Приветствую всех посетителей замечательного сайта DROM. Пока есть свободное время - решил написать и свой отзыв Харриере. Хочу отметить, что это не первый Харек в моих руках, так что есть с чем сравнить -
Отзыв о Toyota Harrier.
Часть 1. Выбор и приобретение.
Сразу говорю, что машина 2-я в семье и приобретение планировалось в основном для эксплуатации супругой. После продажи Toyota Corolla Spacio необходим был автомобиль со следующими критериями: с высокой посадкой, большим багажником , обязательно 4 ВД, обязательно Toyota, цвет особого значения не имел, желательно небольшой налог, желательно не большой расход топлива…., короче вспомнили свой старый, уже давно проданный Харек. В старом кузове покупать не хотелось и после займа денег нам ПОЧТИ хватало на новый кузов. Есть еще такой автомобиль Kluger, но при слове Клюгер – в один голос говорили НЕЕЕЕ.
Все свои предыдущие автомобили, кроме Spacio, я приобретал с Японии, и надо отметить ни разу не разочаровался в покупке через аукционы. На вариант с аукциона денег не хватало («спасибо» ВВП) – решили посмотреть рынок и газеты. За две недели я пересмотрел наверно машин 20, и случайно: машина по объявлению была уже продана – но продавец говорит: «…… я сейчас сам езжу на Харриере, если цена устроит, то могу продать свой….». Встретились, прокатились и т.д.
Итог: 2004 год 11 мес.; мотор 2,4; 4 ВД; кожаный салон; камера; небольшой пробег…. Автомобиль в России с 2008 года – ввезен под полную пошлину и долго (около года) стоял на Хабаровском авторынке, после безуспешной продажи взят в повседневную езду самим продавцом. Даже сигнализации на нем никакой установлено не было – весь путь хозяина от дома до рынка и обратно. Подкупил тюнинг – без тюнинга Харриер мне не по душе.
Часть 2. Начало эксплуатации.
После покупки в первый же день решил дать ему про…..ться. Двигатель на больших оборотах стал дергаться: звоню продавцу, говорит что было все в норме. Наверно это и была одна из причин продажи, хотя нужно было просто поменять свечи.
Двигатель в целом сказать честно не впечатлил: слабо и шумно. До 3-х тысяч еще терпимо а потом жжжжЖЖ…….. Много терли тему какой мотор лучше для Харька. Сам был владельцем 3-х литрового и скажу так: если бы брал себе или была одна машина в семье, то вариант с 2.4-литровым мотором даже не рассматривал, но т.к. авто для супруги – то «за глаза», тем более авто эксплуатируется только по городу (для загородных поездок используем Прадо).
В сравнении со старым кузовом:
Дороже $!
Красивее: оптика, бампера и пр. – смотреть фотографии.
Место стало больше и для пассажиров и для водителя. В старом кузове сидишь как бы повыше (может кажется). Для ног задних пассажиров места больше чем моем Прадо.
Ходовые качества - стал более устойчив на скоростях. Думаю заслуга 17 колес (против 16 на старом). Вообще езда, качество езды всегда было на высоте, не один из паркетников не идет так как Харриер – этого не описать надо прокатиться.
Добавилась подушка безопасности для колен водителя.
Кожаный салон лучше чем тряпка – у нас ребенок а он привык ходить по машине – оттирать легче. Подогрев сидений присутствует.
Панель приборов, точнее её подсветка оживает колечками при открытии дверей и после вытаскивания ключа.
Задний обзор стал хуже – всему виной покатая часть кузова.
Музыка, т.е. качество звучания – одинаковое. В более дорогих комплектациях играет лучше. Здесь самый обычный приемник без усилителя.
Багажник меньше.
Шумоизоляция лучше.
Жесткость кузова в целом лучше. Купил на лето Бридж - теперь неровности на дороге выразительнее.
Добавилось следующие опции как электронная кнопка открывания бензобака (в богатых комплектациях еще и кнопка багажника – в моем нет).
Система AFS – интересно, но думаю толку никакого с неё нет.
С боку на задних сиденьях, какие то зажимы под ремень?! Кто знает их предназначение – поделитесь.
Подлокотник для задних пассажиров стал более функционален, его основание можно сложить для перевозки длинных предметов, например плинтус.
В равнении с 3-х литровым (конечно же с 4ВД):
Шумнее – ощутимо после 3-х тысяч оборотов – как и все цепные моторы.
Слабее – но в потоке едет как все остальные участники движения.
Экономичнее – разница и зимой и летом примерно в 2-3 литра. Про расход напишу поподробнее.
Дешевле в плане сервиса и замены расходников – не на много. Масло, например, на пол литра меньше.
Морозы перенес одинаково, но греется быстрее чем 3-х литровый.
Чего хотелось бы добавить:
DVD, но ставить проложди ( или типа того) не хочу.
Шумоизоляция дверей и пола.
Webasto.
Расход: ЗИМА город 15-17 литров АИ-92.
ЛЕТО город 12-14 литров АИ-92.
ЛЕТО трасса 10-12 литров АИ-92.
Вроде бы все написал, если что спрашивайте. Спасибо японцам, что создали лучший автомобиль в своем классе с возможностью выбора двигателя, привода, салона и пр. на любой вкус автолюбителя.