Привет Всем!
Небольшой рассказ о правильном автомобиле(были ВАЗ-21061-с ним стал неплохим механиком, Королла-91г.,Чайзер-93г. ряд японских грузовичков-как дополнение к легковушкам).
К покупке готовился около года, продал Чайзер, было время подкопить наличность, ездил на грузовичке.
Хотелось надежную и крепкую машинку-начал смотреть Марк-2 03г. и выше. Цена вполне устраивала.
Но увидев ЕГО в новом кузове-решил, он будет у меня. Стал собирать информацию по интернету(отдельное спасибо владельцам Харриер на DROMе), попросил товарища выйти на аукцион и найти подходящий вариант(03г., серебро или белый, 2,4куб., передок, весь черный салон и пробег до 25т.км). Пару недель смотрели и вот в начале августа 2008г. друг пригласил домой-есть, говорит, твой вариант, смотри и решай. Японец выставлял 2005г. с пробегом в 10т.км. оценкой 4,5А что-то около 22т.баксов, с двумя маленькими коцками на молдингах правой стороны, на фото их и не видно, но на аукционе подстраховались и поставили оценку 4,5. Подсчитав окончательную сумму(примерно в 33тыс.)
решаем играть. Через три дня друг звонит и говорит, что надо перечеслять деньги за машину и сразу за
расстаможку, что я 25 августа и сделал. Начались томительные дни ожидания.
25 сентября 2008г. ночью друг звонит, приходи, говорит, забирай свою машинку. Сделав окончательный расчет, поблагодорив и забрав ключи и документы, сел в машину, как на автомате завел её и двинулся домой в гараж-не испытал ни каких эмоций. Всё начилось позже. Так и не поспав, рано утром двинулся на осмотр.
Вот оно чудо японского автопрома-красивый серебристый цвет(вкус лично мой, цвет практичный, хотя черный покрасивей), две коцки, согласно аукционника на молдингах нашел, небольшие, в глаза не бросаются, красивая тонировка, резина летняя на 17, в меру изношенная, примерно под пробег, литьё видимо стандартное, в арках смотрится не плохо, да и зазор между крыльями и колёсами большой, вывод:
пружины не просажены, стойки не убиты, ногтем цепляю износ тормозных дисков спереди и сзади, не цепляется(доволен, пробег подтверждается-хотя и не верю). Нажимаю на кнопку ключа-брелока, моргнув пару раз лампочками повороток, замки всех дверей открываются. Начинаю осмотр салона-удивлен, как в салоне чисто, будто и не ездили на ней, весь чёрный, как и хотел. Задние сидения разлаживаются по отдельности, так и целиком, образуя достаточно большое пространство для вмещения габаритных грузов, да и для отдыха 2 человек вполне, есть регулировки спинок, а также сидений вдоль салона(могли бы и больше их сделать). Спереди места достаточно. На водительском быстро добился необходимого положения для роста в 1,8м., благо регулировок предостаточно. Материал простой, легко чистящийся, забегая вперед, скажу: в жару не сильно жарко, в холод-быстро нагреваюся, не доставляя дискомфорта. В машине стандартный набор: иммобилайзер(вопрос-достаточно ли надёжна противоугонная система, нужна ли дополнительная охранка против угона, на моих глазах пытались увести машину с помошью ноутбука, или что-то у них не сраслось, или я быстро подошел к машине-это реально?), СД-ченджер на 6 дисков с управлением на руле с 4 динамиками в дверях и 2 пищалками под лобовым стеклом, DVD-rom в багажнике с диском навигации, раздельный климат-контроль, цветной монитор, три цветные видеокамеры, небольшие вставки алькантары по салону и остальные мелочи. Качество сборки всего на высоком уровне.
Двигатель 2,4куб. был выбран из расчета нашей налоговой политики и по экономическим параметрам, плюс бензин АИ-92, да и цепочка на ГРМ.
Под днищем чистота идеальная(дороги в Японии-это нечто, был там, видел), понятно что подготовили на продажу, но всё равно удивлен.
А теперь маленький отчет после годичной с копейками эксплуатации. Первое, что бросилоь в глаза-обращают внимание на Harrier-машина красивая. Думаю что многие и не будут спорить. Заправляюсь 92-м,
на мониторе изменились некоторые данные(кстати быстро к копьютеру привык и во многом разобрался сам
с основными показаниями) и начинаю движение по нашим Российским дорогам. Машина на дороге ведет предсказуемо, неплохо реагируя на движения руля, обзорность впереди и сбоку великолепна, мелкие выбоины почти не замечает, а вот что покрупней-жестко отдает в сиденье(как назвать подвеску спортивной или жесткой? На легковушке помягче.). На небольшой скорости движку не слышно, а вот начиная с 2200оборотов он уже надоедает, если честно он слабоват для такого авто, но прост и надежен, сильно и часто не давите тапку в полик , и он будет честно и долго служить Вам. Шумоизоляция салона не на высоте, приходится включать слегка музыку. В отношении звука не все в порядке-спереди по качеству вопросов нет, а вот сзади-динамики полное де-мо, ни высоких, ни низких частот, говорят в основном звук должен идти спереди, согласен, но хочу поменять задние динамики(Ваши предложения).К рулю быстро привык-на малой скорсти легок, на большой тяжел, так и должно быть, в баранку ямы не сильно бьют, по дороге не устаешь. К управлению автомобиля тоже быстро привык, ручка АКПП, поворотники, другие ручки и клавиши, вроде все под рукой, музыкой и видеокамерами управляю на руле-тоже удобно. А вот управление некоторыми действиями на мониторе не есть хорошо-залапанный пальцами экран, приходится нередко чистить, ксати, когда в перчатках-остается чистым.
Самое неприятное в этой машине для меня –движение задним ходом, понятно-есть камера, большие зеркала, большое заднее стекло, но не все просто. В стекло не видно ближний низкий габарит, в зеркала-что твориться конкретно за машиной(необходима опция по опусканию зеркал в зону задних колес при включении задней скорости-подскажите производителю), а по поводу камеры-летом в светлое время-хорошо, в сумерки не очень, а зимой просто в снегу и сугробах всё сливается в одно целое, открываю дверь и смотрю, куда двигаюсь. Задняя скорость включается как-то туговато, на легковушках немного понежней.
Много негатива говорено по отношению к подлокотникам, маленькие-а я привык, и вроде как ни чего. Бардачек между сидениями-а тоже пойдет. А вот под баранкой могли бы и сделать карманчик для прав и денежек, а то между сидениями в бардачке денежки Твои, а может через некоторое время совсем и не Твои. По свету-хороший ближний, да и дальний неплохой, противотуманки нормальные, нравится-ближний при поворотах при движении руля поворачивает также и влево, и вправо, на ямах вниз, вверх и держит горизонт. Ксенон светит по горизонту ровно-спокойно прошел тех.осмотр. Но для встречных он ярок очень, жалея водителей опустил вниз, самому теперь не очень. Зимой-на передке проблемка да ещё на летней резине. Снег до 30см. идет на скорости нормально. Остановился, вышел под передними колёсиками ботиночками пробил две колеечки по метру и поехал дальше. Копал, буксовал, знаю. Без 4вд тяжело преодолевать снеговые, да и грязевые преграды. И на полном гололеде в бугорок трудно тронуться, опция СНЕГ не помогает. Короче, кому 4вд, а кому отсутствие лишних резиночек, сальничков и других железячек под днищем авто. Каждому своё. А мне это.
Что делал? А заменил масло и маслофильтр. Воздушный и салонный не стал менять-уж слишком чистыми мне они показались. А вот ещё принеприятнейшая история-стала загораться лампочка(сами знаете какая).
Поехал в автосервис на прием-и всего лишь за 300р. в течение одной минуты доктор определил-вылетел датчик кислорода. Вот это да!!! Видимо хапнул нашего Российского не очень «качественного», не очень «дорогого» бензина. Далее более! Пошел в магазин. Предложили быстро китайский и не дорого, и оригинал не очень быстро и очень дорого(не ожидал что настолько). Выбрал второй вариант-ждал три недели. Доставили, позвонили, пригласили. Маленькая п-ка с мизинчик с кусочком провода-аж 8 тыщ.руб. Три месяца лежит, не ставлю, боюсь бензина. Лампочка стала реже загораться!!! Если серьезно- по компьютеру расход увеличился на 1,5 литра и более-связано ли с этим или с другим, не знаю. Тягло не то(подскажите). На трассе с пассажиром со скоростью 100км. при температуре окружающего воздуха добивался расхода(по компьютеру) в 13,7км/л-именно на литре, а не сколько литров на км. Сейчас 11максимум, больше ну ни как. В городском цикле-хавает до 14 литров на сотню, а ещё зима, и печка, могёт и более.( Мечтаю-вот бы под капот шестерку-2,5литровый от Чайзера-и тих, и надежен, и экономичен, и тяговит, но видимо стар по ЕВРО). Сейчас на одометре 20тыс.км.
А теперь о не хорошем(в дополнение о вышесказанном):
-полозья задних сидений бы удлиннили в сторону багажника сантиметров на 20, при моем росте было б неплохо, да регулировка подушек по высоте,
-жесковат при езде, но может так и надо,
-багажник-проблематично доставатать из дальних уголков поклажу, не запачкав штанишки,
-и снег, и грязь на заднем стекле, но зато как справляется с этим задний дворник?,
-хотелось бы больший напор горячего воздуха задним в ноги, хотя в целом нормально, да и я там не сижу, а мне впереди хорошо,
-расхода б бензина поменьше, но получая комфорт, трудно надеятся на это,
-МР-3, да DVD-а вот это за отдельную плату, да ещё б саб.,
-чехольчики бы оригинальные, да коврики(впереди бросил от ВАЗ, сзади китайские-вроде-ничё),
-а вот брызговики???-не хвала японцам-грязь по всем дверям-где оригиналы-АУ-АУ,
-а нижний шкив ремня навесных агрегатов на движке, Вы видели дыру от правого переднего колеса в сторону шкива, буду думать, как закрыть, жаль ремешок,
-а защита движка снизу?, в 80-90гг. делали на машинах лучше,
-а защита радиатора внизу в бампере от Российских камешков, сеточку поставлю-жалко радиатор, дорогой
Что это всё о плохом, да нехорошем, хватит, теперь о хорошем-
-да великолепная машинка HARRIER, а по нашему ЛУНЬ, птичка такая, очень хищная, охотник,
-высоко сижу, далеко гляжу,
-быстро едет, чуть выше 180км., (и отсечки почему-то не было), даже руки не вспотели-это о чем-то
говорит, комфорта-выше крыши,
-а бензинчик то 92, а цепочка на движке вместо ремня, а какой простой, и ставят его не только на этих машинах, а
спросите у механиков,
-с теплом и с холодом проблем нет, спросите у пассажиров,
-а проехав 400км. и более, вы устали, да нет конечно, подвеска работает великолепно,
- и ещё много много всего хорошего, Вы сами знаете,
- да просто не ломается, если Вы этого не хотите.
Я к ней привязался, жалею, балую, сильно не напрягаю и она ко мне всем передом.
Советую берите, не пожалеете, надежная, крепкая, комфортабельная, верой и правдой долго будет служить.
Теперь о вышепрочитанном-не проверял, с лёту напечатал под Рождество Христово, как пробъется на
DROM.RU не знаю, за описьки и ошибки посмеёмся вместе. Приложу фото, если прокатит. Ваши
комментарии, особенно грамотных механиков и автоэлектриков жду с большим нетерпением.
Пусть БОГ хранит Вас всех на наших бескрайних
Российских просторах.