Всем привет,
Пришел черед и мне отзыв написать. Хочу поведать о своем относительно недавнем приобретении. А/м у меня уже 3-ий. Ездил на Галанте с двиглом GDI (а/м супер по всем критериям кроме этого двигателя – выходит из строя ТНВД (причина – плохое топливо), а ремонт денег немалых стоит). 2,5 года назад заказал через фирму из Японии Toyota Hilux Surf с дизельным двигателем 1 KD (170 лошадок). Встал он мне по тому времени в 24 000 $ со всеми расходами. Коротко о нем – а/м просто отличный, надежный, за 2 года только масло и фильтра. Масло не ест, расход 12 литров в городских пробках. Для настоящего джипа такой расход актуален с сегодняшними ценами. Со слов мастеров подвеска как-будто новая. Есть конечно и минусы к которым на 100% так и не привык – уклоны при поворотах, раскачка, вибрация дизеля. Отъездив на нем 2 года и 26 000 км решили с подругой поменять на что-то более комфортабельнее и выбор наш пал на него – Toyota Harrier.
Посмотреть на него на Дроме зашел случайно и остался тут уже до самой покупки. Сразу поступило требование подруги – хочу люк и баста…а с люком дороже выходило, комплектация-то редкая, да и бюджет не сильно большой (Сурфа еще не продали, только выставили на продажу). Стал искать с приоритетами – люк, японский оригинальный обвес (без обвеса эта же самая машина смотрится не столь впечатлительно), ТВ, кожа, желательно 3,0 литра. Нашел интересный экземпляр, но поюзанный сильно с пробегом по РФ 40т.км. и ценник далеко немаленький. Продавался аж с осени 2008 года и до конца 2009. Когда в Москве вариантов интересных не нашел, стал шелестить Дром. Искал примерно месяц в объявлениях и казалось бы нашел в Питере – черный красавец со всеми наворотами за относительно недорогие деньги (даже очень не дорогие в сравнении с другими объявлениями). Позвонил, узнал и подал док-ты в банк на кредит, вместо того чтобы ехать и аванс оставлять. В общем, меня опередил предприимчивый москвич, который так и сделал (для инфы - в результате а/м провисел на сайте 3 дня, потом был внесен аванс и снят с продажи. Рекорд, наверное, для кризиса по не бюджетной машинке). А как назло и кредит одобрили. Прощелкал…заявку закрыл и снова сайты, просмотр, слюни и прочее. И как говорится, кто ищет, тот всегда найдет – так и я нашел то, что хотел. Красавец цвета голубого неба, 2003 г., пробег 79000км, по РФ – 13000 за 2 года, на 18-м хроме, люк, ТВ, обвес (только пороги и задний бампер не в цвет кузова – черные, надо будет перекрасить), установлен ДВД (с возможностью просмотра на ходу), камера заднего хода, сигналка + штырь, белый тканевый салон (глазу приятнее, хотя требует ухода), 2,4 объем (может и лучше – налог меньше в разы, 92-й бензин, обслуживание дешевле), 4ВД. Хозяин скидывает цену ниже рыночной, потому как сам получил очень выгодное предложение по приобретению недвижимости и вопрос срочный. Местонахождение – Барнаул (я в Москве проживаю). Нахожу дальних знакомых (спасибо огроменное за помощь, за мной должок! =) ), перечисляю аванс + деньги на ТО -> а/м в хорошем тех состоянии. Снова банк, заявка и тут новая беда – ВТБ сделал неделю назад ограничение на возраст – 25 лет…мне 2 месяца до 25. Никакие разговоры, что 3 года уже с ними успешно сотрудничаю, не помогают. Понервничал я тогда недельку пока собирал нужную сумму…но все хорошо, чем хорошо кончается, беду преодолел за пару дней до выкупа, звоню одному из своих лучших друзей в У-Ка (с предложением нахаляву посетить Москву –> на а/м в Москву, проживание у меня дома, посещение моей свадьбы, на а/м назад через 1,5 недели до У-Ка (перегон назад а/м отца), но условие – через 36 часов быть на автовокзале Барнаула). Нечасто такие предложения встречаются =) - приехал! Бегу за билетами (на след день вылет)…и тут опять – цена запредельная 20 000 р. на человека в один конец…а мне 2 билета –отцу и мне. Скажу сразу обычно билет стоит 4 - 5 000 р. (часто летаю в г. Усть-Каменогорск через Барнаул, откуда я родом). Сажусь на телефон узнаю все рейсы, в т.ч. пересадочные и по счастливой случайности нахожу 2 билеты (из 3 свободных) по 7 т.р. Гора с плеч…
Харек конечно был супер…красавец! Нашли пару косячков – задние фары (не герметичные - болезнь харьков, и после мойки в холодное время года появляется что-то похожее на налет), 2 скола на капоте средних размеров, но, по странной случайности, едва различимые. Оформляем, страхуем, заправляем и домой! 3700 км. Дороги по России скажу я вам хорошие (по крайней мере по трассе Барнаул – Москва через Екатеринбург). Но есть и исключение (жирное такое исключение) – Пермский край. Я даже и представить не мог, что такие дороги бывают – сначала отличная дорога, скорость 90 км (ночь) и за поворотом резко такое… здоровенные такие сиськи (под метр высотой с продолжением в метр глубиной от уровня дороги). Моментально создалось впечатление, что мы выехали на заброшенную дорогу, которую однажды разбомбили…если б не реакция хорошая, то а/м остался бы там навсегда (да и мы, скорее всего, тоже). Понятное дело, что тормозил я так, что отец на заднем сиденья улетел на пол. Я даже сфотал их хотел, но батарея на телефоне села. Представляю, какие глаза были у европейских дальнобойщиков при виде этого. И такая дорога была километров 50 – идеальная 2-3 км, а потом сиськи. На этом ночка не закончилась. Дальше км 300 дорога была больше похожа на ж/д – такие же стуки дык-дык, дык-дык при скорости 40 км, вот только стуки были были такие, что казалось будто машина после этого ушатается навсегда и жить придется со скрипами во всему а/м. Эти 300 км я проехал стойко сам, уж лучше я буду винить себя в том, что машина раздолбалась, чем отца или других людей (что ни говорите, а есть у людей такое чувство, что будь ты за рулем, ты бы эту кочку точно бы объехал, а тут проехал бы мягче и как результат сердишься на рулевого). Ладно, пора уже и домой приехать. Добрались за 2 суток без стоянок и особых приключений.
По приезду загнал на сервис – все практически тип-топ. Порваны снизу задние пыльники. Поменял масло, задние колодки. При следующей замене поменяю топливный фильтр. Купил резину на зиму - 235/60R18 107Q TL XL CrossContact Viking. Также покрасили с отцом суппорта. Спицы у дисков редкие, суппорта просматриваются отлично, а они ржавые были – жуть. Зачистили с отцом от ржавчины, помыли и покрасили в серебро из баллончика (на все про все с учетом того, что сами поднимали все колеса возле дома, заняло где-то 1,5 часа, но эффект потрясающий был, вот только продержалась эта краска до середине зимы. По весне надо будет ещё раз так сделать, но в несколько слоев. Надеюсь, краска будет держаться долго.
Расход по трассе вышел 10-11 литров 92го. При активной езде по городу 100% с пробками – 15 литров. При смешанном режиме – 13л. Зимой, литра на 2 больше. В московские морозы заводился без проблем, даже после 3-4 дней стоянки при -15/-20.
Есть и проблемные места (относящиеся скорее к комфорту):
1. Люк скрипит. Причем живет своей жизнью – сегодня скриплю при любой дороге, а завтра при самой плохой не буду. Думаю смазать надо, но не знаю какой смазкой именно. Что посоветуете, харьководы? И как зимой он себя будет вести? Но однозначно могу сказать – панорамный люк это классно! Несмотря на скрип и повышенный уход за ним.
2. Почти все самописные CD, что читались на Сурфе тут не читаются. Да ещё и заглотнул он диск и ошибку выдал =(, спустя 1,5 месяца с легкой руки сестры все диски отдал, но читать все равно отказывается.
3. Подстаканник не открывается до конца. Уже скачал инструкцию, по весне сделаю.
4. Не адаптирован ТВ – тоже нашел инструкцию (спасибо большое MIKLES, все рассказал как что сделать своими руками), куплю ТВ тюнер и поставлю.
5. Поставлен ФМ конвертер, но радио все равно ловит очень плохо (можно сказать только DFM и слушаю – единственное что ловит). Нашел на форуме информацию, что необходимо антенну на крыше поменять от Рекса.
6. Есть небольшая вибрация в а/м. Надо проверить/поменять подушки, почистить БДЗ, свечки.
7. При торможении клюет носом.
8. Тормоза немного ватные + тормозные диски мягкие. Надо будет заменить. На форуме уже эта тема отдельно поднималась.
В остальном а/м потрясающий. Красивый, надежный, навороченный. Фотографии прикладываю, но по причине того, что у фотоаппарата последнее время плохо работает стабилизатор без вспышки – фотки некоторые немного размыты. Попробую найти полупрофессиональный фотоаппарат и добавлю снимки.
Пожалуй, это все , что я хотел рассказать о нашем с женой чудо-агрегате.
Всем удачи, ни гвоздя, ни жезла!