рукой при резвом старте. Двигатель 3MZ выдает "штатные" 211 лошадей. Хотя вопрос неоднозначен. Американцам в 3MZ пишут 230 лошадей. сколько в действительности (211 или 230) я, честно говоря, так и не разобрался.
Так вот, в итоге, заявленные 272 лошади появляются за счет работы ТРЕХ силовых установок: ДВС+электромотор передней оси+электромотор задней оси.
Держать руль одной рукой при резвом старте (т.е. когда электронный мозг машины заставляет работать все три установки) - небезопасно. В этом случае машина ведет себя как классический мощный переднеприводный автомобиль. А именно - при резком смещении массы назад, передняя ость высвобождается и сначала срывается в небольшой букс (небольшой - т.к. электроника его сразу душит) и тут же норовит "пошнырять" вправо-влево. Причем "пошнырять" - достаточно резво.
Заявленный старт до сотни за 7,6 секунд - действительности соответствует. Тест проводил по Северному объезду на трассе перед Третьим мостом.
"Закусывание" с некоторыми премиум (и НЕ премиум) -паркетами европейского, японского и американского автопрома - так же подтверждает, что динамика гибрида вполне конкуретна для своего класса. Перечислять, кого конкретно из BMW, MB, WV, Porche, Audi, Infinity Mazda гибридный Харриер или RX "рвет", а кому проигрывает - не буду, а то сейчас бойня начнется...)))
АКП
Старт у Гибрида вполне резвый. Но самое интересное - что весь разгон в общем то резвый. Дело в АКП. Точнее - в ее отсутствии. В Гибриде нет ни АКП, ни вариатора и вообще ничего такого классического, с чем можно было бы сравнить его трансмиссию. В Гибриде планетарка - то есть никаких переключений и, соответственно, тычков/рывков/задержек/заметного изменения коэффициентов.
В этом, на мой личный взгляд, и плюс и минус. Плюс понятен - "тапку вдавил и полетел". Минус отсюда же. Динамика разгона настолько ровная и плавная, что отсутствует всякий намек на драйв (ну за исключением шлифа на старте и необходимости держать руль двумя руками). Вжиманий в кресло с перегрузкой "9g" - нет. Рева двигателя и смены оборотов при переключении передач -нет. Просто: достаточно быстро меняется пейзаж за окном и всё.
Говорят - что панетарный механизм - это самое надежное из всего что пока придумало человечество в отношении трансмиссии автомобилей.
ДВС
Работает по одному ему понятному алгоритму...)))
Мне не очень понятно. То есть мне вполне понятно (а может просто привык) - что ДВС не работает когда я еду накатом (с горочки например, или приближаясь к красному светофору) или когда машина трогается, или едет не больше 20-30 км/ч.
Не понятно. например, когда поутру выезжаю из гаража на батарейке, а как только выехал и вышел чтобы закрыть ворота - ДВС вдруг запускается, работает полуминуты и опять отключается. При этом индикатор уровня батареи - вроде и не требовал подзарядки от ДВСа, а внешних потребителей включено не было.
Первый раз когда менял масло в ДВСе (т.е. сразу после получения машины в октябре 2008) - и сервисмены, и я сам был в ступоре: "Как промывать двигатель на протяжении 10 минут. если он то работает минуту, то молчит пятнадцать?". В итоге пришлось включать ближний+дальний+туманки переда и зада+музыку на полную+печку на максимум. Тогда вместо одной минуты работал три и...опять отключался. Это сейчас я знаю, что на паркинге достаточно утопить педаль газа до середины и держать - тогда ДВС работает всё время...
Интересен алгоритм работы печки. Горячий воздух подается в салон зимой не только пока работает ДВС, но и еще минут 7-10 после его отключения. Именно горячий, а не постепенно остывающий, как на классике после того как заглушишь ДВС.
"Шайтан", одним словом))
ВВБ (Высоковольтная батарея)
Расположена под задним сидением. Слухи о ее "поломках" - порождены теми, кто гибридами никогда не владел и просто их боится/или завидует их владельцам. Про приусы в 10-х кузовах, может быть и актуально (при пробегах по 400 тысяч). Про Гибридные Харриеры/RX и приусы в 30-х кузовах - нет. В Европе один использующийся под такси гибрид (приус) - на данный момент имеет пробег около 500 000 км. С батарей проблем - ноль. Инфа от одного нашего форумчаниа, лично видевшего (и сфотавшего) этот автомобиль.
В отношенни гибридных Харриеров/RX - официальная гарантия Тойоты на ВВБ составляет 150 000 км. Думаю Тойота подстраховалась, занизив гарантию раза в два-три минимум.
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Один из самых интересных аспектов.
Беру на себя всю ответственность и заявляю прямо - полный привод на гибридных Харриерах/RX - это жалкое подобие всех классических для паркетов вариантов полного привода.
Мотор на заднюю ось - чрезвычайно слаб, хотя и вносит свою важную леплу при резвом старте. А вот для внедорожья он, увы, как мертвому припарка.
Личный пример.
Зима, дорога в дачном поселке чищена позавчера, вчера ночью прошел обильный снегопад, уровень снега над ранее накатанным полотном - сантиметров 30. Снег не успел еще слежаться, достаточно "пуховый" еще. Мне нужно проехать метров 35 до того места, где дорога уже почищена. С невысокой скоростью (километров 15-20 может) начинаю вгрызаться в этот снег. Через пять метров машину сносит влево, передним колесом проваливается за пределы дороги в сугроб и останавливается.
Вперед-назад эффекта не дает. Передняя ось прокручивается на мизерный градус, моск подключает заднюю, она явно не справляется и моск тут же вырубает ОБЕ оси. В дополнение - очередной "фирменный" прикол - ДВС отключается...))) Сижу и матерю японопром.
Итог: выехал через минут 10 задом, на элкетромоторах, раскачивая машину взад-вперед по 5 сантиметров.
Главные выводы: во-первых штурмовать надо на приличной скорости (не ниже 30), не останавливаясь, тогда шансы вполне хорошие. Во-вторых, если сел в снег/грязь, то единственный плюс от высокоинтеллектуальной начинки гибрида - он не даст тебе засадить машину окончательно, т.к. НИКАКОГО намека на пробуксовку - не дождетесь.
Имхо - полный привод Гибрида - решает задачу СТАБИЛИЗАЦИИ (т.е против сноса, заноса итп мероприятий), но никак не повышенной проходимости.
ТОРМОЗА
Для столь динамичного авто, тормоза можно было сделать чуть получше. Чуть пошустрее, чуть по жестче. Тормозные диски, те кто часто ездят по трассе - меняют на тюниговые от DBA. Оно и понятно - три/четыре раза оттормозившись со 150-160 до 120-100 - начинает бить руль, пока диски не остынут.
Впрочем - это известная проблема для ВСЕХ Харриеров/RX/.
Я на трассе крайне редко, поэтому вопросом смены дисков не озадачен.
Технические особенности работы VDIM (обединяет в себе все что можно: ABS TRC VSC Brake), алгоритмы рекуперации итп фенечки Гибрида - описывать не буду. Кому надо - и так знают, кому хочется узнать - прочитают статьи в инете.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА
Ничего не изменилось по сравнению с Харриерами/RX в 30-х кузовах.
По-прежнему есть сверчек под лобовиком (устраняется запихиванием резинового молдинга за 130 рублей от двери уазика).
По-прежнему - основной шум - из-за отстутствия должной шумоизоляции арок. В целом же - шумка неплохая для премиума.
РАСХОД ТОПЛИВА
Без прикрас - в городе летом от 9 до 10,5 литров. В зависимости от загруженности пассажирами, кондиционера и агрессивности перемещения. На трассе, при скорости до 120 и без резких ускорений расход летом примерно 10,5. Если в "рваном" режиме (ускорился до 150, скинул до сотки, положил 180, скинул до 130 итп итп) - 15-16 литров легко.
Зимой - в городе (прогревы, пробки, печка, сибирские морозы) - ниже 11 не реально. По факту - 12. Трассу зимой не юзал.
ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ:
Хороший автомобиль. Приобретать такой ради одной лишь экономии на расходах на топливо - бред. Этот автомобиль дарит нечто необычное по сравнению с классикой (динамика, алгоритм поведения ДВС, беззвучность хода, интеллект) и это необычное лишь дополняется приятностью в виде существенно меньших расходов на нефтемагнатов и доблестное правительство.
Для владельцев и (или) поклонников спорт (или около спорт) седанов, купе и паркетов - Гибридный Харриер покажется скучным.
Для владельцев классических Харриеров/RX - гибрид принесет немало восторгов.
Для тех кто в жизни не имел под капотом своей машины больше 200 лошадей, гибрид покажется реактивным самолетом.
Для тех кто уже имел опыт усмирения четырех сотен лошадей - гибрид будет тихим унылым амном.
В целом - я машиной более чем доволен. Мелкие косяки - лечатся недорого. Кастрированный полный привод - просто дает повод лишний раз подумать прежде чем сделать.
Какая будет следующая машина? не знаю...
Новый RX450H не цепляет ну ни как. Ни снаружи, ни внутри, ни с т.зр. технических характеристик.
Всем удачи на дорогах. Если выберете гибрид - вряд ли будете жалеть.
доп фото
https://foto.drom.ru/12341/
https://foto.drom.ru/13825/
https://foto.drom.ru/12474/