1. Снимаем обшивки всех дверей. Отстоединяем тяги замка и стекла. Снимаем всю акустику. Акустика в моем гибриде, как и в предыдущем моем хоре 2004 - шляпа полнейшая. И овалы в переди, и 16"-е в задних дверях - представляют собой картонные динамики с малюююююсеньким магнитом. Такое ощущение - что пачка сигарет тяжелее такого "динамика". Как эти динамики умудряются выдавать хоть какой-то звук - уму не постижимо.
2. Отдираем полиэтилен с дверей. Это нечто, я вам скажу. Он на битумном клее - тянется как зараза. Оторвали. Берем Вибропласт М2 (0,53м. х 0,75м.). Нарезаем лист не повдоль, а поперек. Поучаются полоски размером 15х53см. Один лист = 5 полосок. Обезжириваем железо двери. У меня там оказалось чисто, но немного влажно (конденсат). Отрываем бумагу с вибропласта и открывшейся битумной подложкой - наклеиваем. Всюду куда залезем под "склет" двери. Кое-где - режем и клеем квадратиками подходящих размеров. Клеится хорошо (в боксе где я делал было тепло+весь материал нагрелся пока лежал). Фен не понадобился.
3. Аналогичными размерали нарезаем Сплэн 3004 (1 м. х 1,25м.). И идем им уже поверх вибропласта. Потом оставшиеся в "скелете" технологические отверстия (два больших, и штук шесть мелких в каждой двери) - закрываем опять Вибропластом. Тяги заклевиать нельзя. Поэтому в том куске вибры, который клеим на окно скелета, из которого идут тяги - оставляем слой бумаги (примерно 5х7см), чтобы он лег на поролонки тяг и не приклеил их.
4. Теперь берем обшивку дверей. Штатный войлок отдираем и отдаем бабе Вале на тряпки. Нарезаем Битопласт 5 АК (2 м. х 1м.). Так как нам удобнее - чтобы закрыть всю обшивку по периметру, на закрывая сетку динамика, клипсы/направляющие и пазы в которые ставятся блоки управления (замки и стекло+пелельница). Одним (цельным)листом заклеить не получится - уж больно заковыристое лекало придется сочинять. У меня получилось в среднем по 10 крупных элементов на дверь + мелочевка.
Общшивка сразу смотрится респектно - вся черная, мягкая, красота.
5. Тут ко мне подходит Саня (кузовник на том кузовном СТО, где я делал шумку) и хитрым видом говорит - не хочу ли я вместо своих беспонтовых колонок поставить Марк левинсон с LX470. Я говорю - тащи.
Тащит. Размеры как у моих один в один. По весу - раз в 10 тяжелее моих штатных шняжек. Магнит реально большой, материал не банальный темно-серый картон, а какая то штука по виду как келавр. Толстая, блестящая, черная. С зеленоватым отливом, как будто лаком залитая. На магнитах, почему то, написано "Made in Mexico". Одеваем их. Штатные + 500 рублей я отдаю Сане.
6. Собираем все это дело. Готово. На мою машину и на машину Паши (Ниссан Р,Несса) ушло времени с 16-30 до 00-30. С перекурами, инсталляцией в Р,нессе проводов и на усь и акустику,чаепитием и приборкой шелухи от материала. На Р,Нессу в итоге, не хватило.
На меня хватило (5 дверей), на Р,Нессе только две двери. Просчет у меня допущен в количестве вибропласта. Не думал что его уходит ТАК много. Сплэн остался (Паше хватит), битопласта осталось чуток (может хватит Паше на 1-1,5 двери).
Первые ощущения:
1. Еще в боксе, после завершения Гибрида, я закурил и начил проводить тест-драйвы. Они заключались в том, что я ходил по всем рем-зонам и костяшкой пальца стучал по кузовам всех машин.
Ланос, Каптива, Меррива, Марч - двери гремят как незнаю кто, звонко и весело. Икстрейл, Дэмио, Калина - на их дверях можно смело аккопмонировать в качестве ноты "си" на металофоне.
Хаммер и БМВ325 - звучат глуше, но тоже шляпа полнейшая.
Единственным достойным аппаратом в плане штатной шумки оказался S500. Очень (ОЧЕНЬ!) тихий оклик на удары по верям. Не знаю с чем сравнить... Ну вот если по массиву деревянной столешницы постучать - также наверное. Мда.... РЕАЛЬНЫЙ премиум класс - сразу видно. Точнее - слышно.
Мосле мерсюка пошел "стучать" свой аппарат. Гы))). У меня - лучче!)) Если стук по дверям S500 - это стук по деревянному столу, то стук по моим дверям - это стук по гранитной плите)).
2. Двери стали ОЩУТИМЕЕ тяжелей. Закрываться стали ОЩУТИМО по-другому. Тяжелей, менее инерционно, глухо. Опять пошел сравнивать с S500. почему то - примерно одинаково. Ну да ладно.
3. Поискал что у меня есть с собой в машине на дисках не МП3, а СиДи, желательно лицензионное.
на СиДи оказались Лепс, АС/СD, БонейМ, Оззик Осборн, Эрик Клэптон, Дайр стрэйз, Вивальди (Времена), Скорпы, Челентано.
Из них лицензия - только БонейМ.
Последовательно послушал все эти СиДи (по паре песен, отрывками).
Ну чтож, акустика отыгрывает ЯВНО лучше штатной шляпы. причем самое интересное - что на 25 (всего на моем Сани - 30) она гораздо чище и громче, чем было на штатной при 30 и без шумки.
Передние овалы стали реально прокачивать низы - по коленке мне било ощутимо.
На максимуме - зас/рались Клептон, Челентано, дайр Стрэйз, Вивальди (в периодн ненасыщенности сцены по звуку - шипение отратительное.
Лучше всех с максимальной громкостью спавились Лепс, БонейМ и АС/DС.
Последний вообще - так вставил меня, что по дороге домой я решил слушать именно его и именно на максимуме. Представляете - в первом часу ночи я еду по району с максимально орущей соло AC\DC? )))
Думал в меня начнут с балконов банки с огурцами швырять...)))
4. Общий шумовой фон (т.е. без музыки). Хбз.
Ощущения у меня неоднозначные. С одной стороны - шум из арок (+шипы по асфальту) - картину не изменили. С другой стороны - я стал замечать те нюансы "жизни салона". О которых и не догадывался. Напимер - у меня пульты от мониторов лежат в кейсе заднего подлокотника. Оказывается - они там иногда ШУРШАТ. )))
Кожанный салон, оказывается, иногда ПОСКРИПЫВАЕТ от трения соприкасающихся частей, в т.ч. и от моей попы.
В целом, субъективно, я ощутил пока только одно: мне жажется - машина стала как то тяжелее. Как то уверенне стало ощущать себя в салоне.
Не знаю...
В целом - доволен. Руки - исцарапаны железом дверей так - как буд то я неделю мучил котенка. Сказать что я вчера устал - это ничего не сказать. Я просто вхыепсо начисто!
Но удвольствие от самой работы и от ее результата = 110%.
Сейчас - буду стучать по дверям машин всех своих знакомых...)))
Потому что я знаю - если это не S500, то это очередной музыкальный инструмент....)))))))))))))
Еще раз спасибо Алексею кэптану за материал!