Всем Привет.
Выбор Харька можно сказать случайны. Критерии поиска были таковы: универсал, высокая посадка (не пузотерка), объем двигателя не менее 2 литров, 4 везде не обязательно, желательно Toyota. Когда искал, была Nissan Primera V-2, 2001г., предложили обмен с моей доплатой на Харька. Посмотрел, прокатился вроде ни че понравился (если честно был в восторге). Для сравнения посмотрел еще несколько до этого ни когда не сталкивался с Хариерром и что за «фрукт» я не знал. Объемом 2.2 не рассматривал я думаю что он слабоват. Еще раз хорошо посмотрел его, съездили на диагностику – обнаружили одну ошибку: не исправен кислородный датчик (третий который внизу стоит на глушителе (до сих пор его не поменял)). Таким образом, я стал счастливым обладателем Харька 2000г., V-3.0, передний привод.
Ходовые качества отличные, динамика на высоте 220 л/с. дают о себе знать. До этого у меня были менее мощные авто Nissan Primera - 150 л/с. и Toyota Corona (бочка) – 130 л/с. Салон в Харьке просторный, очень удобный, места хватает как передним так и задним пассажирам. Водительское сидение с электроприводом задние сидение двигается вперед назад для увеличения багажного отделения или на оборот в пользу задним пассажирам. Сидения обшиты светло коричневой замшей сплошной без всяких вставок( Алькантра если не ошибаюсь), одеты кожаные чехлы светло коричневого цвета. Музыка стоит штатная Cd ченжер на 6 дисков (в планах поставить MP-3 (1-din)в район прикуривателя) монитор синий( не цветной) без ТВ., колонки штатные в дверях и две пищалки на панели. Пищалки не работают может они где-то отключаются, а я не знаю.
Что делал (брал с пробегом 110 тыс. км сейчас 145 тыс. км):
Менял: ремень ГРМ(не внушал доверия были маленькие трещинки) с двумя роликами, ремень на генераторе (свистел при включении кондиционера), передний правый тормозной суппорт, прокачивал все стойки, потому что перед пробивал немного (не понравилось, буду брать по весне новые наверно Каябовские и пружины в плане поменять), задние поперечные тяги, масло и фильтра, в АКП масло менял на станции без снятия поддона (на форуме здесь пишут что так делать не надо).
Как-то зимой подрос расход бензина 20 литров не хватало на 100 км. Заметил черный дым в зеркале заднего вида, поехал на диагностику. Там поставили диагноз, что это датчик VVTI накрылся – мастер минут 15 покопался, неисправность починил (на релюшку от VVTI не поступало питание. Видимо от тряски контакт отошел). Меня это конечно обрадовало, что обошелся малой кровью, расход стал прежним.
Про расход бензина (на 100 км) заправляю на Альянсе Аи-95, 15-17 литров по городу зимой с прогревом, таймер по запуску на сигналке не ставлю, стоит Харек у меня в гараже более менее теплом. Летом 13-14 литров расход в городе, трасса летом с кондиционером 9-10 л – скорость 100-120 км/ч, 11 литров – 140 км/ч, дальше больше.
Харек по прежнему всем устраивает. Ездил на нем 2 раза на море дикарем под Находку 1600 км в одну сторону, на длинные расстояния на нем комфортно передвигаться. Ночую по дороге в нем путем раскладывания задних сидений (очень удобно). Получается почти двуспальная кровать. Ни разу не пожалел, что передний привод проезжаю там где нужно (без фанатизма).
Благодарю за внимание.