Здравствуйте!
Решил написать очередной отзыв о своем автомобиле Toyota Harrier.
Предыдущие отзывы:
---Ниссан Куб 2001 г.в. (первый отзыв -
Отзыв о Nissan Cube)
---Тойота Кроун 1987 г.в. (второй отзыв -
Отзыв о Toyota Crown)
---Субару Форестер 1999 г.в. (третий отзыв -
Отзыв о Subaru Forester)
---БМВ 535i 1980 г.в. (четвертый отзыв -
Отзыв о BMW 5-Series)
ВЫБОР.
После продажи папкиной Карины в 211 кузове мой Форик отошел к нему (его я продавать счел нецелесообразным – много сделал за год, и «дарить Дяде» сделанную машину было бы глупо, зато батя сейчас уже 1,5 года горя не знает – тьфу, тьфу, тьфу (расходники только)). Встал вопрос что покупать. После Форя были четкие два условия: клиренс и ПОЛНЫЙ привод. Ну еще желательно было салон повместительней (люблю летом на природу выехать и по работе бывает нужно перевезти да и в быту конечно предпочтительней салон побольше - ИМХО). Круг выбора был невелик: под мои деньги попадали Xtrail, CRV, и опять же Forester. На Хорей в принципе даже не заглядывал – машина жуть как нравилась, но ценник был мне «не по зубам». Тут мне через знакомых предложили Хоря 2002 года 2.4, 4ВД тысяч на 80-100 дешевле рыночных… Вообщем не буду «рану бередить» - выхватить его у меня не получилось, человеку в течении дня нужны были деньги, а я не смог найти, хотя может оно и к лучшему. Вообщем, это меня и сподвигло глянуть на этом чудном интернет-ресурсе (ДРОМ то есть) страницу с продажами Хорьков. Глянул и понял, что в принципе потяну по деньгам РЕТРОХоря 98-99 года. Чуть конечно в долги залезть придется, но зато и машину, которую хотел приобрести смогу!). Далее стал звонить, смотреть. Точнее смотрел ВСЕГО двух, одного из которых и купил.
Первого смотрел 3-ку, полный привод, перламутровый – ушатанную, шо писец! Некрашенная только крыша была, коробка «пинается», резина лысая «как колено» какого то размера «велосипедного». Спрашиваю, а че с резиной то? Да я продал нормальную, говорит. Зашибись, думаю. Ладно, про «зиму» и спрашивать не стал. Зазор между стойкой задней, где «собачатник» идет и крышкой багажника – ПАЛЕЦ пролазиет! Для интереса спрашиваю – сильно прилетало? Да, не очень, говорит, так Жигуленок на 60-ти… Корыто ВСЕ гнилое уже, короче КОРЧ натуральный. А как за цену заговорили – так за 2 рубля торга уперся.
Второй поехали смотреть – 2.2, вэдовый, тоже перламутр. По кузову ровный, крашенное только крыло правое заднее, при чем так по-уродски, вааще «в цвет не попали». Ну аэрография БЫЛА на капоте, сколы на нем же (и к сожалению ржа под сколами, но это как я понял «детская болезнь» Хорей), а так вполне хороший по железу в остальном. По салону – светлый велюр, грязный, на передних сидения прожиги, про багажник вообще молчу – какой то кусок ковра валялся, все в масляных пятнах, будто двигателя в мазуте возили… Вообщем по салону «подуставший» Хорь был. Но это не критично для меня – автохимия+тряпки/губки/щетки+руки+ЖЕЛАНИЕ=вот и чистый салон (опять же химчистка если лень). По агрегатам тоже вроде живенький, автомат не дергал/не пинал. Движка работала ровно. Литьишко оригинальное 16-е было на всесезонных Бриджах стандартного размера 215/70/16. Правда «всесезонность» этих колес мне внушала большое опасение) протектор скорее грязевой, чем подходящий под зиму). Сигналка с автозапуском и обраткой СтарЛайн А9, полка в багажнике, хром-накладки на пороги, задний бампер и зеркала (снял т.к. хром начал облазить) . Также «бонусом» достался 4-х канальный усилитель на акустику, тоже менянную (сзади Альпайны стояли, а впереди ПОЧЕМУ то АртСаунды компонентные, которые «подгорали» на этом усилителе), в остальном: салон «под дерево», оптитронное табло, водительское электросидение, телевизор, чейджер на 6 дисков, ксенон ближний (неродной) и в туманках стоял.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Что можно отметить?
Первое – 2.2 мотор 5S, 140 л.с. Конечно этот двигатель МАЛ кузову массой более полутора тонн. Для города в принципе хватало мне, но даже когда один в салоне какие-либо резкие ускорения сопровожались ОЧЕНЬ вялым разгоном. По трассе стоит ВООБЩЕ забыть о каких-либо резких обгонах. При загруженности в 5 человек, машина как утюг – просто едет, ничего большего, при резком надавливании на педаль газа автомат достаточно быстро и адекватно передачи скидывает, двигатель протяжно начинает реветь, но КПД никакого. Только повышенный расход топлива. Но в общем S-ий движок, известный своей надежностью и неприхотливостью, хлопот мне не доставлял. Хотя я знал, что покупая Харриера с этим мотором «гонки» я не получу, к тому же еще и полноприводного!
Второе – подвеска. Мягкость и плавность хода мне напомнили Крауна, который был у меня в еждевении (ссылка на отзыв выше). Конечно за это приходится платить большими кренами в поворотах, при резком торможении и ускорениях. Особенно непривычно было первый день – после Форя то! Но меня больше устраивает комфорт нежели устойчивость «как по рельсам» в потоке (ИМХО). В общем комфорт этого авто я бы оценил высоко.
Третье - салон. Просторный, эргономичный. Все удобно, ящичков очень много. Сзади места много, втроем людям средней комплекции места хватает с лихвой. Сидения удобные, в меру мягкие. Светлый салон конечно это геммор! Постоянно нужно следить за чистотой, очень маркий! Но японский велюр быстро чистится, без особых проблем. Приборная панель очень эргономична, все удобно расположено, подсветка приятного зеленого цвета, щиток приборов оптитронный. Очень понравился оптитрон, из всех щитков приборок что у меня были именно он не утомлял глаза, и все четко видно в любое время суток. Тем более что интенсивность подсветки регулируется. Вставки «под дерево» тоже понравились, салон как то «подороже» выглядит по-моему). Поставил ДВД, так чтобы через штатный ТВ смотреть. Хотел скрытый поставить, куда-нибудь в бардачек, где кстати родной чейнджер стоит, но по рекомендациям взял Панасоник 1-диновый с USB-входом, купил специальный карман и поставил вместо прикуривателя, где располагаются места под кнопки для подогрева сидений (см. фото). Затем саб, который в Форе стоял, перекочевал в багажник Хорька, поменял фронт на DLS R6 (очень хорошая акустика кстати, но и дорогая блин) – просто у меня по части музыки в машине «сдвиг» и не могу уже без нее), сделал виброизоляцию дверей. Рулевая колонка регулируется только по высоте. Водительское сидение было с электроприводом. Честно, мое мнение – бесполезная опция, у меня еще на Кроуне с ней «знакомство» было, по мне так лучше на ручке, механически – быстро: раз откинул спинку, а тут пока «ж-ж-ж-ж» отъедет, потом на место, пока подрегулируешь «как было»… Конечно, если память сидений была бы, то мнение бы поменялось на противоположное, но ее нет. Из неприятного что по салону было – не работали стеклоподъемники пассажиров с водительского пульта (только водительское стекло работало, остальные только на местах работали). Хорошо из инета скачал книгу по эксплуатации, привез схемы электрооборудования электрикам в Автомастер (хорошие ребята работают там, НИКОГДА в помощи не отказывают!) – выяснили за них отвечает Мультиплекс Боди (компьютер отвечающий за электрику в салоне). Давай я его искать по городу. Тут мне помог Алексей (на ДРОМЕ человек известный по запчастям на Хорей). Они еще и разные, номерные. То есть разный номер – разные комплектации салонов! Нужен точно с таким же номером. Но нашел в общем, спасибо Алексею и Евгению. Но тут опять «двадцать пять»! Поставил, подключил – все работает, а стрелка тахометра выше 3-х тысяч не поднимается… Газуешь «до отсечки» - ноль эмоции, выше 3000 никак! И расход по компьютеру показывает в 27 литров что ли… Ну где то под 30-ть короче… Подключаю свой старый все нормально. Вообщем нашел контору Shark, на Инской находится (ЭТО НЕ РЕКЛАМА!!=))) ), ребята занимаются чисто автомобильной электроникой, ремонтом, перепрошивками бортовых компьютеров и т.д. Берут конечно деньги немалые, но делают надежно, качественно, а самое главное лезут во все эти микросхемы и результат был «на лицо»! Полдня работы и все работает! Они с моего компьютера программу забили в новый и все работает и все показывает нормально. Цены ниже все напишу. Еще не работал центральный замок передней левой пассажирской двери. Моторчик купил, но хватило его на год наверное, потом если постоишь с заглушенным двигателем – недозакрывает замок тогда. Это тоже как я понял к «детским болезням» относится у Харриеров. Потом «умер» моторчик заднего дворника, поменял на контрактный – проблемы нет! В остальном только расходники и по ходовке делал (ниже отпишу с ценами).
Что еще отметить… Салон теплый, хотя я ставил в теплую парковку, ибо 4 тысячи в месяц не стоят нервов и расхода бензина в лютые сибирские морозные ночи, а особенно куда приятнее садится в непромерзший салон, и не ехать первые км на промершей за ночь ходовке. Пусть и говорят что «гниет» быстрее авто когда такой перепад температур кузов испытывает – это не Жигуль, который за первый год эксплуатации в ржавое корыто превращается, а это японец, и не на одно поколение этого железа хватит! ИМХО. Но заводить в мороз все-таки приходилось – до того как начал арендовать парковочное место, в декабре первые морозы ударили. И приболел как раз тогда – в общем дня два не подходил к машине, не рисковал с пульта заводить, чтобы аккум до конца не разрядить. Пошел так заводить – без особой надежды , ключ на старт, поворот… С большим натягом движка провернулась и я уж было подумал что заглохла, НО НЕТ! Затарахтела! С первого раза! А морозец то градусов за 30 стоял! Еще замок задней правой двери мозги компосировал – на морозе постоит машина, откроешь дверь, начнешь закрывать – она ФИГ! Не закрывается, приходилось ее на задний ремень за ручку привязывать, потом на парковке отогреется – нормально. Но я это уже видел на Хорьке во дворе мужик тоже маялся, причем на той же задней правой! В остальном особенностей не припомню) Обзорность достаточно хорошая, передние стойки только закрывают обзор – толстые еще и под наклоном. Очень порадовали боковые зеркала – больше наверное только на грузовиках, «лопухи» такие!) Полный привод не тестировал, «в говна и ебеня» не лазил, но за зиму чувствовалось, что 4 колеса на гололеде это 4, а не 2, все-таки уверенней держишься на дороге. Резину на зиму ставил Бриджи Близаки DMZ-03, всесезонные которые, у бывшего хозяина купил. Скажу пару слов о них – раньше очень скептически относился к всесезонкам, но после этих Бриджей мнение поменял «в корне»! Держат отлично! На полном приводе ни малейшего намека на срыв колес с траектории. В отличии от шиповки – ОЧЕНЬ комфортна и БЕСшумна! В общем рекомендую! Очень хороший момент – на запаске 5-ое оригинальное литье, это хорошая экономия на разбортовке/забортовке на шиномонтажках, проколол-поменял на дороге сам колесо, потом привез проколотое колесо-сделал и кинул как запасное! Еще в декабре порвало шланг на ГУРе. В лютый мороз днем стою, жду человека. Только трогаться – мне мужик из рядом стоящей машины маячит, мол, чего то пальцем на двигатель показывает. Я выхожу, глядь под двигатель – лужа масла, я – ипаать!!! Тут же щуп на двигателе – вроде в норме, есть. Коробас – есть. Тогда откуда? Сел, поехал – а руль как на Жигулях! Думаю, ясно, с гидрача. Вообщем уже и ГУР контрактный взял, но шланг поменяли и нормально – обратно вернул. Кстати – естественно патрубков то этих нигде нет – обычно их обрезают или выкидывают. Выйти из ситуации помогла контора «Шервуд» на Воинской - делает для техники и спецтехники рукава, шланги, патрубки, на заказ, любые. Может кому инфа полезной покажется. Так же захотел перекрасить весь пластик по кузову в цвет железа, по-моему симпотичнее стало)
ПО РАСХОДУ БЕНЗИНА!
Тема наболевшая, посему отдельно абзацем и вынес)
Кто говорит, что бортовой компьютер «погоду показывает» - не знаю, у меня если и была разница то максимум в ЛИТР +/-! По городу ниже 15 литров не выходило НИ разу! По трассе – 5 человек+багажник (не забитый) – при весьма не пенсионерском стиле езды (это я к тому что обгоны все-таки были, тяжелые конечно, но были=)) ) – 11-13 литров на 100 км. Интересно смотреть на то как компьютер «с ума начинает сходить» сразу после заправки) это ниже в фотках покажу) Причем ставил «эксперимент» - заправляешь 10 литров – комп не сбрасывает старых данных, мол, ты че мне тут «плевки верблюда» заливаешь??)) и если расход более менее устоявшийся на одной заправке (небольшой ес-но), то так можно чуточку расход контролировать – просто если комп обнуляет данные, если начинаешь «топать» или по пробкам стоять – он и больше 20-ки будет показывать, а самое главное ТАК И ЖРАТЬ! На самом деле так – если не хотите можете не верить – я фото просто как доказательство показываю)
Вот! В общем, кратко:
«+»:
- экстерьер кузова и салона
- вместительность салона
- эргономика салона
- КОМФОРТ
- КЛИРЕНС
- ПОЛНЫЙ ПРИВОД
- доступность и сравнительная дешевизна (по крайней мере по сравнению с Субарой) запчастей и расходников
«-»:
- 2.2 мало этому автомобилю
- АКПП – «больное место», слава Богу мне хлопот не доставляла, но боязно мне было за нее)
- с дверьми реально какие то проблемы – как с ЦЗ, так и с самими замками дверными
- кузовное достаточно дорогое (приходилось искать человеку запчасти, поэтому цены примерно узнавал)
ТЕПЕРЬ ОБРАЩАЮСЬ К ЭСТЕТАМ И ЦЕНИТЕЛЯМ ИСКУССТВА!
НЕГАТИВНЫЕ мнения по поводу аэрографии держите, пожалуйста при себе! ЕЕ делал НЕ я, а какой то из предыдущих хозяев!
В целом вроде все что хотел сказать и чем хотел поделиться – написал!
Прошу прощения если вдруг был в чем то не объективен, и за то что опять многА букАв получилось) Всем удачи на наших направлениях и НИ гвоздя НИ жезла!!!!
РАСХОДЫ
Сентябрь 2009. Пробег 150000 (НИКОГДА не верю в эти цифры, кстати=)) ).
Масло 5W40 – 4 л*330=1320
Промывка – 150
Ф-р масла – 150
Замена – 200
Ф-р воздушный – 350
Охлаждающая жидкость с заменой (не меняли наверное со времен нахождения в Японии, ибо воняла так «уриной», будто этой самой «уринотерапией» Хорька лечили) – 1200
ATF «NGN» - 3,7*300=1110
Замена 120
ИТОГО: 4600 рублей
Датчик кислородный (ремонтировал, т.к. Кулибин (дядка в возрасте) сказал что за новый только переплатишь все равно китайский будет. А полез, так как хотел попробовать снизить расход, но особого эффекта не ощутил) – 2600
Рулевые тяги – 550*2=1100
Пыльники на тяги – 330*2=660
Колодки (ставил Нишимбо – перед коптили как паскуды и хватило месяцев на 7, потом другие поставил и нормально, не коптили – фирму не помню, типа дубликат хороший, в коробка синяя такая=))) ) – 890 зад + 1150 перед
Работа (тяги, пыльники, колодки) – 1500
ИТОГО: 7900 рублей
Зима 2010
Масло 0W40 – 4*380=1520
Промывка – 150
Ф-р масла - 150
Замена – 200
Ф-р воздушный – 300
Масло в мостах – 75W90 2*350=700
ATF 3,3*300=990
Замена – 110
ИТОГО: 4400 рублей
Весна 2010
Масло 5W40 – 4*250 – 1000
Промывка – 150
Ф-р масла – 150
Замена 200
Ф-р воздушный – 300
ИТОГО: 1800 рублей
Лето 2010
Втулки стабилизаторов (восстанавливали) – 700 вкруг
Яйца передние (не помню то ли 1200 пара, то ли 1200 каждая)
Подшипники ступичные (не помню сколько денег отдавал)
Замена 2*600
Пыльники ШРУС 2*250=500
Смазка «AG» - 2*250=500
Замена – 2*500=1000
Шаровые (не помню сколько денег стоили)
Замена шаровых – 2*50=100
Замена колодок – 2*50=100
Моторчик заднего дворника – 1000
Центральный замок двери – 2500
MPX BODY – 3000 за сам + 3500 за перепрошивку = 6500