16 Января 2010 в Новосибирске состоялся 1 этап зимних кольцевых гонок — Ice Racing 2010.
Некоторое форумчане, владельцы Harrier/LexusRX там были.
В качестве участника соревнований был и наш друг Сергей "Ледяной прорубь" на Гибридном Харриере.
Он показал неплохое время в тестовых заездах, а в полуфинальном заезде занял 10-е место.
Я тоже там был. И решил проверить работу VDIM-а в условиях экстремального скольжения в виражах (гонял по малому кругу).
В двух словах опишу ощущения.
Итак - короткая трасса (круг с движением против часовой стрелки, овал метров 300), покрытие лед (озеро) + немного снега. ширина проезжей части порядка 5-6 метров. Повороты "острые" и короткие.
Первый круг проезжаю не быстрее 40 км/ч, чтобы понять трассу.
Со второго круга начинаю немного вваливать на прямых отрезках. Круг короткий, прямые отрезки короткие, выше 60 разогнаться нереально. По-началу перед входом в вираж сбрасыаю газ. Потом смелею и начинаю проверять на ту самую "экстремальность".
На скорости под 60, когда до поворота остается метров 10-15, не отпускаю газ и корректирую руль с упреждением левее, т.е. как бы пытаюсь зайти по малому радиусу.
По началу все так и идет. Но уже на входе начинается центробежный снос или как жто назвать, когда соотношение покрытие/радиус/скорость - со всей очевидностью говорят что для вхождения в поворот что то с чем то ну никак не сочетатся.
Короче - руль как бы влево, а машина продолжает движение как бы прямо. Секунду наверное, не более. Я слегка доворачиваю руль еще левее и добавляю газу.
Пошел снос. Он тоже едва заметен, просто на долю секунды чувствуется что машина "поплыла" и потом БАЦ!
Чувстую что обороты ОЩУТИМО падают, начинает пикать сигнал VSC, и несмотря на то что я ничего не менял в смысле газ не отпускал и руль не крутил) - машина опять рулит прямо (после выхода из секундного сноса) и какбы тормозит двигателем.
вижу что до сугроба остается метра три, начинаю помогать в торможении педалью тормоза.
Останавливаюсь едва не влетев в сугроб всей плоскостью диска (руль по-прежнему был повернут влево).
Перевожу дыхание. Трогаюсь. Набираю опять скорость, перед следующим виражем сбрысываю газ перед входом, вхожу вроде нормально и сразу перед выходом жму газ в пол.
Опять таже история, за исключением что сноса нет.
Ну и так раз пять-шесть.
выводы:
1. Не зубару.
2. Оно может и к лучшему. Настроено (устроено) все так, чтобы максимально обезопасить водителя и пассажиров (в т.ч. - избежать разворота при сносе в вираже и избежать выкида на встречку), а не для эффектного прохода виражей в стиле полноприводного дрифта.
https://news.drom.ru/Ice-Racing-2010-13519.html
пысы: парни на темно-сером RX300 2005 - весело отжигали на ЛЕТНЕЙ резине. ))