Доброе время суток любители правого руля. Пришло время поведать, очередной раз, о покупку и эксплуатации очередного автомобиля. Пишу не в первый раз, так что можете слегка попинать, к конструктивной критике отношусь нормально.
Отъездив, замечу, весьма благополучно 3 года на CR-V, 1997г. решил продать, и взять чего нибудь посерьезней.
Вкратце о CR-V достоинства:
-джип однако, высоко сижу, далеко гляжу. На момент покупки, сопли и слюни, потом конечно приходит понимание, что это всего лишь универсал повышенной проходимости, по поводу подключаемого задка , скажу сразу, проблем не возникало, подключался вовремя, и на дороге не разворачивало.
- внешний вид , по-моему, до сих пор не устарел.
- движка В20В, 128 лошадок, экономична (летом 11, зимой 13, все по городу, по трассе 10) и приемиста, у меня с ней вообще проблем не было, меняй только масла и фильтра.
- столик в багажнике, удобная, приятная мелочь.
- просторный салон, правда и я ростом не велик 175см.
недостатки:
- плохая заводка на морозе, на улице -15 начинается нервотрепка, нужен теплый гараж.
- малая жесткость кузова, все резинки на колдобинах скрепят.
-подвеска , многорычажная , со множеством сайленблоков, резинок, по нашим дорогам, убивается быстро. Подвеску перетрясал полностью 2 раза, передние стойки, были поменяны 2 раза.
-из-за слабой шумоизоляции, подвески и кузова, машина ПОГРЕМУШКА.
Но все-таки плюсов объективно больше, машина хорошая, до сих пор востребована.
Продал на дроме, за 2 недели, ни разу не выгонял на рынок.
Еще перед продажей, долго мусолил тему, чего я хочу взамен. Итак основные критерии подбора.
-главное, из-за экономической целесообразности, решил брать пробежную, максимум 1 год пробега по России, после первого хозяина, в хорошем состоянии. Машины без пробега подскочили в цене, из-за пошлин и высокого курса доллара. А переплачивать, за слово «без пробега» не хотелось, хотя был опыт покупок через аукционы (прошлые отзывы).
- год от 2003 г.
- обязательно джип, или кроссовер, это по поводу клиренса, и высоты посадки, дороги сами знаете какие у нас.
-4wd желательно, но не критично, загородом в грязь и на бездорожье не лезу.
-внешний вид, чтоб душа лежала.
-бюджет до 1 млн. руб.
Путем подбора и умозаключений, остались
-Прадо, бюджет позволял только 2,7, как самый запасной вариант.
-ВАУУУУ Туарег, это мечта, нравился рестайлинговый, после 2007 года, сопли и слюни,
Опять свежий год, бюджет не позволял, старые года, после прочитанных отзывов на дроме, расхотелось брать.
-Харриер это гуд, гуд, и еще раз гуд, и выбор есть, и машина нравилась, и бюджет позволял.
-Паджеро , тоже неплохой вариант.
Путем хождения по рынку Улан-Удэ, ну и дром конечно был проштудирован, был сделан вывод, нечего брать, сказать скудно, вообще ни чего не сказать. Было принято решение ехать в Иркутск, потом в Новосибирск, если ни чего не подберу.
Хонда была продана в конце сентября 2009 г., в четверг. В пятницу , этой же недели, беру плацкарт, вечером садимся на поезд, с другом, Андрей респект, в субботу утром уже на рынке в Иркутске.
Рынок раза в 3-4 больше чем в Улан-Удэ. Обошли на первый раз. Пригляделся, Паджеро 04 год, 3л бензин, не JDI,5-дверый, черный, кожа, все электро, внешний вид и салон на 5+., хоженый 8 месяцев, ценник 850 тыр. Кроме этого, прокатился на туареге, посмотрел Х5, кучу харьков, посидел в кайене. Пошли на второй раз, в душу запал Паджерик. Сделали второй круг, в общем 6 часов хождения, решил беру Паджеро. Подходим, продавцы говорят, продали, за 840тыр, полчаса назад. Вот засада. Время 15.00, народ с рынка разъезжаться начал, и мы тоже засобирались на вокзал.
Решили обойти так на всякий случай еще разок. И вот он красавец стоит Харек, ни ценника, ни года, один телефон. Мужик его запирает, собрался уходить. Спрашиваю бегло, ценник. В ответ 790 торг. Так, интересно. Давай глядеть. 03 год, серебро, 2.4л, передний привод, черный салон, велюр, после химчистки. Крашен задний бампер, за ним помят немного пенопласт, немного прижался кто-то. Совсем не критично. Передний бампер в мелких сколах, что нормально, не крашен. Пробег 88тыс. км, полгода в России. Двигатель шепчет, масло везде светлое. Резинки на педалях не затертые, пробег, скорее всего реальный. Мужик сказал , что и аукционник есть, но бумаге не верю. Надо смотреть машину глазами, щупать ручками. Сажусь, катаюсь взад-вперед, по щебню, подвеска в идеале, все, что можно проглядеть с коленок, снизу проглядел, вроде везде сухо. Час трясем машину, начинаем торг, 770 все край, мужик видит, что машина понравилась, больше не сбавляет. Берем.
Транзитам 3 дня, только сняли с учета, справку- счет пишу на себя, в страховку, себя и Андрея. В 17.30 выезжаем с рынка. По дороге купили набор гаишника, CD и в путь домой. Дорога знакома, выезжаем за пост ГИБДД г.Иркутск.
Ну что, вот и я счастливый обладатель Харька. Дорога до дома 450 км, не доставила ни каких хлопот и не выявили ни каких скрытых неприятностей. В 23.00 уже дома, пьем чай, обсуждаем покупку.
Теперь собственно о машине. Первая неделя полет просто как на крыльях. Эмоции через край, нравится машина.
К концу первого месяца эмоции поутихли, приходит понимание, что это всего лишь машина, набор электроники, резины и железа. В голове сидит мысль, что она стоит почти миллион, но это все равно всего лишь машина.
Покупая машину с пробегом, определенно сэкономил, кроме изначально хорошей цены, бесплатно получил, зимнюю резину, сигу StarLine., адаптированное радио, тонированные передние боковые стекла, правда при постановке на учет, инспектор (девушка) не хотела ставить, пришлось мило улыбаться и строить глупый вид, махнула рукой, выдали номера. Потратился только на коврики в салон, и на чехлы.
Внешний вид, брутален, стремителен, немного хищный, собранный, мускулистый- это сбоку. Спереди не очень, вид растолстевшей, округлившийся бабки.
Салон достаточно просторный, большой багажник, целая куча кармашков, подстаканников. Впереди нет пепельниц, хорошо я не курю. Отделка, дверей кожа и вставки под дерево, мне нравится, классно смотрится, не то что в хонде голый пластик. Подсветка дверей. Раздельный климат контроль, по мне, бесполезная штука. Печка греет хорошо, но салон быстро остывает в мороз, сразу поменял салонный фильтр, меняется намного проще чем в хонде. CD-рейнджер на 6 дисков+радио мне хватает за глаза. Комп показывает, температуру за бортом (ниже -30 не показывает), средний расход л/км, ежесекундный расход л/км, время движения и километраж с последней заводки, на сколько хватит бензина в км. Интересно проиграться, потом оставляешь на среднем расходе и забываешь. Перегорел предохранитель верхнего прикуривателя (их два), долго искал предохранители, пока в инете не поспрашивал, не нашел. Когда нашел, плюнул и не стал менять, это как надо изогнуться, чтобы к ним подобраться. Между передними сиденьями, двигающейся бокс, в который входит целая куча всякой мелочи. Салоном доволен на 95%, 5% это скрипучая передняя панель. Сначала ездил не замечал, потом бряканье вывело из-себя, посадил на место пассажира человека и поехали по колдобинам. Методом прижимания пальцами, поквадрано панели, был вычислен участок скрипа. Кусочек мягкой резины, между лобовым стеклом и панелью, решил эту проблему, но в машине этого класса обидно в принципе подкладывать резинки. Приятная штука автосвет, постоянно переключатель на авто.
Теперь про 2.4 литра и передний привод, сколько копий сломано, что Харек надо 3л и 4wd. Не буду спорить, судьба преподнесла мне иное, хотя , был бы достойный вариант, конечно и купил 3л и 4wd.
По динамике, субъективно, не почувствовал разницу 2.4 л на Хорьке, и CR-V 2л, может 2.4 немного потяговитей, не надо лишний раз крутить. К гонкам я отношусь прохладно, особо не люблю раскручивать мотор. По городу 2.4 хватает за глаза, по трассе, на обгонах, свыше 120, медленно набирает скорость, больше 150 принципиально не езжу. По поводу заводки, вообще ни каких проблем, в любой мороз с первого раза, с брелка. Гараж рядом с домом, я прямо с квартиры завожу по утрам. По поводу 4wd, да были места, куда я на хонде без проблем залазил, на харьке пришлось ехать в объезд. Ничего привык, сейчас практически разницы не ощущаю, если не гололед конечно, по скользкой дороге хонда бодрее разгонялась. Коробка четырех скоростной типтроник, ручным переключением практически не пользуюсь, хотя прикольная штука. Пару раз выручал зимний режим, это реально работает.
По поводу расхода. Заправляю 92, расход по трассе около10, по городу13, зимой 15.
Вполне устраивает.
Подвеска. Настроена на комфортную езду, мягкая, все глотает, нареканий после Хонды не вызывает.
Что было сделано сразу. Поменяны масла в двигателе, коробке, и все фильтра. При смене резины не понравились тормозные колодки, поехал, купил, все вкруг, сам поменял, хотя износ был порядка 60%, еще могли походить, кстати стояли родные Toyota.
Неприятности поджидали с приходом холодов, зима жуткая была в этом году, до -45. Вытекли передние стойки. Потратился на оригиналы, заодно поменяли передние линьки. Вот и все вложения. Машиной доволен, продавать пока не собираюсь, просто за эти деньги нет больше достойных вариантов.
Из недостатков машины хочу выделить однозначно завышенную цену. С другой стороны, спрос рождает предложение. Широченные передние стойки, скрадывают часть обзора, и вообще обзорность похуже чем у CR-V, а также здорово болтает в поворотах, и резких торможениях клюет, в остальном очень хорошая представительная машина.
Всем удачных приобретений, ни гвоздя ни жезла.