Отзыв автовладельца Toyota Harrier 2001

Тойота Харриер 2001 — отзыв владельца

, Чита
20996
29
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
148
голосов
4.9
5 — 140 пятёрок!
Год выпуска: 2001
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 3000 куб.см, 1220 л.с.
Расход топлива по трассе: 11-25 (точнее-в отзыве) л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 10
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Название: 3.0 Four
Двигатель: V-6
     Всем привет, уважаемые автолюбители!
     Очередной отзыв (4-й по счёту на Дроме (3-об автомобилях,1-автопутешествие)) хотелось бы посвятить автомобилю, с которым жил душа в душу 1 год и почти 9 месяцев.
     Постараюсь изложить всё, что сам думаю о данной модели, честно и объективно.
     Как будет выглядеть данный отзыв? Да так же, как и все мои предыдущие- разбит на несколько подразделов, чтобы нигде не сбиться, и всё было по порядку. Всё будет очень подробно, букв будет много =) Искренне надеюсь, чем-то помогу с выбором потенциальным владельцам.
     Как я пришёл к Харриеру? Про сам Харриер тут нет практически ничего полезного, поэтому кому нужна информация про сам Хорь-можете пропустить данный раздел-тут будет монотонный и скучный монолог =))
     Тут всё было неоднозначно. Первоначально, я даже не рассматривал его для приобретения. После Форестера в кузове SF-5 (отзыв на Дроме есть), я приобрёл европейский автомобиль Форд Мондео 2005 г.в,двушка двигатель, автомат. Просто попался очень хороший вариант и по хорошей цене. Приятный авто, даже очень. Но ещё со времён Форика я твёрдо определил, что автомобиль мне нужен повыше клиренсом и обязательно с полным приводом- езжу я круглый год и не всегда по очень хорошим дорогам. На Моне отъездил ровно 4 месяца, накатал порядка 11 000 км. И продал за наличные в таком же хорошем состоянии, в каком и купил. Ни копейки в этот авто вложено не было- автомобиль был полностью обслужен на момент покупки. Как бы себя заставить написать отзыв и о Мондео…..ну да ладно. Продаю Мондео и начинаю искать для себя вариант. Рассматривались 3 модели: это Субару Форестер в кузове поколения с 2002 года SG-5, Ниссан Террано (честно говоря, мечта давнишняя) в кузове 50 дизельный, желательно 3,2; и Сузуки Эскудогода,опять же, 2002. Ездил смотрел несколько вариантов. Эскудо сразу перестал рассматривать как вариант- отличный проходимый автомобиль на раме, но расстроил маленький багажник((( Если бы я поставил один свой мангал и положил лодку, багажник на этом бы закончился. Смотрел несколько Терранчиков, несколько Фориков, но…..то состояние автомобиля не устраивало, то цена, то и цена, и состояния вместе взятые)) Уже начал расстраиваться- на работу на общественном транспорте не уехать, да и хотелось бы поскорей ездить на своей машине. Беру в очередной раз газету, смотрю варианты. Глаз нечаянно падает на раздел «Харриер». Очень много вариантов было по газете. Нет, ни то, чтобы я не знал, что за автомобиль-знал, просто себе не рассматривал. И подумал-а почему бы и нет? Тем более, других вариантов на ту минуту не было. Определил сразу для себя, что ищем модификацию 4WD и трёхлитровый двигатель. Полез в отзывы, на форумы. В очередной раз, отзывы и подразделы оказались очень полезны. Пишите, господа отзывы, пишите, не ленитесь)))) Потом благодарные владельцы Вам спасибо скажут, т.к очень помогает при выборе. Читаешь много много отзывов, отсекаешь лишнее, оставляешь для себя нужную информацию.
     В общем, по газете моего автомобиля не было, ну либо просто я не дошёл до того момента. Коллега по работе кинул ссылку на автомобиль, который был выставлен тут, на Дроме. Цена нормальная, «трёшка вэдовая», год 2001-рестайлинг то бишь. То что надо. Но конструктор и в РФ порядка 6 лет уже. На года в РФ сам никогда не смотрю- смотрю на состояние. Конструктор? Нкиогда до этого не было. Но люди как-то ездят+машина стояла на учёте, значит, с постановкой проблем быть не должно. Встречаемся, смотрим, диагностика, всё в порядке, берём за наличку.
     Переходим к описанию самого автомобиля. Первое краткое описание авто(более детальное пойдёт ниже):: Тёмно серый верх+стандартного цвета низ. Чёрный салон, кожаный трёхспицевый удобный руль, цветной дисплей в центральной консоли, нештатно установлено DVD-под пассажирским сиденьем, накладок очень много хромированных-зеркала, 5-я дверь ручки дверей. Были установлены подножки.  Люк также имелся в комплектации.
     Цвет?? Хм, до того я всегда был сторонником машин посветлее, попрактичнее цветом. Вкусы изменились именно во время владения Харьком (именно так я его пишу на форумах, через «А», т.к хАрриер). Теперь мне больше нравятся тёмные автомобили. Правда возникает проблема «умри с тряпкой», Ну ничего, автомобиль я мою всегда сам, за исключением редких моментов в тёплое время года и за исключением холодного времени года.  По мойке автомобилей люблю так: сам, загоняешь во двор на даче, включишь музычку, приготовишь все прибамбасы (шампуни, полироли, губки, прорезиненные тряпки), сядешь покуришь неспеша, поиграешь с собакой, сходишь поможешь в огороде, ещё покуришь, и только затем включаешь насос (в скважине) и очень неторопясь и очень качественно (для себя ведь) намываешь свою ласточку. Идёшь за пылесосом, и чистишь весь салон…эх, ну ладно, отвлеклись…
     Литьё на автомобиле было штатное. Из вкусняшек выпросили (ну как выпросили- он сначала обещал сам, а затем сказал- неа, за отдельную плату) резину. Как он сказал, зимнюю. Отъездил на ней зиму-чета нифига не зимняя.  Ну  об этом потом. Китайскую сигналку, которая глючила чаще, чем я открывал-закрывал машину вряд ли, наверное, можно отнести к приятным полезностям. Ну, собственно, как и коврики. Это были не просто коврики. Это были фирменные коврики «Lada»!!!!!!! Блин блинский, как говорит Кузя из Универа. Но ничего, из Мондео забрал свои, универсальные.
     Резина была летняя гамно, как и обычно это бывает. «Goodyear». Нет, сам производитель хороший, а вот состояние не очень.
     Ладно, попробую описать внешний вид автомобиля, салон и, собственно, первые впечатления от езды на нём.
     Внешне автомобиль выглядит, на мой взгляд, нормально. Кто-то говорит, он женский, Клюгер вот, мол, более брутален,и т.д. Оспаривать или опровергать не буду. Действительно, на Харьках по городу передвигается довольно много лиц прекрасного пола. Но и мужчин (парней, мужчин и даже дедушек) ничуть не меньше. Дизайн, опять же, по моему скромному мнению, ничуть не устарел, несмотря на то, что автомобиль в данном кузове начал выпускаться 14 лет назад, а сменил кузов 10 лет назад.
     Начнём с передней части автомобиля.  Передняя оптика из 2-х секций- фара и,так называемый, подфарник (типа, туманка). В связи с принятием поправки, нужно ездить на постоянку с ближник светом. Ксенон на ближнем жечь жалко, поэтому ездил с этими самыми туманками. Что удобно, если даже не выключил свет, заглушил машину, открыл дверь, головное освещение автоматически гаснет. Туда же, в этот подфарник встроен и поворотник. Как то раз, я помню, прошлым летом перегорела лампочка в этом подфарнике. Лампочку я купил, а вот поменять её у меня заняло ровно часа полтора- никак рука не пролазила =)) Мучался на жаре там, понимаешь=)) Ближний свет- ксенон, довольно хорошо светит, дальний- галоген-тоже нормуль. К головному свету- претензий никаких. Некоторые отмечают то, насколько им важно, видно капот или нет с водительского места. Скажу так- не особо видно, когда паркуешься куда-то вплотную, приподнимаешься повыше, чтобы видеть. Парковочного зеркальца у меня не было. Хотел достать, но нужно было заказывать, на разборках не найти. В общем, хотел хотел, да так и не заморочился. На радиаторной решётке после зимы вздыбился почему-то хром =) Внизу, под бампером едва виднеется пластиковая заводская защита.
Сбоку- как и обычный Харриер, низ- стандартный серый, как и бампера. Единственное, что были подножки. Немного о них. Купил с ними, проездил месяцев 10, затем снял, затем опять поставил. Польза от них: можно на них наступать когда моешь сам автомобиль, чтобы дотянуться до крыши, внешний вид (долго подумав, всё-таки соглашусь, с ними мне нравится больше, хотя раньше думал совсем наоборот), и, самое главное- в непогоду грязь практически не летит на двери, а остаётся именно на подножках. Минусы: зимой, особенно при дальних поездках по трассе, да в снежную погоду, может образоваться нежданчик в виде ледяного кома между подножкой и порогом. Пассажир у меня 1 раз открыл так дверь после такой поездки. Да так, что пластиковую накладку оторвало частично =)) Сразу о накладках (ну серый цвет, который по низу на дверях)- клеятся они на скотч, а ещё ниже- пыльник-резинка, которая в самом низу двери, и крепится она на мааааааленьких саморезиках. Смотрите не потеряйте этот пыльник, очень легко можно его оторвать, зимой особенно. Ну и, возвращаясь к теме о подножках, возите лишний вес, ну если это имеет какое то значение. Ну и ещё минус: при выходе из автомобиля можно без особого труда и напряга испачкать чистенькие и хорошо отглаженные брюки, например =) Крепятся они, кстати на 6 вроде болтов каждая. Так что ставить или нет, решайте сами- фото авто будут и с подножками, и без.
     Вернёмся к боковой части автомобиля. Стояли ветровички родные с надписью «Harrier». Никогда не придавал значения, но всё же, сейчас у меня машина без ветровиков, и это очень печально. Сейчас только осознаю насколько приятная штука-так называемые дефлекторы окон. В дождливую погоду окно уже не откроешь- всё начинает капать прямо в салон, открываешь при езде по трассе- и тут аж целых 2 варианта: 1. Тебе дует прямо в лицо (чувствуешь себя в такие моменты истинным байкером); 2. Тебе дует прямо в шею, и на следующий день у тебя есть все шансы превратиться в робота Вертера, ибо шею благополучно заклинивает, поскольку продуло. Непосредственно перед продажей водительский ветровик совсем приобрёл нетоварный вид, поскольку треснул посередине. Ещё полгодика, чует моё сердце, и он бы остался на двери. Не весь, правда….
     Вообще, признаться честно, я не любитель ничего лишнего на машине, особенно китайского хрома. Тут этих дел тут оказалось в избытке- хромированные накладки на зеркала, на ручки, сзади ещё накладки. Кошмар, в общем. Трогать не стал- иначе, думаю я, сниму но вместе с краской. Была тонировка при покупке. Как говорят, «вглушнину пятёрочкой». Хорошо хоть, что не в два слоя. После одного комбо в виде «штраф+предписание» на посту при выезде на Хабаровск тонировка была благополучно удалена с лобового и передних боковых. Так светло сразу стало=))
     Задняя часть- рестайлинговые фонари, но на них была хромированная окантовочка а-ля тюнинг внешнего вида. Она тоже меня напрягала, поэтому я решил её уже перед продажей оторвать. Стояла также хромированная накладка по центру, я её тоже удалил. «Метла», спойлер, в общем, ничего особенного больше там, всё как у всех.
     Перемещаемся в салон. А тут есть на что посмотреть и что рассказать. Первое впечатление, когда сел автомобиль: как удобно. Всё под рукой, удобная посадка, приборка, торпедо, сиденья, всё смотрится здорово. Салон был очень ухоженный, чистенький, непрокуренный. Если б был прокуренный, осмотр автомобиля на этом бы и закончился- сам в машине не курю и никому не позволяю. Вставляем ключ, предварительно угомонив глючивший китайческий Старлайн =)) Крутим, заводим….. Сразу заметилось, что крутил очень быстро, по Тойотовски так (Чайзер также быстро крутил стартер), а вот, допустим, Суба или Мицуба крутил не так быстро, даже кажется порой, что аккумулятор севший. Крутит, заводит.даааа!V6 ,очень кайфовый звук. Зажглась белая оптитронная подсветка (нравится много больше красной-отмечал даже в отзыве про Чайзер). Ничего особенного либо примечательного, практически всё тоже самое, что было и у Чайзера 100, но только шкала тахометра несколько меньше. Есть индикатор негорящего стопа (собственно, на многих Тойотах, в том числе и выпуска 90-х годов, он есть). Этот индикатор горел у меня почти всё время владения машиной. Горит горит, поменяешь лампочку стоп-сигнала в заднем стопе (насколько я помню, их там 4, по 2 в каждом-меняются кстати-легче не придумать), перегорит в верхнем стоп-сигнале и т.д. руль. Трёхспицевый кожаный с кнопочками переключения передач-типтроник же ведь коробка-то =) руль удобный, признаю, как и на Чайзере. Правый и левый подрулевые переключатели- абсолютно ничего особенного, всё как у всех. Автосвет есть, пользуется ли им кто реально- не знаю.
     В центральной консоли у нас есть цветной дисплей. Несколько режимов CD AM/FM TV……Чейнджер находится в бардачке, вставляются 6 дисков. Поддержки MP3 нет. Переключение радиостанций можно осуществлять пальцем руки на мониторе- он сенсорный. Есть там и бортовой компьютер расходомер. Удобно довольно-таки- показывает мгновенный расход и средний расход. Единственное, что он показывает километров на 1-м литре. Т.е, допустим, видим на экране 5,5 km/l. Считаем, значит, на десяти литрах мы проехали 55 километров. 10/55*100=18,18 км. На сотню наш расход. Быть может, я сразу про расход тут и скажу а?
     Режим загородний, т.е по трассе расход посчитать было несложно- он всегда одинаковый, что зимой, что летом и составляет 11 литров. Скоростной режим 100-120 км/час.
     Городской режим (центр города-пробочки, небольшие заторчики) лето: порядка 14-16 литров на сотню. Зима: частые прогревы, расход мог подскакивать и до 25 литров на сотню в самые морозы. Не в самые морозы расход был по моим подсчётам, порядка 17-18 литров. Стиль езды-не пенсионерский, но и не топлю как дурак с каждого светофора. Бензин 92-й. Вот такие вот дела, что касается расхода.
     Итак, вернёмся к описанию салона, точнее, центральной передней консоли. Помимо бортового компьютера что ещё там интересного…..ну какие то программки на японском языке перевода валют и т.д, бесполезняк, в общем.  
     Неподдержка MP3 и, соответственно, DVD тоже была решена предыдущим владельцем чудесным образом. Под пассажирским сиденьем был ввинчен майфун Prology вроде, бы с поддержкой всех форматов, в том числе, и USB. Переключаем штатную майфуну на TV и все форматы воспроизводятся. Конечно же, это супер «удобно», когда нужно вставить, к примеру диск, особенно на ходу, а пассажир всё закрывает своими ногами, ну либо когда пассажир просто наступает пяткой на торчащую флешку из-под сиденья=).  Звук, хочу отметить, довольно качественный, как мне показалось. Я особо не меломан, но звучало достойно. Штатная акустика “JBL”. На цветном мониторе имеется также кнопочка «Sound», нажав которую можно войти в настройки эквалайзера. Хотелось бы также отметить, что на всех моих японских автомобилях для внутреннего рынка радио переставало ловить уже в пригороде, километров за 7 от города. Напротив, у дилерских автомобилей (а их мне близко знакомо 2: Форд Мондео 2004 г.в, про которого также необходим отзыв, но лень=)) и второй- тот, который у меня сейчас- Субару Аутбэк;) радио ловит и за 50, или даже 60 (смотря в какую сторону ехать) километров от города. Сначала, когда обнаружил- даже не поверил.
     Ниже аудиосистемы находится управление климат-контролем. Всё удобно, понятно. У меня постоянно было включено в режиме АВТО. Ни на одной моей предыдущей машине этот режим не работал как следует. А вот здесь настолько всё чётко, что включил кнопочку АВТО осенью, и забыл про неё до весны =)) Ни разу такого не было, чтобы приходилось  менять направление обдува или что-то в этом роде. Стёкла не замерзали. Особенно удобно, когда заводишь дистанционно- когда двигатель холодный, он не врубает его сразу на всю мощь, вообще никак не врубает- скорость вентилятора будет на нуле. По мере разогрева двигателя прибавляет обороты.
     2 ньюанса относительно климат-контроля. Почитав форум, я понял, что эта проблема довольно распространённая на ретриках. В районе экрана, где то левее, т.е ближе к пассажиру поселился жёсткий сверчок, при чём активный сверчок=))Он постоянно скрипел, как будто кто-то где-то совсем вдалеке очень быстро пилит что-то ножовкой. Это, как я понял, какая-то, ну или, какие-то центральные заслонки просто не могут закрыться, но пытаются и пытаются, и такой звук идёт именно от этих процессов. Соответственно, проблема № 2- из центральных воздуховодов постоянно дуло, особенно на скорости, т.е закрыть их кнопочно не получалось. Поначалу напрягало, потом привык и забил.
     Ниже ничего особенного- кнопка включения аварийки, индикатор непристёгнутого ремня впереди сидящего пассажира,  Ниже селектор переключения режима АКПП. Довольно удобный.  Есть возможность побаловаться типтроником. Переключение скоростей на руле. Переводите рычаг переключение в левое положение и переключаете кнопочками. Поначалу не сразу нашёл кнопочки ещё 2, а они за рулём, как позже выяснилось. Реально эта штукенция пригодилась мне только 1 раз. Когда в сложных погодных условиях нужно было принудительно сбросить скорость коробкой при езде с крутой горки. Рядом с селектором кнопочка, насколько помню, это Snow. Необходимости в ней никакой не было, поэтому не пользовался.
    Двигаемся далее- между сиденьями удобная фиговина. Это выдвигающийся отсек с подстаканниками. Ниже- ещё один отсек. Удобно, поскольку я так и не понял за всё время владения куда же ещё, кроме этого отсека можно положить мобильный телефон. Подлокотников 2- у водителя и у пассажира. Они убираются.
     Что касается мест для задних пассажиров, то когда я там сидел, то понял, что мне ни в одной машине ещё не было так удобно, как в этой. Просторно, удобная посадка. К тому же, задние сиденья двигаются вперёд-назад. Это если есть необходимость уменьшить/увеличить багажник. Естественно, сиденья складываются. В ровный, можно сказать, пол. Спальное место. Но всё же, если будете располагаться для ночлега, лучше запастись надувным матрасом =))
     Вообще, что касается посадки в автомобиле, сидеть удобно везде, на всех местах и всем. Водительское место также очень продумано, хотя если кто-то мне сбивал настройки, я потом очень долго всё настраиваю. Просто для инфы- мой рост 187 см.
     Люк также имелся в комплектации. Иногда, хотя и довольно редко, пользовался. Если открыть шторку пластиковую- начинало греметь. Пластик, который рядом с потолочной консолью.
     Багажник порадовал сразу. Просторный. В связке с удачно складывающимися сиденьями- просто верх практичности =)) Ездили и холодильник, и велосипед, и ещё много чего интересного. Мини отсеки справа и слева под мелочёвку. При поездках на природу и загрузке всего необходимого шмурдяка дискомфорта, что что-то не влезает, испытано не было, только сзади сидящим было неловко, когда что-то из этих гаджетов вдруг  падало им на головы =))
     Запасное колесо под полом. Почему-то банан. Хорошо, что пригодилось всего лишь 1 раз.
     Итак, с салоном и багажником вроде как разобрались. Теперь попробую рассказать о том, что же этот автомобиль представляет из себя на ходу. Ну первое впечатление, когда я завёл мотор и запарковал автомобиль после покупки- это хорошая шумоизоляция. Первое впечатление не обмануло- шумка действительно достойная. Двигатель слышно, но этот звук совершенно не напрягает, поскольку это V-6. Целенаправленно искал только трёшку и с полным приводом, поскольку я являюсь сторонником исключительно полного привода, т.к езжу круглый год. Некоторые мои маршруты следования пролегают через подъёмы вверх, которые зачастую обледенелые. Также необходимо спокойно заезжать и съезжать на песчаный берег озера при поездке на рыбалку, ну и просто чувствовать себя спокойно.  Хочется сказать про двигатель. 1MZ. До этого знаком с ним не был, даже не знал его марку. Много куда устанавливается. На RX 300, на Камри, на Виндомы, и ещё вроде бы куда-то. 220 л.с. Что хочу сказать- тянет достойно, при чём как с низов (особенно если дать кик-даун) , так и в верхнем диапазоне скоростей. Проблем с обгонами, в том числе и теми, которые нужно совершить очень быстро, а иногда и в подъём, не было абсолютно никаких. Маслица подъедал примерно литра 2 от замены до замены. Ориентировочно 8000 км. Масло лил 5W30 Castrol Edge. Фильтр заказывал Bosch на экзисте. Двигатель произвёл на меня самое положительное впечатление в плане динамики. После турбофоря тихо ползающим оленем себя не почувствовал =))
     А вот коробочка, видимо, всё-таки больное место у данного авто. Во первых, хотелось бы всё-таки 5-ю скорость. Во вторых, немного чувствовались толчки, иногда рывки. Едва заметные, но они были. Надёжностью данный узел не блещет точно. Не буду останавливаться подробно (коллеги харриероводы прекрасно понимают о чём я). При покупке особое внимание на АКПП всем!  Я до покупки не знал этого, узнал после, и затем меня не покидало ощущение, что с коробкой что-то не так. Ездил и прислушивался. А также было интересно, был ли уже ремонт коробки или ещё предстоит. А если предстоит, то когда? Очень не хотелось быть тем, кому посчастливится в один прекрасный день гнать машину на ремонт коробки да немалые деньги. Но, слава Богу, АКПП нежданчика не приподнесла. Опять же, старался не насиловать, езжу я довольно плавно, гоночных амбиций у меня нет в плане «порвать каво-та со светофора», зимой старался сразу резко на холодную не вваливать. Один раз поменял жидкость и фильтр. А, вот ещё что забыл сказать- на приборной панели показывает не только какой режим АКПП включен, но и какая в данный момент передача =))1,2,3 или 4. Необычно и прикольно.
     Что касается подвески, мне лично она не показалась ни мягкой, ни жёсткой. Что-то среднее. Неровности проходит хорошо. Вообще автомобиль держит дорогу очень достойно. Неплохо себя чувствует и на неважной дороге. Крены никуда не делись- центр тяжести, лучше на большой скорости в повороты не влетать. При покупке стояла какая-то муть в виде разборных стоек. Продавец ещё всё утверждал, что это мега круто. После того, как на СТО заехал поменять чашки стоек, а стойка после того, как сняли, оказалась нерабочей, да ещё и после того, как собрали, загремела, было принято решение поменять все вкруг. Поставил KYB в сертифицированном сервисе, стало тихо. Обслуживание подвески также включало в себя замену различных сайлентблоков, рычага продольного, передних шаровых, втулок стабилизатора, линок и ещё чего-то, всего не могу вспомнить. Цены на запчасти, при чём не показались мне невысокими. Напротив, всё показалось довольно дорого, даже аналог. Время от времени, примерно раз в 4-6 месяцев делал диагностику подвески, ну и, соответственно, менял нуждающиеся в замене детали. Что я сразу заметил при покупке (вот почему немаловажно проехать на автомобиле самому) и потом напрягало почти всё время- очень ощутимо отдавало неровности в руль. И мелкие, и немелкие. На протяжении всей эксплуатации соберусь делать- забью и так езжу, соберусь- забью снова и так постоянно. Версий было много. Рейка, какая-то втулка в рулевой колонке, ещё какая-то проставка в рулевом вале, большие сайлентблоки передних рычагов, чашки и т.д….. ну на последнем СТО, допустим, мне написали «Ремонт рулевого вала» и поставили цену 6000 р. И работу на день или на два. Наверное, заморочился бы, если б не продал.  
     Зимой никаких сюрпризов в виде скрипов, стуков в подвеске не выявлено.
     Несколько слов о работе полного привода и клиренсе. Полный привод работает просто отлично. Ни разу не было такого, чтобы не поднялся на какую- либо ледяную горку или где-то буксовал до дыр в асфальте. Про привод читал, многие пишут по разному, кто пишет, что подключаемый, кто пишет, что постоянный. Я вот, допустим, думаю что он постоянный. Естественно, без всяких LSD или, тем более, блокировок. А нет, вру, один раз форсировал песочную очень крутую горку в лесу летом не с первого раза. Ну и как-то задним ходом хотел выехать обратно на дорогу, всё начало буксовать, загорелся чек (к чему бы это- я вообще не знаю, после этого такой проблемы больше не было) , заглушил, постоял немного и спокойно выехал с небольшого разгона.  Резина на зиму была куплена новой в магазине. Размер стандартный 215/70/R16 марки Bridgestone, модель DMV-1. Очень качественная, хоть и недешёвая японская зимняя нешипованная резина. Никаких проблем с ней с ней испытано не было. Отлично себя ведёт и в снег, и в гололёд, и на асфальте на мокром. В общем, рекомендую. Цена комплекта- что-то около 36 т.р рублей в магазине. Резина- не то, на чём следует экономить, ИМХО. Не стал покупать второй комплект дисков- и штатные вполне сошли. Резина на все остальные сезоны- M+S Falken. Также добротная японская резина, вполне сносного состояния- 2008 года выпуска.
     Клиренс составляет 18 см. не сказать, что сильно большой, но и маленьким не назовёшь. Нормальный. Хотелось бы, конечно, повыше, но чтож, какой был. Пару раз что-то в городе цеплял, но что именно и чем, припомнить не могу. Не было уверенного ощущения, что совершенно ничего не зацепишь вот сейчас. Лёгкий холодок при проезде бордюров всё же был. Свес нормальный для кроссовера. Но пару раз бампером передним тоже куда-то упирался.
     Про расход я уже писал выше. Там сухие цифры, тут- впечатление. Он большой. До 25 на сотню зимой. Для меня это многовато……Но опять же, порадовал на трассе. 11 литров.
     Что ещё совершенно не понравилось по зиме- автомобиль довольно долго греется до рабочей температуры. До рабочей можно было довести стрелку только на ходу. Стоя на улице, авто мог молотить на холостых и 10 минут, и стрелка бы оказалась только на нижнем значении.
     С технической частью, вроде бы всё.
     После покупки не покидало ощущение, что автомобиль пользуется популярностью у угонщиков. Не знаю почему, но вот такое чувство было. Что касается охранной системы, первым же делом, ещё даже до первой замены масла, был установлен иммобилайзер с меткой. SOBR Stigma. Отличный, довольно бюджетный иммобилайзер. С установкой обошёлся что-то около 7.т.р. Приходилось 1 раз подъезжать к установщикам перенастраивать его, поскольку я совершенно случайно обнаружил, что без метки или с меткой, из которой вытащена батарейка, могу проехать метров примерно 200. Ну, то есть, как раз скрыться из виду с парковки. Настроили, стало блокировать сразу. Пока не забыл, случай, как я чуть не впух с этой же самой меткой. Отъезжаю, значит от работы уже в девятом часу вечера. Зима. Темно. Ночь. Улица. Фонарь. =)
Отъезжаю, и вдруг вся система встаёт колом. Я понимаю, что села батарейка в метке- иной причины быть не должно. Я до сих пор даже не представляю что бы я делал, если бы не пульт от того самого Prology, установленного под сиденьем =))) батарейка подошла как родная.
     Что касается сигнализации, то недоразумение, установленное не пойми как и кем, было твёрдо решено удалить и поставить сигнализацию с обратной связью и диалоговым кодом. На помощь приходит инет, угона.нет, дром, гугл. Выбирается сигнализация MS 505-LAN. (В общем, байкал с обратной связью). Сигнализация понравилась тем, что диалоговый код, т.е сосканировать невозможно, приятный дизайн брелока, которых 2 в комплекте. Поставил. Работает. Обошлось с установкой порядка 7500 рублей . Сильно напрягало 2 вещи: батарейка садилась очень быстро, и хрен где её в городе найдёшь, радиус- ну просто никакущий…. Уже на второй год владения было сигнализацию поменять на Pandora DXL 3000. Также диалоговый код, только радиус намного лучше, и батарейка «нормальная» =)) После установки в этот именно раз в этом установочном центре у меня появилась мания. Я теперь боюсь, что после того, как какой-нибудь человек будет зачем-нибудь разбирать мой салон, а затем соберёт его обратно- в этом самом салоне непременно должно всё грохотать!!!!!! Это ужас. После того, как я выехал с установочного центра, гремело практически всё в салоне, что можно. Из за чего стало казаться, что и машина жёсткая, и дороги ещё хуже стали. Больше в этот установочный центр я не поеду, уже нашёл по отзывам более аккуратного мастера.
     Лично от себя посоветовал бы ещё поставить замок на капот, лучше механический. Ведь противоугонка лишь тогда эффективна, когда всё средства в комплексе, а не отдельно друг от друга, и каждый элемент дополняет и усиливает другой. Мой идеальный вариант: сигнализация с диалоговым кодом, иммобилайзер, замок на капот. Всё. Больше ничего не нужно. Но это всё  сугубо и чистейшей воды  ИМХО =)))    
     Начинаем потихонечку вести дело к завершающей стадии. Что такое Харриер? Это кроссовер. Надёжный,  относительно недешёвый, кому-то красивый, кому-то- не очень. Просторный, практичный, популярный в народе, и, что удивительно, в меру престижный=)). Хочу отметить развёрнуто про престиж. Это невероятно, но Харриер действительно считается довольно престижной иномаркой. С чего я это взял? 1. Как только я его купил, все знакомые или увидев меня на нём, либо получив ответ на вопрос что купил, говорили «оооо нифигасебе!!!!!харёёёёк……где деньги взял», ну и в такой духе. 2. Девочкам нравится, особенно в тёмном цвете. Лично мне это всё равно, все эти понты, но быть может, кому-то это будет важно=)) 3. Отец сразу проявил очень большой недовольство, что я его купил (у него у самого СРВ RD-4 кузов.)  Я, честно говоря и согласен с этим, и нет. Согласен в том плане, что автомобиль очень хорошо выглядит на дороге, а особенно, следующий кузов (след. кузов кстати мне очень нравится), не согласен в том плане, что в наши дни сейчас никого не удивишь даже Лексусом 570-м, не говоря уж о кроссовере, которому 11 лет.  
     Честно, не дам никакой рекомендации будущим владельцам какой вариант двигателя и кузов выбрать, поскольку не ездил ни на 2,2/2,4, ни на переднем приводе. Поэтому о том, что это за машины, знаю лишь приблизительно.
     Ниже я приведу перечень минусов и плюсов, на мой взгляд, а прежде на вопрос приобретать ли этот автомобиль будущим владельцам отвечу- если по деньгам, и всем устраивает- берите. Автомобиль довольно-таки надёжен, ни разу меня не подводил (но особое внимание на АКПП), хотя и достался мне не в лучшем состоянии, конструктор (кстати, первый и последний конструктор, который у меня был в пользовании. Никакой разницы кроме надписей «не установлен» на месте экологического класса, например, в ПТС, не замечено. Более того, это единственный мой автомобиль, который был у меня в пользовании больше года, почти 2 даже года. Наезжено за это время порядка 25-27 тысяч километров. Пробег автомобиля на одометре при продаже был 188 т.км. Смотан или нет- понятия не имею. Я никогда не мотал на своих машинах и мотать не собираюсь- как есть, так и продавал. Ничего не отвалилось, не сломалось за это время. Пару раз только лампа ABS загоралась и абээска не работала, опытный электрик устранил.
      Привычный уже список того, что покупалось на автомобиль, не привожу- кое где старался в тексте писать цены, а на самом деле, я большинство цен на запчасти попросту не помню =))
О Плюсах автомобиля (что понравилось и моё ИМХО):
-Надёжный. Не подводил ни разу. Главное- не взять укатанный с технической точки зрения экземпляр.
-Комфортный. Хорошая шумоизоляция, нетяжёлый в управлении, отличный обзор- огромные зеркала, грамотный салон- всё под рукой, посадка выше, чем у легковушек- видно через 1 машину, что впереди, если она ниже. + с парковки выезжаешь- если рядом седан, к примеру, видно за ним едет кто или нет
-Вместительный. Просторный салон+большой багажний+высокая крыша
-Престижный (спорно, но добавлю, пожалуй, хотя опять же, повторюсь я лично так думаю про следующий кузов) Ощущение где-то, что сидишь повыше легковых автомобилей, имя (многие ассоциируют эту машину с благополучием (уж не знаю откуда это пошло, наверное, с начала 2000-х годов.)  
-Практичный. И на природу выехать, и холодильник перевезти, и в ресторан нестыдно подъехать =)) Собственно, что не нравилось в седанах (Чайзер и Мондео)-это, в первую очередь клиренс, что не нравилось в Форике- слабая шумка и так себе комфорт. Харёк- это как раз тот автомобиль, который собрал в себя как можно больше подобных положительных качеств.
-Полный привод. Система полного привода просто понравилась.
-Ликвидность. Захотите продать- если машина в хорошем состоянии, проблем у вас не возникнет (я уж не знаю как ситуация в городах западнее, но у нас в регионе машина пользуется спросом). При продаже особых проблем не возникло. Ещё б кузовное состояние получше- вообще б с руками оторвали.
-Наличие запчастей и беспроблемное обслуживание. Практически во всех магазинах есть на них просто всё. Практически каждый дядя вася в гаражном кооперативе за углом знает что за машина Харёк.
-Наличие леворульного аналога. Кто боится правого руля, или просто привык к левому, а такой паркетник хочется- милости просим к RX 300.
- Довольно информативный и живой подфорум на Дроме в сочетании с адекватным модератором.
      Ну а теперь о минусах (что не понравилось в автомобиле):
-Во первых, огорчил расход топлива. Я всё понимаю, трёшка вэдовая, но до 25 в морозы зимой- для меня это очень круто
-АКПП. Постоянно как на пороховой бочке из-за боязни когда же сломается коробка- на подфоруме даже есть специальная тема. Соответственно, ремонт по разным данным приблизительно от 20 до 70 т.р в зависимости от того, что и как.
-Довольно дорогие запчасти и обслуживание в целом. Толи магазины такие наглые, толи сервисмены, толи и те, и другие, но мне показалось вот так
-Также постоянное ощущение, что автомобиль пользуется необычайным любопытством у угонщиков- а это означает дорогой охранный комплекс
-«Камри на высоких колёсах», как говорят тут многие. По сути, так оно и есть =)))) Но когда обычная легковушка- низко, а джип- сильно дорого, паркетник- как раз- та золотая середина
- Клиренс 18 см. Вот немного совсем не хватает до заветных 20 сантиметров то=))))
-Автомобиль довольно долго греется. До рабочей температуры- только на ходу
     Задавшись вопросом- а что же брать после?! Повыбирал почитал. Выбор был между дилерским Трейлом года 2008 и дилерским Аутбеком. Выбрал последнего.
     Вернусь ли я когда-нибудь к подобному автомобилю? Хотелось бы верить. Следующий кузов очень нравится, повторюсь, а особенно, если это Лексус =))) Но это уже другие деньги, которых пока нет- жить нужно по средствам.
     Ну что ж, заканчиваю свой очередной рассказ. Закончилось владение автомобилем, вместе с ним прошли почти 2 года жизни, за которые моя жизнь перевернулась просто в совершенно неожиданное русло, поменяв мне целый перечень всего важного - от ника на сайте Дром до жены и работы (но это уже другая история=))),,,  ну и заканчивается мой отзыв =)))
     Спасибо Вам, что нашли и потратили своё время на прочтение всего вышеизложенного. Всё написанное-  ИМХО, как я уже говорил.
     Ниже будут фотографии автомобиля, часть фотографиё, наверное, придётся выложить ниже, в комментах.
     Ещё раз спасибо и Удачи Вам Всем!!!
    
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Harrier, 2002
4.0
10432
Toyota Harrier, 2002
Димон, Владивосток
6325
Toyota Harrier, 2000
Трехлитровый хорек, Владивосток

Комментарии

   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
5
 
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
ещё фото
3
 
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
и ещё (продублирую движок)
2
 
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
фотки салона не грузятся-сейчас попробую сжать немного
 
1
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
фото салона
3
 
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
ещё фото салона
2
 
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
и ещё фото салона, последняя-моторный отсек:)
2
 
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
вот мотор,в общем))
2
 
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
ой,нифигасе я попутал,это был 5-й отзыв на Дроме (4-машины,1-путешествие),пардо ньте)))
5
 
Ответить
    
Сообщений: 38815
Сейчас специально посмотрел,-читал все ваши отзывы.Везде написано развёрнуто,с толком.И фото нормальные.Особенно понравился отзыв про форик.
Сейчас и этот начну читать.Но пятёрочку уже можно заранее ставить.
Ну и УДАЧИ пожелаю естественно!!!
6
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7252
отличный отзыв, замечательный авто итого 5
3
 
Ответить
    
Сообщений: 43204
Пять баллов )) Хорь - лучший ! 5
Ipsum
4
2
Ответить
    
омск
Сообщений: 60
хорошо написал
Мой отзыв: Geely MK 2010
2
 
Ответить
 
Саянск
Сообщений: 6
Хорошо написал! 5
2
 
Ответить
  
spb
Сообщений: 469
извини за вопрос а этот мост в солнцевой ?
2
1
Ответить
   
автор
75 Region
Сообщений: 23071
спасибо всем за комментарии и оценки
toyotist:
извини за вопрос а этот мост в солнцевой ?
да,именно там
1
 
Ответить
    
Сообщений: 50
Хороший отзыв, всё правильно расписал - и про расход, и про салон, внешность. У самого такой - очень нравиться. Держи 5!
1
 
Ответить
     
Шадринск
Сообщений: 2460
Такой отзыв! А я его пропустил. С новыми правилами, когда обновлённые
отзывы перекрывают новые приходится не одну а несколько страниц прокручивать.
Сейчас и другие отзывы автора перечитаю, а за этот - респект, подпишусь под
каждой сточкой. У меня тоже с подножками, на две подножки - шесть болтов.
Снять - поставить, дело 10 минут. но у меня АирS, и у левой, под передним пассажиром
рессивер стоит, что значительно повышает трудоёмкость данной процедуры.
Очень люблю свои пороги за то, что они принимают на себя удары от соседей по парковке.
AIR-S 3л. 4WD.
Мой отзыв: Toyota Harrier 2005
1
 
Ответить
   
Чита
Сообщений: 25219
Макс, 5 тебе и машине 5!!!!!
отзыв отличный
Никогда не спорьте с идиотами,
вы опуститесь до их уровня,
где они вас задавят своим опытом
Мой отзыв: Toyota Caldina 1999
1
 
Ответить
     
Могоча
Сообщений: 69796
5 с плюсом, написано все логично и дотошно
по полочкам все разложено как надо
мордой в гору и погазовать
2
 
Ответить
     
Барнаул
Сообщений: 2368
Тоже такой хочу.Как коробку самому продиагностировать?
Харриер 3,0
 
 
Ответить
  
чита
Сообщений: 487
ну вы и сильны в плане букв,еле осилил))) 5-ка !!!
Порой мудреем мы с годами ,порой сие обходит нас ,бредем по жизни дураками,и чтя судью блюдем указ.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 358
видел этот мост в ютубе, не знал что так бывает )))
Необычный подарок ребёнку www.skazkavpodarok.ru
 
 
Ответить
    
Чита
Сообщений: 53
Привет! На днях взял такого же Харька. Задался вопросом - а где второй тросик? Или оно так и положено?
Мой отзыв: Mitsubishi Pajero 1999
 
 
Ответить
 
Кемерово
Сообщений: 7
Отличный отзыв, автор молодец.

Кто может подсказать, где купить центральную консоль с компьютером, современной магнитолой, читал что китайцы или корейцы делают.
 
 
Ответить
     
Нижневартовск
Сообщений: 79
DIMMAN75:
Привет! На днях взял такого же Харька. Задался вопросом - а где второй тросик? Или оно так и положено?
второй тросик идет на круиз контроль он стоит уже на лексусах и на харьках навороченных наверное.
LEXUS RX300 FOUR G package 4WD 2001 г.в Сам тащусь.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 398
Алексей Третий:
Отличный отзыв, автор молодец.
Кто может подсказать, где купить центральную консоль с компьютером, современной магнитолой, читал что китайцы или корейцы делают.
корейцы не делают,а китайцы манндячат все,но оно не надежное-не советую,если компьютер вышел из строя,возьми оригинал,на дроме поищи.
Nissan Safari. Питомник охотничьих собак. www.safari-r.ru
 
 
Ответить
г. Черемхово (Иркутская область)
Спасибо ! Отличный отзыв .есть все таки люди с понятием темы!
 
 
Ответить
     
Чита-Благовещенск
Сообщений: 2438
Привет,земляк!!!Хороший отзыв! Чего в Первомайске делал?)))
Перегон-это моё хобби!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Harrier 2001 в России


Добавить отзыв