Уже четвертый год езжу на Харриере. До него была королла в 120-м кузове. Машину брал на обмен с доплатой. Первый хозяин. Рассматривалось три варианта X-trail, RAV-4, Harrier. С выбором определился очень просто: проехался на всех трех. После хорька на других уже ездить не хотелось.
На короле по городу носился как сумасшедший, на хорьке стиль вождения изменился. Управлять им – уже кайф, сильно ускоряться неохота, езжу намного спокойней. В городе динамики хватает, а вот на трассе при обгонах мощности бы хотелось побольше. Несмотря на свой преклонный возраст, машина выглядит вполне солидно, к тому же с заводским тюнингом Aero Tourer, нет этого уродливого зеркальца на переднем левом крыле, обвес по кругу. У нас в городе и так хорьков мало, а мой так совсем индивидуальный )) Высокий клиренс позволяет спокойно ездить по разбитым дорогам во дворах и не только, как будто специально для России хорька делали. Были опасения, что парковаться станет сложней, но на самом деле стало еще проще, в связи с тем, что можно залезть на любой бордюрчик и поставить машину так, как легковую не поставишь.
Машина теплая. Сразу заметил разницу: в короллу зимой садишься и такое ощущение, что в ней холодней чем на улице, промерзала насквозь и в осенне- весенний периоды часто потели окна. С хорьком такого никогда не было. Чувствуется, что машина лучше сделана, добротней что ли. Просторный салон – радость для всей семьи. Очень удобно и комфортно путешествовать.
Отъездив зиму, установил ГБО 4-го поколения. Но как-то у меня с ним сразу не заладилось. Отъездил еще одну зиму и снял его по весне, теперь езжу на бензине и счастлив. Расход по городу летом примерно 15 литров, на трассе около десятки.
По ТО, помимо периодической замены масла (заливаю всегда Liqui Moly Longtime High Tech 5 W-30) в двигателе поменял ремень ГРМ, масло и фильтр в акпп, провода к свечам, топливный фильтр, задние колодки тормозные, стойки вкруговую и передние стойки стабилизатора плюсом все пыльники к ним, ксенон (старый ксенон постоянно мозг компосировал), адаптировал TV, промывал топливную, промывал форсунки ультразвуком …. вроде всё вспомнил. Перед этой зимой поменял термостат и заменил антифриз с промывкой системы. Стало теплей. Еще прошлой зимой срывало хомут со шланга гидроусилителя руля. Поставили хорошие хомуты, так этой зимой порвало уже сам шланг. А если поставить армированный шланг, то как мне сказали, уже выдавит сальники. В этот раз на СТО посоветовали залить Castrol TRANSMAX Z, вроде пока всё нормально.
Купил летнюю резину с агрессивным протектором Toyo OPAT, чтобы хоть как-то компенсировать монопривод где-нибудь в грязи. Резина хорошая, держит даже гололед. По началу весны очень легко забуксовать в какой-нибудь снежной каше, а выталкивать хорька сложней чем легковушку, так как машина тяжелая. На дороге во время снежной грязи хорек ведет себя уверенней, прет как танк. Ночью как-то возвращался домой, а наши доблестные дорожники чистили улицы. Короче, грейдер, ехавший мне на встречу по моей полосе со слабыми габаритными огнями я заметил слишком поздно. Пришлось пробивать снежный брусвер ими же и насыпанный. На короле бы такой фокус не прошел, ушла бы в занос после тарана и собрала машины у обочины, хорек даже не дрогнул.
В морозы работает на автозапуске, установил таймер на -20С и не обламываюсь. В первую же зиму поставил аккумулятор на 85 А/ч, вот уже третью зиму работает без сбоев. В начале зимы поставил иридиевые свечи, хорь заметно взбодрился, на короле такого эффекта не было. Теперь всегда буду такие свечи ставить.
Сразу после покупки машину затонировал, только по одной простой причине, чтобы с девками не впалиться. Кстати, об этом стоит упомянуть отдельно. На заднем сиденье места полно, кроме того, задние кресла складывается вперед и образуют единое пространство с багажником. Получается мобильный сексодром.
В общем машиной доволен, ей уже тринадцатый год пошел, а она как будто новая. Хотя ничто не вечно ))