Здравствуйте, Уважаемые форумчане, любители японских и не только автомобилей.
Хотел поделиться радостью от приобретения Харриэр второго поколения.
Для начала нужно сказать, что до этого благополучно отъездил 5 лет на Харриэр S-Packige, 2.2 л, 2WD первого поколения 98 года выпуска (а еще раньше – на Corona 190) и продавал его не из-за того, что ломаться начал или всячески досаждать, а просто захотелось приобрести Харриэр/RX второго поколения, который манил своим прекрасным дизайном с самого своего появления. Прежняя машинка безотказно возила меня круглогодично и никаких отрицательных впечатлений на память не оставила. Наоборот, приобретая новый авто, как и каждый из нас, был несколько озабочен тем, что новая машина окажется не такой надежной, как прежняя.
В апреле начал я смотреть объявы и ауки на Харриэр 2005 года и Лексус RX 400h. Следует сказать, что в Москве Харриэров немного представлено без пробегов по РФ, а гибриды так вообще только под заказ, зато лексусов хватает, поэтому смотрелись в основном RX-h и, в принципе, я был готов уже покупать, но… ,в голове была установка, что если подвернется Харриэр в желаемых комплектации, состоянии и цене, то предпочтение будет отдано ему. И такой Харриэр попался, причем именно в той расцветке, как и хотел. Тут следует немного отступить и написать о своих пожеланиях помимо отличного состояния:
- передний привод (объем двигателя - не принципиально)
- Люксовая комплектация (Airs или Premium-L)
- Цвет кузова темно синий/ зеленый или графит, а салон исключительно светлый
- Отсутствие какого либо обвеса.
Тип привода выбирается из условий эксплуатации. Прежняя машина была переднеприводной. Эксплуатация только в городе Москва+редкие съезды с асфальтированных дорог на проселочные. За пять лет эксплуатации я НИ РАЗУ не испытал дискомфорт от отсутствия полного привода: машина уверенно трогается на асфальте во время снегопада, уверенно выруливает по заснеженному двору. Так что вопрос привода для меня был однозначным – передний! Едет веселее, кушает на 3-4 литра меньше!
Двигатель: 2.4 или 3л - не принципиально. На прежней машине был двигатель 5S. Ехал нормально, ел 12-13 литров в городе.
Обвес на этой машине, как и на предыдущем поколении, на мой взгляд, будет лишним. Дизайнеры на совесть поработали и кузов получился вполне самодостаточным.
Итак, собственно, сам автомобиль. Эта машина очень давно «висела» на авто.ру (полгода точно!), но я как то особенно не стремился ее смотреть, тем более, что уже собрался брать RX400h. И в самый последний момент решил справочно посмотреть: цвет и комплектация подходящие были, значительно дешевле RX-а (на 15кБ), но смущало, что как то долго он не продается. Может проблемный?!
По объяве и разговору с продавцом все сказочно: 2003 год, пробег ~70000 км, аук 4.5 балла (лист приложен), 29500$ без торга, без пробега по РФ, завезен еще по старым пошлинам в конце 2008 года, комплектация Airs бла, бла, бла – то что нужно! Приехал смотреть, а он весь такой грязный, с «заплаканной» левой фарой - одним словом неприглядный. Но мы красоту и «свое» сразу замечаем, в какой грязи бы она не была. Внешний осмотр никаких косяков не выявил, ну а когда открыл дверь и увидел светло-бежевый салон в идеальном состоянии, то сразу «запал». Ну не знаю кто как, а я сразу примеряю на себя салон, не в смысле эргономики и цвета (с этим все ясно было заранее), а в смысле его состояния. Я весьма аккуратен по жизни и поэтому сразу доверяюсь ощущениям: моя машина или нет? - Моя! – я тоже так аккуратно езжу! Состояние салона близко к новому: ни коцек, ни царапок, ни потертостей! С определенной уверенностью можно сказать, что японец очень аккуратно и бережно относился к этой машине (наверное, услышал нашу просьбу: - эксплуатируйте машины бережно, плз, нам еще на них ездить!). Впрочем, прежний авто тоже был с высокой аукционной оценкой и тоже в идеальном состоянии.
Завели двигатель, все механизмы и агрегаты работают без замечаний. Прокатились. От пневмы, после прочтения форумов, ожидал нечто похожее на Субару Импреза, но на поверку оказалось весьма приятно. Ну, конечно, потуже, чем пружинная. Пневму технически я не боялся, в смысле надежности и дороговизны ремонта, и для себя решил, что если сильно будет досаждать, то заменю на обычную – пружинную. Машину отмыли на мойке и я окончательно решил - беру!
Начался «медовый месяц» в наших отношениях. Ощущения исключительно восторженные. Откатавшись чуть больше месяца, могу высказаться по ощущениям от этого авто в сравнении с прежним. Дизайн современнее и «понтовее», а салон роскошнее, появилось множество разных примочек, которых в прежнем кузове не было, а именно:
Салончик в бежевом исполнении смотрится очень роскошно (на мой вкус), особенно радует контраст между темно-синим кузовом и «солнечным» салоном. Я даже внутри-салонное освещение отключил, чтобы в темноте, когда садишься в салон, наслаждаться многочисленными точечными подсветками, которые радуют глаз и нежно освещают светлый салон. Сидения - велюр или что-то другое, я точно не знаю. Двери стали тугие, тяжелее как на немцах. На порогах подсвечиваемая надпись «Harrier», авто приятным женским голосом что-то лопочет – красота! На прежней машине была ручная настройка сидений, что мне кажется удобнее – быстрее сдвинуть можно при необходимости. Памяти сидений нет, как в Лексусе. Но мне это и не нужно, потому что «рулю» только сам. Руль с деревянными вставками усиливает впечатление дороговизны салона, держаться за него приятно. Вместо привычного двухполочного «комода» здесь шкавчик с вертикальной загрузкой, на мой взгляд, удобнее. Кстати, его недра подсвечиваются при включенных габаритах. Задняя дверь с электроприводом. Открываю всегда рукой – так быстрее, а закрываю кнопкой на самой двери. Машина оказалась укомплектованной потолочным очистителем воздуха, который включается и выключается по своему усмотрению. Что мне нравится в Airs, так это литые диски, которые, на мой взгляд, идеальны для второго поколения Харриэр; боковые зеркала с поворотниками и оригинальный задний спойлер. Запаска, к моему удивлению, обычная докатка (на прежнем авто была полноценное колесо на оригинальном диске). Учитывая оригинальность дисков Airs, могли бы и полноценную запаску привинтить. Не дай бог, конечно, но если такой диск сильно повредить, то замену сложно будет найти. Емкости в багажном отсеке размещены продуманнее, чем в первой модели. Ну а крайние к дверному проему открываются кнопочками. В них очень удобно портфель или пакет ставить. В прежнем такой возможности не было и чтобы сумка не болталась по багажнику во время движения, там пришлось натянуть поперечную сетку. Задняя полка теперь движется по направляющим и автоматически «сворачивается» при открытии багажника. Запаска убрана под днище и я с ужасом содрогаюсь при мысли о замене колеса))).
Общая шумоизоляция лучше! В машине значительно! тише, чем в прежней. Это особенно заметно было в первые дни эксплуатации. «Сверчек» был обнаружен всего один – слева между торпедой и лобовым стеклом, но был отважно побежден, по совету форума club-lexus, заталкиванием в соответствующий зазор дверного уплотнителя от УАЗ – дешево и сердито, а снаружи ничего не видно.
Двигатель 1MZ работает очень тихо, тянет весело и без натужных звуков. Динамика получше, чем на 5S, что естественно. Расход в городе 12-13 литров. Замеряется как обычно: лампочка загорелась – залил 50 литров, обнулил счетчик, проехал. Загорелась опять – та же процедура. И так несколько раз подряд. На 50 литрах машина проезжает по городу в среднем 400 км. Езжу плавно, но иногда и «пришпориваю». Если ехать по трассе с постоянной, более-менее, скоростью 60-100 км/ч, то 9-10 л покушает…
Обзорность отличается, ессно, из-за дизайна авто, да и зеркала уменьшились, но привык быстро. Передняя и задняя камеры очень помогают при парковке. К трассерам поначалу привыкал и приходилось выходить из машины, чтобы удостовериться, что краем бампера не зацеплю другую машину. Боковой камерой не пользуюсь – привык больше по зеркалам парковаться, а камеры используются только, чтобы без боязни впритык подъезжать при маневрировании.
Адаптивные фары. Преимуществ в сравнении с обычными пока не ощутил, хотя и видно как «зайчики» перемещаются в такт поворота руля. Но раз есть, значит есть. Кстати, сами фары удобнее приспособлены для замены лампочек (не нужно лезть под арку колеса, как на прежней модели, чтобы заменить некоторые лампочки. Хотя, на прежнем авто я за пять лет эксплуатации заменил лишь однажды лампы ближнего света).
Стереосистема JBL с внешним усилителем звучит лучше (звонче и лучше детализация по звучанию), чем в прежней модели (хотя там тоже была JBL). Кому как, а мне не хватает кассетника. Дело в том, что я большой поклонник творчества В.Высоцкого и в свое время прописал любимые песни с дисков MP3 на кассеты. Ну ладно, пропишу на CD.
Пневмоподвеска. Упруго, в поворотах крены не такие глубокие как на прежней модели. Из-за более низкой (читай, жесткой), чем на прежнем авто резины (225/70-R16), приходится аккуратнее ездить через трамвайные пути и по «рванным» ямкам. Подъемом и опусканием подвески не пользуюсь. Поначалу лишь побаловался функцией «удобный выход», опускающей машину при выключении зажигания. Наверное, кто ростом пониже, эта функция будет полезной, но мне с 182 см роста удобнее в Normalном положении.
Вообщем, езжу и радуюсь обновке. До недавнего времени мне не давала покоя мысль, почему же он, такой весь прекрасный, так долго продавался? может я что-то упустил, интуиция и опыт подвели? И уже после месяца эксплуатации я все таки заехал к спецам, у которых обслуживал все свои прежние машины и буду обслуживать эту. Вердикт был таков: если передние фары заменить на новые (старые чуть «зацвели»), смотать пробег тыщ на 40, то никто ничего не узнает! Состояние машины превосходное! Можно сказать, что вещь дожидалась своего покупателя. А если серьезно, то покупателей этих машин в Москве не так много и они стремятся купить Харриэр с полным приводом и кожаным салоном. Но это их дело….
Резюме: машина однозначно лучше прежней. Такое ощущение, что инженеры и разработчики проектируя второе поколение, ставили целью сделать авто значительно лучше и роскошнее и им это удалось. Даже сложно придумать, чего в ней не хватает. Единственное, можно было бы арки получше шумоизолировать, как, например, у BMW или Mercedes. Да, привык к набалдашнику КПП на прежней модели с кнопкой переключения и кнопочкой OD, а здесь рычаг перемещается по траншее и кнопочки OD нет, а хотелось бы))). Ну а надежность авто покажет время, хотя я уже начитался форумов и мысленно готов к проявлению известных «болячек» этой машины. Но, база знаний на форумах достаточно обширна, все болячки изучены, «вакцины» найдены, поэтому смертельных случаев не предвидится….