Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Пятигорск

Toyota Harrier 2005

, Шадринск
Пробег: 131 312 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие

И снова здравствуйте.

Прошло полгода с последнего дополнения, на спидометре Харриера добавились очередные 15т.км.

Об этом и другом, по порядку. В сентябре решил поменять ремень ГРМ, но болт к\вала ни в какую не поддавался.

Пневмопистолет не справлялся, стартер и вороток на подрамнике, к сожалению тоже.

Пришлось сварить нехитрое приспособление и используя «мельницу», (кто видел, чем пользуются водители

большегрузных иномарок при снятии колёс, тот поймёт) болт сдался на УРА! Снял крышки ГРМ, убедился в отсутствии каких либо потений со стороны сальников и видя сохранившуюся надпись на ремне, отказываюсь от замены до пробега 150т.км. Было на тот момент 120т.км.

Были прочитаны десятки отзывов, просмотрены многочисленные видеоролики. Возникал вопрос:

Почему на американцах регламентируемый пробег 100 т. миль (160т.км.), а у японцев 100т.км.

Решил проверить на своей машине. Дочери дают путёвку в Пятигорск (дитё и мать), а я решаюсь

подлечиться за свой счёт. Так как поясница отказывает всё чаще и чаще. Руководство санатория

«Горячий Ключ» идёт навстречу, нам дают один номер, лечение по желанию, оплата по месту.

Всё складывается, как нельзя лучше, заканчиваю с работой, готовлю машину, а это:

замена масла в ДВС, редукторе, раздатке, Гуре, жидкость АКПП частично, тормозуха

частично, с заменой колодок на половину изношенных, (на всех машинах так на зиму делаю),

Слив дистилированой воды теперь не только с радиатора, но и с блока, развожу антифриз до -45,

на всякий случай и заполняю систему, от пробок воздушных приходится избавляться не только

пожиманием патрубков, но и подгазовывая до 2-х, 3-х тысяч оборотов. Смена всех воздушных

фильтров, замена докатки на нормальное колесо, смена летней резины на липу, всё! Автомобиль готов.

Стартуем с запасом по времени, так как прогнозы по погоде ….разнонаправленные. Как по другому,

ведь на носу декабрь. Вокруг Копейска блокпосты, всех въезжающих тщательно досматривают.

По радио никаких новостей, только благодаря рации узнаём, что происходит на самом деле.

Уральские горы люблю проходить ночью, с учётом этого и выдвигались по времени.

Снег присутствует, реагенты в избытке, где лужи стоят, где лёд не тронутый.

Дорожники мёрзлую смесь сыпят так, что успевай уворачиваться от комков, которые явно не

по ТУ и ГОСТУ. В общем, всё, как всегда. В пять утра по Москве въехали в Тольятти. На посту и в центре

остановили для проверки документов, всё корректно и вежливо, я мысленно загордился нашей полицией,

но про себя, чтоб не сглазить. Прошлые поездки через Балаково и Сызрань, подвигли меня проложить

маршрут через Тамбов на трассу «Дон», разница в километрах небольшая, по времени даже быстрее получилось.

И Саратовская, Волгоградская области с их нерукотворным покрытием, остаются в стороне.

В Павловске на одометре 2000км. ищем место отдыха, в пятом по счёту кемпинге находим всё, что нужно.

Вот объясните мне, люди добрые, откуда берётся в теперешнее время совковский подход ? Ведь всё частное,

не сезон, а у них расчётный час в 12. У других кухня работать с 6-8 вечера. Всё, что не делается, всё к лучшему.

Нашли после Павловска, на левой стороне, за АЗС. С задней части кафе большая стоянка, которая по душе многим дальнобоям, так как к 10 вечера полностью заполнилась. Кафе на 6 столиков, кормят прилично, цены разумные. Рекомендую. Утром позавтракали, повалялись в кроватях, но сон не приходит. Хотя снежный циклон мы вроде как, миновали и остатки снега дотаивают, решили ехать. Ростов встретил тёплой погодой, дальнобойщики убедили

меня не идти на Ставрополь, а ехать через Краснодарский край. Уже по темноте, находим автомойку, моемся,

находим грузинскую кухню, по шашлычку и на границу со Ставропольским краем. Не зря мыл, на посту

с двух сторон осматривают авто, но не останавливают. Дорога для меня неизвестная, когда впереди идущие

малолитражки пошли на обгон, решаюсь за ними. Вдруг откуда не возьмись ВСТРЕЧКА! Все давай щемиться,

я следом. Присмотрелся, а дорога плавно вверх вниз, а я никуда не тороплюсь и поплыл себе потихоньку.

Тут и расход до 7 литров на сотню упал. В Пятигорске два раза был остановлен для проверки документов,

один из полицейских даже настоял, чтоб я ему ручку дал, чтоб он мне помог найти санаторий. Всё, думаю,

заживём!!!, реформа в действии. Навигатор привёл по адресу, а санатория не видим, 3 часа ночи. Идём пешком,

вот они, ул. Братьев Бернардацци, так, кажется, простите, если ошибаюсь. Разворачиваюсь, ставлю машину

у входа, пытаемся уснуть, но вернувшееся к нам лето во время зимы, волнует, взрывает мозг. Что поделаешь,

первый раз зимой на юге. В семь часов иду на «ковёр», к моему великому стыду, люди работают круглосуточно

и готовы были принять нас в любое время, не смотря на то, что наш официальный заед через сутки. Как мы

оформляли курортно-санаторные карты дома, я даже рассказывать не буду, гордиться земляками неприходится.

Там, словно в другое измерение попал, вежливость, корректность, понимание во всём. Номер наш свободен,

уедем на сутки раньше, тут же в столовую, которой многие кафе и рестораны могут позавидовать. Встреча с

лечащим врачом, назначение процедур и да здравствуй здоровый образ жизни. Тут сделаю небольшое

отступление: алкоголиком себя не считаю, как и другие, что естественно. В поездке ни-ни, с утра только

в Новый год, но вечером боевые 50-100 грамм мои, летом пиво. Поэтому девушки мои, скажем так,

испытывали некую боязнь за моё поведение, санаторий всё-таки. Массажи, грязи, утренняя гимнастика,

многократные походы за минералкой (утро, обед, вечер), так повлияли на мой организм, что после двух

недель жена всерьёз забеспокоилась о предстоящем Новом годе и других праздниках. Ведь, как известно,

трезвый-шпион. И, тем не менее лечение шло своим ходом, на третьей неделе процедур стало меньше,

в свободное время после обеда мне разрешали играть в теннис, чем я с удовольствием занимался, спасибо

тренеру, что в свои 75 многим молодым фору даст. Пару слов про санаторий: За те деньги, что платишь

на трассе за ночлег, здесь реально лечат. Дополнительно можешь оплачивать лечение зубов, какие-то бочки,

ванны. Мне хватало стандартно прописанных процедур, и они реально помогли. Дополнительно показал

проблему ноги, которую местные врачи уже 12 лет не то, что вылечить, диагноз поставить не могут.

Без всяких денег, что нам уже дико, врач консультирует, назначает лечение и о чудо! Помогает.

Кормят изумительно, меню заказываешь заранее, выбор из трёх первых, из трёх вторых.

В обед фрукты, вечером кефир – йогурт. За три недели пребывания, в нашем холодильнике дополнительно

появлялись только фрукты. Реально хватает всего, даже отказываться приходилось, икра, масло,

сыр – регулярно. Я не любитель рыбы в общепите, но тут, с удовольствием поглощал треску и в варёном

и в жареном виде.

Машину со стоянки не берём, передвижение по городу пешком, иногда на рынок за шубами трамваем.

В выходные посещаем Кисловодск, местные достопримечательности. Фото с Остапом Бендером на Провале,

Киса Воробьянинов сосед, в день по три раза здоровался. Город преображается ежедневно, с утра до

вечера кладут плитку дорожную, через дорогу полномочный представитель президента, Хлопонин.

Государевы люди. Государевы машины, все чёрные, все с простыми о ООО оо номерами,

охрана круглые сутки, как раз в Карачаево-Черкесии журналиста убили. По диагонали от санатория церковь,

только привезли колокола, на следующий день передают, что архиепископ Кирилл прибудет на открытие,

похоже всю ночь работали. Но успели. Красота!!! Правда всё движение перекрыли, местным, наверное,

не сильно удобно, но что поделаешь. Как автолюбитель, обращаю внимание на резину,

многие переобуты в липучку. Город в подземах и спусках , но на улице стабильный +,

какие-то дни доходило до +19. Декабрь месяц. Но зима берёт своё и уже по новостям :

Трасса Дон встала из-за сильных снегопадов в районе Ростова. Через два дня и Пятигорск накрывает снегом.

В воскресение очищаю машину от снега, но не проворачивается ключ в замке зажигания, приходит в голову

решение об отьезде. У девушек моих процедуры закончены, у меня одна, на понедельник.

Мелкими постукиваниями по ключу, поворачиваю его. Ни до, ни после, не повторилось.

Запускаю двигатель, слышу посторонний шум в районе ремня ГРМ. Появляется предательская мысль

о незамененном на положенных 100т.км. узле ГРМ. Идём грузиться. Дежурная медсестра,

узнав о нашем намерении уехать, открывает кабинет, проводит мне оставшуюся ванную процедуру,

наши повара усаживают нас раньше времени за обед. Огромное спасибо этим людям! Вы достойны уважения и,

я теперь знаю, куда ехать лечиться. Тем временем машинка оттаяла и мы трогаемся в путь.

Трасса до Минвод к обеду относительно чистая, колёса с удовольствием проглатывают оставшуюся снежную массу.

Впереди несколько машин ДПС, один из сотрудников недвусмысленно машет палочкой в мою сторону.

Оказывается его привлекла антенна рации, узнав, что машина оформлена на частное лицо, он сильно удивлён,

я удивлён не меньше, ведь гражданский диапазон с рацией узаконен уже год, и никакие дополнительные

разрешения не нужны. Тем временем он видит лицензию на оружие и просит предъявить, на что отвечаю,

что с собой ничего нет. Оказывается, сейчас существует закон, по которому владелец оружия

не имеет права возить его в другой объект федерации, так ли это на самом деле, незнаю.

Но уточнив, что лицензия есть, а пистолет продан, о чём есть запись в лицензии, полицейский

потерял, казалось бы, ко мне интерес. Но вспомнив, что ещё не всё обо мне знает,

он стал пристально принюхиваться. Но я то, месяц неупотреблявший, дышу и смеюсь,

что кроме минералки ни-ни. И тут его радостная фраза: Наша минвода у нас показывает.

Секундная пауза и мы с женой в голос кричим: А сегодня не пили! Тут он отдаёт документы

и как то поспешно, чего-то буркнув на прощание, ретируется. Едем на Кропоткин, в Краснодарском крае

ещё зелёные поля по сторонам, а на родине морозы за тридцать. В Ростовской области вдруг перемёрзли

сопла омывателей лобового стекла, хотя за бортом -14. Только почистил на обочине стекло, тронулся

и получил очередную порцию от проходящего КамАЗа. Пытался тут же смахнуть свежее, но только размазал.

Это привело к тому, что несмогли вовремя рассмотреть развязку и ушли в Ростов. На протяжении 3-5 км.

пытались найти разворот, но разделительная полоса, даже если позволяла развернуться по правилам,

не позволяла из-за снега. Так мы вьехали в город, подъехали к круговому перекрёстку,

который оказался не совсем круглым, за ним нужно ещё метров сто проехать прямо и только потом

повернуть налево. В общем, через какое- то время догнал меня мерс с мигалками, попросил остановиться.

Двадцать минут уговаривал его лишить меня прав и выписать мне времянку. Он предлагал выкупить

у него мои права задорого. Причина: Проезд по выделенной полосе для общественного транспорта.

В городе, по уши заваленном снегом. Всё как в том анекдоте, вы её не видете, а она есть.

Развод 100%, но и стоять дальше было небезопасно. Нехватало мне ДТП, в чужом городе.

Времени у него было достаточно, а денег предложенных мной, ему не просто было мало,

они его оскорбляли. Вмешался случай, их экипаж направили на только что случившуюся аварию,

на том самом кольце, после второго вызова, уже с матерными словами, его напарник, младше по званию,

начал нервничать. А я не добавлял, в итоге права вернулись в обмен на 1.5 т.р. к обоюдному неудовольствию.

Дальше снега стало меньше, дальнобой улёгся спать и ехал я в своё удовольствие, до самого Тамбова.

Там 2-х часовой сон и следующий город Пенза, въезжать в который я не планировал, но Навигатор посоветовал

повернуть на мосту, где дорога налево была ниже метров на шесть. Рисковать не стал, поехал искать разворот,

да так через город и выехал. Без навигатора было бы сложно, поэтому телесные наказания заменил

на матерные слова. Жигулёвск и Тольятти попали на сложное время суток, пять вечера,

но помня летнюю пробку в два часа, считаю, что прошли удачно. В Уральские горы заезжал

в удобное ночное время, движение нулевое, температура за бортом -30. ниже не показывает,

но думаю сильно ниже и небыло, так как с горки идёшь и температура поднимается, где -28, где -26.

Чего не скажешь про температуру двигателя. Первый звоночек был в Симе, поднялся с температурой 100.

По штатной стрелке не определишь, стоит посредине, но Мультитроник поградусно показывает.

Подъехал к базарчику, открыл капот, глядь, а крышка с расширителя открыта и радиатор весь холодный.

Пошёл за красным антифризом, нашёл, купил. Влилось грамм 250, закрываю крышку, завожу,

через минутку другую, радиатор начинает прогреваться, через пять минут открылся термостат,

с помощью фонарика осматриваю радиатор, потёков нет. Двигаемся дальше. Следующая горка

и ситуация повторяется, опять крышка расширителя не на месте, опять грамм 200 приходится доливать.

В районе Сатки вызываем брата, в машине ребёнок, огурцы, помидоры. Движение продолжаем,

печка на спусках сдувает температуру с двигателя даже ниже 80. Появляется мысль,

что помпа клинит при оборотах свыше 1000. Откручиваю крышку ГРМ, отодвигаю и вижу нетронутую

поверхность ремня. Предположить, что крыльчатка внутри отпала, тогда как объяснить дикую температуру

в салоне, с приоткрытыми окнами доходит до +35. И поток жары не снижается. Небольшие горки

проходим без срыва крышки на расширителе, предполагаю, что если зайдём в Златоустовскую горку,

то поедем до дома своим ходом. Уже утро, появился транспорт. На обгонах по прямой специально даю

больше газа, коробка переключается на пониже, температура в норме, в горку педаль газа глажу,

обороты в пределах 1.5 тысячи, температура растёт. Связь есть не везде. В Златоустовской горе затор,

первыю связку обхожу справа, запросив ребят по рации, проконтролировать встречку. Температура 110,

включаю аварийку, съезжаю на обочину. На х.х. температура падает, сбрасываю до 83 и вперёд.

Опять пробка, связи нет, лавируем между машин, выходим на финишную прямую, арка, вот она, в 200-х метрах, температура подбирается к 120, всё, прямая, но температура ползёт, 125, спуск, убираю ногу с педали газа,

через минутку температура начинает обратный отчёт. Ура!, но что за непонятные звуки,

как будь -то из под пола. Блин!!! это мы кипим. При 115 вначале пассажирская сторона начинает дуть холодом,

затем водительская. Приплыли ((. Нахожу карман, заныриваю мордой вверх, окрываю капот, остываю.

Через 10 минут пытаюсь открыть крышку радиатора, он уже остыл, но система под давлением, обжигаю руку

и поворачиваю крышку обратно. Даём свои координаты, но надо ехать к людям, при -30 мы помощь не дождёмся.

Смотрю температуру двигателя – 70, запускаюсь и катимся вниз, через километр – 90, ищу очередной карман

и в прежнюю позу. На этот раз крышку радиатора удаётся снять, патрубки пустые, но антифриз ни под каким

предлогом нехотит заливаться. Через 15-20 минут руки могут работать только кулаком, бросаю эту идею,

впереди по левой стороне что-то просвечивается. Запускаемся и едем. Лобовое уже плотно затянуто,

подъезжаем к кафе «У Светланы», вместе с овощами идём греться. Подъехавшие сотрудники Гибдд на логане,

дали номер эвакуатора, вызвал. Позвонил в автосервис брату, забронировал место. За семьёй выехала жена брата. Задействовали всех, получается. Решаю, что реанимировать авто будем с заменой всего узла ГРМ, уезжаю домой за з\частями, жидкостями, маслами. Всё это заранее куплено, ждёт своего часа. Слитый антифриз с двигателя и радиатора проверяется на плотность, -40, версия автосервиса с бадяжным антифризом не находит своего подтверждения.

Термостат и крышка радиатора визуально и механически не вызывают подозрений, крышка радиатора была

меняна в целях профилактики год назад. Снимаем помпу, обливаемся жидкостью, надо учитывать при замене,

что не всё сливается. Помпа ничем не отличается от новой. ??? От нечего делать, рук рабочих много,

снимаю патрубки с печки и пытаюсь выдуть её содержимое в подставленную ёмкость. Она явно не имеет

ничего общего с антифризом, проверяем плотность, 0. Летом ездил на дистиллированной воде, промывал

систему, но антифриз залит 10 т.км. назад. Где есть место, что вода стоит в системе не перемешиваясь,

осталось загадкой, да и к печке претензий небыло. Но вывод сделан, водой Харриер не промываю больше.

Всё поменяно, антифриз залит, запуск. Всё штатно, шелест новых подшипников, греемся до 80, сливаем масло,

меняем масляный фильтр, заливаем свежее масло, опять греемся. При 97 градусах вентиляторы включаются,

температура открывания термостата штатная 82. Печка жарит отлично, температуру сгоняет быстро,

через полчаса двигатель работает на прежних (700) оборотах. (Аккумулятор снимали). При -30 педаль

тормоза двигалась тяжелее, чем обычно, прошу помочь прокачать тормоза с подменой жидкости.

Кто работал в яме, сказал, что воздух в системе присутствовал, отсюда видимо, невнятная работа педали.

Сейчас всё отлично. Выезд запланировали на следующий день. Прогрев, выезд из бокса,

продувка запотевших стёкол, включение доп. девайсов, замечаю, что не работает навигатор,

перетыкаю его в другую розетку и через минуту в левой стороне салона появляется дым,

совместно с криком жены. А я то на измене по другому поводу, быстро на обочину. аварийку,

прощупываю полы на предмет утечки антифриза, замечаю, что и рация не работает, выдёргиваю всё из розеток,

дым рассеивается, решаем продолжить путь домой. 20 декабря, завтра «конец света», попытка приехать раньше,

инкогнито, не увенчалась успехом, небыло бы счастья, да несчастье помогло, так и у меня. Работы по замене ГРМ состоялись, эксперимент до 150т.км. не состоялся. С годами я философски подхожу к таким ситуациям:

Видимо не должен я был быть в таком то месте, в такое то время. Надо принимать это, как знак свыше.

Заезд к электрику добавил ужаса к случившемуся замыканию. Китайский разветвитель,

присоединённый напрямую к системе электроснабжения по моей просьбе, обгорел всей длиной провода

до соединения с японскими. Причиной послужил штекер видеорегистратора, который при целом

предохранителе в одну тоненькую проволочку, умудрился сплавить метр кабеля, где таких проводочков

два десятка. Слава японским проводам, которые не горят, мои послевременные выдёргивания всех девайсов из разветвителя не спасли бы меня от пожара, если б кабель не отгорел полностью. Теперь всё только через

нормальный предохранитель. К видеорегистратору прицепил другой штекер, работает. Пробег после этой

ситуации составляет 2 т.км., авто прошёл все испытания: скоростью, морозом, паханием снега на даче,

буксованием, подъёмом температуры до срабатывания вентиляторов. Масло стоит на верхней отметке,

всё работает штатно. Автомобиль продолжает радовать меня и семью. Никаких сомнений в его надёжности

не возникает. О супер надёжности напишу после следующих 50т.км., пока небуду. Расход топлива при

поездке в Пятигорск составил 8.5 литра на сотню. Это мой рекорд. Сказалась благоприятная погода,

кондиционер не включался. Обратно, с описанными приключениями 9.2 литра на сотню. Средний за период

эксплуатации 10.5. Предыдущую неделю ездил мало, по городу, температура была ниже -20, вышло 18.8.

Но я не любитель ездить на нём по городу, была необходимость. Его стихия трасса, на хорошей дороге

стал пользоваться пневмоподвеской, опускаешься в нижнее положение и едешь, как на седане, даже гружёный,

не пробивает подвеску. А по плохой дороге не комфортно в нижнем, переходишь в норму и, как у себя дома.

Всем удачи на дороге, достойных машин и взаимовыручки.

P.S. Очень странно, что навигатор не записал последние километры пути, затем записи в автосервисе до момента отключения АКБ, затем выезд из бокса и ВСЁ!!!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Harrier 2005 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром