Доброго времени!
Этот отзыв, мой первый опыт в журналистике, так что прошу не судить строго.
Выбор на Харриера пал совершенно случайно, планируя покупку рассматривал варианты приобретения Одиссея т.к. был опыт владения этим авто и впечатления очень и очень хороши и к тому же жена настаивала, но подавив в себе подкаблучника и вспомнив впечатления от езды (правда пассажиром) на Харриере коллеги твердой походкой двинулся выбирать автомобиль.
После штурма форума по Харькам, чтения отзывов были определены следующие требования к комплектации:
1) Объём обязательно 3 литра. Объясню почему - 2,2 как-то мало и расход для двигатель такого объема большой, да и обгонять на трассе тяжеловато, а 2,4 со слов "спеца" 70% вероятности убита коробка и 60% вероятности движка, уж очень они не надёжны и к тому же очень большой спрос радиаторов именно на эту модель.
2) Люк! Просто потому что никогда не было авто с люком, а очень хотелось.
3) Желательно тёмный салон.
4) Адекватный ценник.
Кроме того опытный пользователь харе-лексусов, профессионал в сфере автозапчастей и просто хороший человек Алексей, подробно рассказал на что нужно обратить внимание и на чем при обнаружении недостатков можно поторговаться:
1) Короба. Очень капризный и дорогостоящий агрегат.
2) Суппорта.
3) Задние поперечные тяги. Их (тяг) много, оригинал дорог.
4) Амортизаторы. Замена КУВ в круг около 15 тысяч.
5) Геометрия кузова.
Выбор Харриеров на иркутском рынке оказался весьма не плохим, за две недели было отсмотрено, наверное, около десятка автомобилей отвечающим требованиям. Однако увы, своего Харриера так и не нашли, всегда находилась масса косяков. В процессе выбора порадовала жена, которая без ошибочно определяла в каких местах автомобиль был крашен, что это женская интуиция или она скрывает от меня опыт малярных работ, остаётся лишь догадываться.
Опустив лирические подробности выбора, продолжу уже с момента подписания договора купли продажи и оформления страховки (стоимость последних 700 и 1900 рублей). Вот сидя уже в своём автомобиле и ощущая некоторое волнение, я поехал, играя на светофорах с кнопочками управления климатом, аудио системой и люка. Ощущение что автомобиль не едет, а катится по льду. Подвеска мягко сглаживает неровности дороги и просто проглатывает «лежащих полицейских», набор скорости уверенный, посадка комфортная (при росте 186см и весе в 110кг). Короче круть!
На следующий день после покупки, выспавшись после не обильного, но продолжительного «обмывания» было решено провести ТО №1 – замена свечей, перегоревших лампочек, масла и фильтров. Оговорюсь, что имея доступ к дистрибьюторской компании автомобильных запчастей, имею не плохие цены. Поэтому свечи NGK IFR6T11 стояли для меня по 263р. В розницу я думаю рублей по 350-500, работа по замене без снятия коллектора обошлась в 700 рублей, воздушный фильтр Шинко A-174 около 200р. замена самостоятельная. После замены воздушка и свечей машина стала радовать более динамичным разгоном! Масла в коробке и ДВС принято решение пока не менять в виду их отличного состояния. Лампочка стопов стояла рублей 50-60 замена самостоятельная 3 минуты. Лампы протовотуманных фар Които (опять-таки по коррумпированным схемам) стояли около 350рублей за пару. Повозиться только пришлось с габаритными лампочками головного света, они меняются путём частичного снятия подкрылков.
ТО №2. Замена лобового стекла. С производителем заморачиваться не стал, поставил «автотрейдовский» ХУГ стоимостью около 2000руб.
Спустя неделю благополучно прошёл тех.осмотр (оказалось не так страшно как я всегда думал) и поставил на учёт.
По семейной традиции автомобилю положено имя, на сей раз пришлось прогнуться под каблук, и дать Харриеру имя которое придумала жена, хорёк, брат прости, но твоё новое имя – НЮША! Аргумент был прост, раньше все машины были мальчиками (Одиссей-Одик, Цельсиор-Целс, Инспайр-Каспер и т.п.), пускай эта будет девочкой.
Понимаю что Харриер не внедорожник, а просто высокий универсал, но мысль о том, что под капотом 3литра которые крутят 4 колеса, не даёт покоя. Нюшу решено было испытать по щадящему бездорожью. Подходящее бездорожье попалось на озере Байкал недалеко от МРС, маневрируя, между валунами и деревьями был приятно удивлён вёрткости автомобиля, при форсировании пары серьёзных каменистых подъёмов отметил, что температура не поднимается, колёса не проскальзывают.
Второй раз проверить внедорожные качества довелось опять-таки на Байкале на этот раз при поездке на Чивыркуйский залив, добрался до Монахово (кто знает, тот поймет), в песок лезть не стал, но уверен что и от туда бы выехал, а если не выехал, то выполз бы точно.
По твердому, ровному дорожному покрытию автомобиль как уже говорил выше, автомобиль просто скользит! Скорость набирает уверенно, при обгоне автовозов и прочей длинномеров не страшно.
Лью 92-ой бензин т.к. считаю, что это лучшее топливо, которое может быть произведено в России. Расход в городе в среднем 15 литров, по трассе 12. В планах почистить форсунки и поменять топливный фильтр, есть надежда, что это положительно отразится на расходе.
Фотография только одна, пополню позже.
На этом пока всё. Спасибо всем кто дочитал до конца.