Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ice Racing 2010

16 Января 2010 в Новосибирске состоялся 1 этап зимних кольцевых гонок — Ice Racing 2010.

Некоторое форумчане, владельцы Harrier/LexusRX там были.

В качестве участника соревнований был и наш друг Сергей "Ледяной прорубь" на Гибридном Харриере.

Он показал неплохое время в тестовых заездах, а в полуфинальном заезде занял 10-е место.

Я тоже там был. И решил проверить работу VDIM-а в условиях экстремального скольжения в виражах (гонял по малому кругу).

В двух словах опишу ощущения.

Итак - короткая трасса (круг с движением против часовой стрелки, овал метров 300), покрытие лед (озеро) + немного снега. ширина проезжей части порядка 5-6 метров. Повороты "острые" и короткие.

Первый круг проезжаю не быстрее 40 км/ч, чтобы понять трассу.

Со второго круга начинаю немного вваливать на прямых отрезках. Круг короткий, прямые отрезки короткие, выше 60 разогнаться нереально. По-началу перед входом в вираж сбрасыаю газ. Потом смелею и начинаю проверять на ту самую "экстремальность".

На скорости под 60, когда до поворота остается метров 10-15, не отпускаю газ и корректирую руль с упреждением левее, т.е. как бы пытаюсь зайти по малому радиусу.

По началу все так и идет. Но уже на входе начинается центробежный снос или как жто назвать, когда соотношение покрытие/радиус/скорость - со всей очевидностью говорят что для вхождения в поворот что то с чем то ну никак не сочетатся.

Короче - руль как бы влево, а машина продолжает движение как бы прямо. Секунду наверное, не более. Я слегка доворачиваю руль еще левее и добавляю газу.

Пошел снос. Он тоже едва заметен, просто на долю секунды чувствуется что машина "поплыла" и потом БАЦ!

Чувстую что обороты ОЩУТИМО падают, начинает пикать сигнал VSC, и несмотря на то что я ничего не менял в смысле газ не отпускал и руль не крутил) - машина опять рулит прямо (после выхода из секундного сноса) и какбы тормозит двигателем.

вижу что до сугроба остается метра три, начинаю помогать в торможении педалью тормоза.

Останавливаюсь едва не влетев в сугроб всей плоскостью диска (руль по-прежнему был повернут влево).

Перевожу дыхание. Трогаюсь. Набираю опять скорость, перед следующим виражем сбрысываю газ перед входом, вхожу вроде нормально и сразу перед выходом жму газ в пол.

Опять таже история, за исключением что сноса нет.

Ну и так раз пять-шесть.

выводы:

1. Не зубару.

2. Оно может и к лучшему. Настроено (устроено) все так, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров (в т.ч. - избежать разворота при сносе в вираже и избежать выкида на встречку), а не для эффектного прохода виражей в стиле полноприводного дрифта.

https://news.drom.ru/Ice-Racing-2010-13519.html

пысы: парни на темно-сером RX300 2005 - весело отжигали на ЛЕТНЕЙ резине. ))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Harrier 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром