Всем доброго времени суток!
Харек моя вторая машина, а первой была тойота королла 95-го года в 110 кузове.
Реально рассматривал покупку хорошей машины в конце лета, т.к. к тому времени у меня набегала сумма в 400 тысяч, от которой я собирался отталкиваться. Однако, моя королка приказала долго жить. Застучали клапан и коробка была на последнем издыхании. Мне посоветовали продать машину, пока не настали серьезные холода. По идее, можно было ещё попробовать поездить годик, но я решил не рисковать. Продал за 150, а купил за 138 почти 2 года назад. Правда, я обливал машину за 25 тыс, из них 18 тыс мне насчитали по независимой экспертизе. В середине лета пьяный водитель хонды партнер протаранил припаркованные вдоль дороги три стоявшие машины, в том числе и мою, а также умудрился зацепить сотого крузака и выходившего из нее в тот момент водителя, молодого мужчину. Водитель хонды был на столько пьян, что даже на разборе никого не помнил. Но благодаря этому пьянице у меня появилась возможность обновить королку, а в будущем ещё и удачно продать её. Изначально страховая компания виновника ДТП росгосстрах выплатила 10 тыщ за причиненный ущерб. Почувствовав себя уязвленным, я обратился за помощью в независимую экспертизу, где насчитали 18 тыс. Суд будет только в феврале, через полгода после ДТП, но мне сказали, что дело 100% выигрышное, т.к. росгосстрах значительно занижает выплаты. Мой совет всем кто ещё не сталкивался с подобной ситуацией. Смело обращайтесь за дополнительной выплатой через суд, если считает, что вам занизили выплату. Затраты на адвоката (5 т.р.) и необходимые бумаги (доверенность адвокату, расчет экспертизы и др, ещё тыс 3 выходит) оплачивает страховая виновника. Потраченное время на сбор всех документов незначительное.
Смотреть короллу приехали взрослые мужчины лет по 35. Покупатель раньше ездил на киа соренто, но из-за кризиса решил пересесть на более экономичную и дешевую машину. Приехал вместе с товарищем , который работал в автосервисе. Всё посмотрели и спрашиваю, ест ли машина масло. Ответ «ни грамма, от замены до замены не подливаю их очень порадовал».
На многие недостатки благодаря новенькой покраске кузова они закрыли глаза. Была трещина на лобовике, дохлый аккумулятор, вместо кнопочки открывания багажника была веревочка ( я её сломал в первый день, как проехал на королке), контакт переключения режима обдува салона глючил и часто сама по себе печка переходила в режим максимального обдува, что очень раздражало. Также в салоне всё скрипело, кряхтело. Панель жила своей жизнью, издавая много разных не приятных звуков. Стойки были убитые, одну потекшую стойку я отремонтировал, но неудачно. Она стала жесткой, ремонт не удался и на кочках стойка издавала такой звук, как будто по ней громко били молотком. АКПП в холодное время при переключении с D на R и со 2 передачи на 3-ью урчаший звук в течение секунд 3-х, похожий на УУУУУИИИИИИИИИТЬ. В АКПП поселился маленький робот, заботливо переключающий передачи с усиленным звучанием. Зимой все прохожие обращали внимание, когда я сдавал задом и видимо сочувствовали, а водители, ехавшие параллельно мотали головой из стороны в сторону, не понимая в чем причина такого звука. Летом звук пропал и продал я машину как раз перед наступлением холодов. Покупатель был доволен, а я ещё больше.
Через месяц звонит покупатель и сказал, что очень холодно в салоне зимой. Так я говорю, что и на улице холодно, чего он от меня хочет? Говорит, что поменяли термостат, а в салоне все равно холодно. Спросил, давно ли так печка работает? Должен сказать, что при температуре -10 и ниже ездить в машине можно было только в шапке и варежках, пальцы ног приходилось постоянно шевелить в ботинках, печка на самом деле дула холодным воздухом. Потом я нашел небольшой выход из ситуации. Ставил переключатель АКПП на 2 и машина выше второй передачи не ехала. Выходило 4-5 тыс оборотов, зато в машине чуть-чуть появлялось тепло. Мне показалось странным, что покупатель до этого не додумался.
Потом я спросил покупателя. В машине-то всё в порядке? Да говорит, всё в порядке, только стойки поменяли в круг, заменили шкиф коленвала (3500 руб цена детали, делали сам, товарищ же в сервисе работает), да сальник коренной бежит. И масло машина ест. В остальном, полный порядок. Я думаю, купит себе пуховую шапку для зимы и будет у него идеальная тойота королла 95-го года!!!
Итак, передо мной стал выбор, какую машину купить. На руках 200-300 тыс. Старший брат дал подменный автомобиль, тойоту висту 97 года, который предлагал купить за 180 тыс. Он год назад открыл прокат автомобилей, накупил машин 7, а когда дело пошло хуже ожидаемого, стал их распродавать. Состояние висты оставляло желать лучшего, за ней не следили и не ухаживали. Просто сдавали в прокат чужим людям, которые неизвестно как ездили.
Виста была на уровень комфортнее королки. Салон большой, комфортный, удобный. Поразило, что печка зимой дует горячим воздухом и зимой в салоне можно ездить без шапки, шарфа и варежек. Шумоизоляция такая словно раньше на королке ездил с открытыми окнами. Недели 2 испытывал скоростные качества висты. Конечно, далеко не самая быстрая машина, но после моей малышки разница огромная. 140 лошадок после 100 позволили ощутить разницу. Правда только на эти 2 недели, потом я стал ездить так же, как на королле. Спокойно и безопасно.
После скоростных заездов на висте прогорел глушитель и на дороге я снова стал в центре внимания. Звук был похлеще, чем от прямотоки. Если ехать от дома до работы, а это минут 20, то звук не напрягает, но если ездить по делам более часа, то появляется огромное желание заварить глушитель даже с учетом того, что, возможно, машину заберут завтра же. Не представляю, как ездят «молодые гонщики» с пароходными трубами вместо нормального глушителя?
Виста понравилась на столько, что будь она в отличном состоянии я бы её себе непременно оставил до осени. Однако, на горизонте появился покупатель и даже толком её не посмотрев, тут же купил за 180 т.р.
Также у брата была в наличии тойота опа 2000-го года, продавал он её мне за 210. Думаю, черт с ним, с названием, если машина более менее понравится, то возьму. Опа оказалась ещё хуже по состоянию чем виста, мне товарищ сказал, что в неё вкладывать надо тыс 30, чтобы довести машину до ума. Параллельно мы прошлись по нашей новосибирской автобарахолке. Смотрели, склолько стоят опы, а также присматривались к другим «подменным вариантам». Нашли одну опу 2001 года в хорошем состоянии за 240. Её продавал кавказский мужчина, а в салоне сидела хозяйка - русская женщина. Больше всего понравилось, когда кавказский мужчина, рекламируя опу сказал, что салон НЕ ПРОКУРЕННЫЙ, в то время как хозяйка сидела в машине и курила. По его мнению, «не прокуренный салон» это когда бычки от сигарет не падают на сиденья и не прожигают их. Если падают на пол или падают на сиденья, но не прожигают их, значит салон «не прокуренный».
На барахолке мне понравилось. Перекупов можно легко было определить, т.к. они все время говорили про какой-то мячик, ассоциируя его с ходовкой. Так и говорили «ходовка, как мячик». Я их спрашивал: «Что значит, как мячик?. Такая же круглая или такая же мягкая?» Отвечали, мол ты чего, не понимаешь, ну как мячик и всё. Короче, я понял, что если есть приставка мячик к слову «ходовка» это хорошо. Употребляли ещё какие-то странные словечки и торговались не более, чем на 5 тыс. Удивительные люди!!!
В итоге, я догадался прокатиться на опе. Машина не понравилась в принципе. Боковые вставки затрудняют обзор при поворотах, пластик черный, дешевенький, панель приборов на середине, ещё и ручка переключения скоростей находится на руле. Также я не видел капота с неудобного водительского сиденья, а это самый большой недостаток. Единственное, что понравилось так это сдавать задом, довольно удобно и всё видно. Т.к. на задней передаче редко езжу, то решил опу не брать. Японцы наверное потому и дали такое название этой машинке. Ибо на опе комфортно себя чувствуешь, сдавая задом.
На барахолке мне также ничего не понравилось. И я даже не знал, что купить.
Я знал, что хотел купить на 400 тыс, но не предполагал, что можно за 200-250? Хотел я ниссана икстрейла с передним приводом 2001-02 года. Машина мне не очень понравилась и должен заметить, что ни в одном отзыве о харьке, что есть на дроме я не встречал, что кто-либо сравнил харька и икстрейл. Оно и понятно. За тут же сумму, что и харька исктрейла можно взять на 3-4 года посвежее. Как говорится, почувствуйте разницу. Потом товарищи, занимающиеся машинами и вовсе отговорили меня от икстрейла. Пришел я снова к разбитому корыту, не зная, чего хочу.
На харьков я вообще не смотрел, думал, у них ценники космические. Т.к. один знакомый с японского аукциона привозил себе харька 2002 года 1,5 года назад назад с оценкой 4,5 более, чем за 700 тыс.
Однако, брат сказал, что у него есть в наличии харек 98-го года за 390 тыс. Брат также распродавал машины, привезенные с японского аукциона по старым пошлинам. Владелец харька поменялся на аллиона 2005 года. Но поменялся исключительно по нужде. Причину я точно не знаю, но кажется на работе на государственной службе хозяину харьку сказали пересесть на легковушку.
В долг я брать 100 тыс я не хотел, но отсутствие колес, а также интерес к машине заставили меня её посмотреть. Первое впечатление самое благоприятное. Машина 2 недели простояла на морозе и завелась при температуре -20, до этого были более сильные морозы. Разок сидел в харьке, но старые ощущения уже стерлись. Забрался на водительской сиденье и я сразу понял, что это та машина, которая мне нужна. Сиденья с чудомоторчиками, которые сами тебя передвигают. Настроил сиденья, прогрел машины и поехал прокатиться.
Ощущения обладания харьком такие словно обладаешь первой девушкой. Чувствуешь себя настоящим мужиком. Восторг и эйфория не покидали всю дорогу до дома. Первое, что я сделал, так это довез товарища к его машине, припаркованной на паребрике, занесенном снегом. Припарковался рядом, а потом понял, что можно запросто заехать на паребрик. И начал штурмовать все паребрики, занесенные снежком. Верх и вниз, верх и вниз. Потом осмелел и стал заезжать на паребрики под прямым углом, машина днищем все равно ничего не задевала. Доехал до дома и проехался по всем препятствиям на массиве, где на королле даже смотреть на них не стоило. Вот это машина, подумал я!
Позвонил хозяина харьку и поговорил с ним по машине. Ему скрывать нечего было, он уже взял другую машину. Говорит, что он единственный хозяин, в России машина 2,5 года, менял масло каждые 5 тыс (mobil 5w40), стойки передние свежие, задние менял тыс 20 назад, ГРМ менял недавно. Сказал, что желательно поменять масло а АКПП и больше ничего делать не надо. Масло в движке было свежее.
На следующий день заехал на диагностику ходовки, мастер никаких недостатков, кроме надорванной сверху подушки двигателя не нашёл. Я у него ремонтировал королку и спросил, сколько стоит ремонт ходовки харька. Ответил, что там на харьке установлена практически та же самая ходовка, её ремонт в среднем стоит в 1,5 раза дороже короллы.
Я решил, что в таком состоянии харька стоит брать, тем более предыдущий хозяин был очень заботливым, а это сильно импонировало. Когда заезжал на диагностирующий стенд мастер что-то говорил, но я ничего не слышал с закрытым окном. Только открыв окно удалось понять, что он от меня хочет. Просто я привык, что на королле можно было общаться с кем-то с наружи, не открывая окон.
Шумоизоляция харька просто на высоте. В отзывах обычно давали оценку шумоизоляции 4 из 5. Кто-то был очень доволен, кто-то наоборот, но лично я даю все 5 из 5. Благодаря хорошей шумоизоляции музыку в салоне начинаешь слышать по другому. У меня в харьке стоит штатная магнитола, громкости установленных колонок вполне хватает.
Перед продажей двигатель помыли, после недельной эксплуатации никаких подтеков не появилось. Мне мой друг сказал, что теперь я буду издеваться над машиной, менять масло каждые 15 тыс. Нет, я решил для себя, что изменюсь и т.к. у нас с машиной взаимная симпатия продолжу её эксплуатировать с усердием предыдущего хозяина.
На висте надо было менять масло, там по счетчику набегало тыс 11 и друг как раз в это время менял масло на своей машине. Он меняет масло тоже каждые 5-6 тыс и я подумал, что можно залить отработку друга в висту или использовать её для подливания. Виста, кстати здорово масло поджирала. У нас дома стояла какая-то упаковка с синтетикой, я её использовал, чтобы подливать в висту.
На харьке помимо шумоизоляции и повышенной проходимости меня поразило отношение других водителей на дороге. Едешь по среднему ряду, включаешь поворотничек влево-вправо и ПРОПУСКАЮТ. Не всегда, конечно, но в большинстве случаев и к этому я даже пока не могу привыкнуть. Поэтому расположение аварийной кнопки я выучил моментально.
Надо сказать, что в семье у нас были прадики. Вначале квадратный 93-го года, потом в другом кузове 2001 года, сейчас в новом кузове. Прадики всегда соответствовали времени. На них я и начинал делать редкие поездки по городу. Иногда ездил в институт. И никогда не понимал, когда люди говорили, почему в Новосибирске такое безобразное движение? Едешь, да едешь, никому не мешаешь. Ты пропускаешь, тебя пропускают – все радуются, все довольны. Но когда я купил себе королку, понял, что «лучшие времена» безвозвратно исчезли. Включаешь поворотник и редко кто пропустит. Можешь ехать, тебя подрежут и ещё обматерят. Вначале разбирался с такими людьми на любой машине, но до драк не доходило. Всего лишь словесная перепалочка, в ходе которой люди зачастую признавали свою вину. Потом просто перестал включать поворотник. Или включаешь, когда перестраиваешься.
Как-то еду по пробкам, пытаюсь перестроиться в правый ряд с включенным поворотником, никто не пускает. Вижу небольшой разрыв, но другая машина его тут же сокращает при первой попытке перестроиться. Стучу ему по окну, у него был такой же харек, только посвжее кузовом, и левый руль, на капоте буква «L». Говорю: «В чем дело? Почему не пускаете?» Отвечает, будто я не попросился, поворотник не показал и поехал. Сзади номера красивые и три буквы «О», кемеровский регион. У них вроде считается «крутой серией».
Так же был случай с бентли. Тут я просто еду по 4-х полосной дороге, по 3-ьей от обочины полосе, а бентли меня поджимал и пытался перестроиться на мою полосу. Я в танке, еду пряму. Бенли нажимает, я уже собирался перестроиться, как он 2 раза шерканул мою королку. Бентли без номеров и без транзитов. Хозяин бентли, молодой парень 27 лет, кавказской национальности выскакивает из своей машины и подбегает ко мне. Говорит: «Вылазь из машины, бить тебя буду», только с ненормативной лексикой и оскорблениями. Забыл сказать, у меня вес 125 кг и рост 193 и я занимаюсь спортом. Ругаться он прекратил и всего лишь попросил 40 тыс за покраску элемента или 11 млн, чтобы я купил машину. В конце концов, у нас нашлись общие знакомые и мы преспокойно разъехались. На королке остались две маленькие царапинки, на бентли краска слезла величиной с пятирублевую монету.
За неделю перед продажей королки я пытался выехать со двора, а молодой парень крупных размеров обернулся немного назад и продолжил внаглую идти перед машиной. Через минуту отошел. На мой вопрос «Зачем же ты так негодяй поступаешь?» он попросил меня выйти из машины. А когда я вышел зачем-то попытался ударить. Вынужден был ответить. Я думаю, с тех пор он даже велики будет пропускать, едущие по тротуару.
Обзорность харька великолепна!!! Благодаря зеркалам-лопухам видно всю дорогу сзади на несколько полос влево и вправо. В то же время, поскольку зеркала находятся высоко, едущие сзади машины не ослепляют. Например, на висте из-за того, что передние боковые стекла были не тонированы, свет фар машин, едущих сзади прилично ухудшал видимость. Фары встречных машин уже не ослепляют так, что иногда пропадает видимость, если фары не правильно настроены, либо кто-то установил паленый ксенон. Дорогу в таких ситуациях видно похуже, но видимость полная.
Посадка в харек удобная. Просто открываешь дверь и садишься. Чуть пониже, чем у прадика. Стоит ли говорит о том, как я залазил в свою королку и на сколько она просаживалась, когда я в неё садился?
Переключать ручку АКПП, расположенную не снизу, а чуть повыше, довольно удобно и привыкать не надо. Как говорится, сел и поехал, не задумываясь. В опе, например, мне пришлось бы осваивать новый навык переключения АКПП, т.к. расположен рычажок не удобно. И опять же если сравнивать харек с опой по боковым вставкам, то можно сказать, что в харьке они никак не мешают обзору при поворотах.
Обдув стекол замечательный!!! Видимость полная в любую погоду. Особенно порадовало, что боковые передние стекла обдуваются снизу. Стекла не затягивает.
Панель приборов под рукой. Эргономика такова, что даже ребенок поймет, что и за чем.
Из небольшого недостатка отметил бы наличие подлокотоников сидений, а не общего подлокотника между сиденьями. Но это касается только меня и моих размеров.
Динамика мотора в 140 л.с. и веса машины в 1570 кг вполне устраивает. Разгон до сотни 12,4 с. Довольно медленно, но для загруженного городского трафика вполне хватает. В интернете я не нашел по техническим характеристикам время разгона моей короллы до 100 км/ч, но нашел время разгоны карины с таким же двигателем 5а, получалось 13,2 с. Сам разгонял королку до сотни тоже за 13,2 с. На что я никогда не жаловался, так это на скорость короллы. Мне вполне хватало, даже на трассе. По трассам я практически никогда не езжу, максимум по пригородным трассам, но там скорость особо не нужна из-за плотного автомобильного потока.
А тут я получаю машину, которая ещё быстрее на целых 6%! Это просто сказка! Раньше я мечтать даже о таком не мог!!! Не машина, а ураган!!! Шучу, конечно, но мне на самом деле хватает. Вообще, для такой машины нужен полный привод, а для полного привода, я думаю, двигателя 2.2 точно мало будет.
Двигатель небольшой, но звук его работы на высокий оборотах радует слух. Чувствуется, что всё работает слаженно.
Габариты харька чувствуешь сразу и, несмотря на то, что в той же висте ширина составляет 1695 мм, а в харьке 1815 мм, что на 12 см больше, в харьке почему-то ощущаешь себя гораздо комфортнее.
Управляемость харька тоже вполне устраивает. Правда на резких поворотах из-за повышенного центра тяжести он ведет себя даже чуть похуже, чем королка, но зато ты сидишь высоко.
При включении поворотника раздаются не громкие щелчки реле переключения, а довольно тихие ритмичные звуки. Это тоже большой плюс. Лично меня слегка напрягало, когда щелчки поворотника слышно громче музыки.
Также радует, что звук сигнала харька громче и жестче.
Расход топлива, честно говоря, не особо интересует, езжу не много, в год тысяч 12 получается.
Вот пожалуй и всё. Отзыв неправдоподобно положительный из-за свежих ощущений обладания такой замечательной машинкой.
Своих фотографий харька ещё не делал, пока езжу на транзитах.
Все на просмотр Аватара, не пожалеете!