Всем доброго дня!
Давно чесалась левая пятка, точит меня, что должен я написать и свой отзыв. Ведь предыдущий владелец написал такую оду своему любимому Хорю (см. здесь:
Отзыв о Toyota Harrier).
В 2012 написал, что машина год как продана. Выходит, что у меня она уже около 6 лет.
Ну что ж, назовем сей отзыв 2-ой частью.
На сегодня пробег - 240 000 км. Движок родной, коробка тоже.
Купил Хорька неожиданно для себя, окружающих и своего кошелька. Оговорюсь, что предыдущий владелец - мой друг, поэтому в проверках авто не было нужды. Машину я знал с самого ее завоза и в курсе был всех ремонтов ибо мы обслуживаемся еще с 2000-х в одном сервисе у одних мастеров) В общем, вечером звонок: "Покупаю квартиру. Срочно нужны деньги! Машину продавать не хочу, а если и продавать то своим, но очень надо." На тот момент у меня был предыдущий Хорь 2001, 3.0 на полном приводе. Я было начал, что это уже не тот Хорёк, что был, нет полного привода, и движок дохлый, на нем только за пивком по автобаму гонять и т.п. Друг говорит приезжай на пол часа. Я приехал, сели в машину, я прокатился вспомнил как это в новом кузове, потыкал кнопочки, поглазел через камеры.. и после предложения дружеской рассрочки прямо на месте согласился. Решено, забираю! Своего Хорька брату этот экземпляр себе)
Машина оказалась иной, если предыдущий такой проходимец и любит буйраки, сугробы и не любит крутые повороты, то здесь сразу почувствовал себя городским жителем. Развалился в кресле, откинул защиту панорамной крыши, включил 9-колоночную JBL, растекся в кресле и покатил по городу. В этом кузове Хорек несомненно смотрелся значительно выигрышнее. В те года ему еще уступали место в пробке и разглядывали из окон. В нагрузку были отдан комплект хромированных дисков Estatus и за не большую плату комплект noname обвеса, который товарищ так и не удосужился поставить.
Зиму откатал без потерь и сожалений. Пару раз закопался в снегу, застрял во дворе, не смог залезть на ледяную горку и списав все это на привычку 4WD, отматерив коммунальные службы, стал выбирать более комфортные маршруты и дворы. Что понравилось: классная музыка, такого качественного объемного разделенного звука в штатном варианте у меня не было ни в одной машине. А у меня их было 12 шт. Плавность хода и управляемость прекрасная, угол разворота для такой базы очень хорош, оптика со штатным ксеноном изумительная, красивый и эргономичный салон. Единственное что не понравилось это мертвая зона в передних стойках из-за отсутствия в этом кузове "форточек". В поворотах весьма напрягает и уже несколько раз от меня отпрыгивали шустрые бабушки. И через некоторое время перед поворотом я начал заглядывать через лобовое)
Откатал я около 1,5-х лет и вспомнил, что мне же достался обвес. Очень захотелось сделать Хоря еще выразительнее и интереснее. Дружище при продаже говорил, что обвес подойдет как литой... какой все таки шутник) А надо заметить. что еще с Японии у машины было потерто заднее крыло и бампер. Товарищ так и катался ничего не делал по кузову. Сразу оговорюсь, что он не раздолбай и двумя влажными салфетками для рук мог часами вытирать всю машину. И делал это каждый раз когда ему приходилось ждать в машине. При видя такой чистоты всегда хотелось снять обувь перед тем как сесть в салон. Поэтому когда он еще ездил на этом Хоре без банки салфеток в руках я его не видел.
Ну не сделал кузов и не сделал. Нашел я значит мастерового с руками из плеч и поехал ставить обвес, а заодно и красить его, бампера, крало и капот на клюве которого были веснушки. Пока ехал, осенило меня: почему бы не покрасить облезшую к тому времени решетку радиатора. Ехал, думал и с такими рассуждениями пришел к мысли, что в сочетании с черной крышей, черным спойлером не плохо будет затонировать и фары.
В общем поставил, рассказал свои фантазии, уехал. Через неделю приехал. посмотрел спереди - здорово, сбоку - класс, сзади.... Б...! Почему фары черные? Я же сказал легко затонировать. Короче хернул чрезмерно, а когда высохла стала еще темнее. Сам не люблю когда сзади стопов не видно, а теперь и у меня такие же. Кто с хорем знаком наверное в курсе. что у них болезнь на крайних секциях задних фар - со временем плавятся красные плафончики и фара начинаем светить белым светом. В общем и у меня такая же эпидерсия случилась. Посмотрел я на все это и было решено выбить остатки этих плафонов, а чтобы свет был ярче и красным, впихнул красные диоды. Вроде светить стало что надо, даже через тонировку. Обошел я трижды машину и пришел к выводу, что нравится она мне еще больше и теперь пепелац практически такой же, как тот, на который столько лет я пускал слюни, глядя на обои рабочего стола) Машина преобразилась!
В то время я любил дурить на светофорах, останавливался и потом отпуская и нажимая педаль тормоза подергивался, толкаясь вперед по чуть-чуть. Глупо, но тогда казалось забавно. Может из-за этого, а может и нет, но через какое-то время в дороге у меня загорается индикатор ручника. Я же не первый день за рулем, думаю наверное уровень чуть ушел из-за стертых колодок. Оказался я прав отчасти. Уровень ушел.., вот только весь! Че-то пробило там в вакумнике и вся тормозуха вытекла прямо в него. Педаль благополучно провалилась и тормозить пришлось в пол. С 3-мя литрушками тормозухи и на скорости 15 км/ч я дополз до сервиса, где мне приговорили вакумник. На разборках его, как ни странно, не оказалось. Заказал во Владике и через 5 дней мне поездом привезли контрактный. Поменял и больше уже никогда так не дергал машину.
Сейчас уже не вспомню, но в процессе эксплуатации поменял сайлентблоки, все очень не за дорого, т.к. много аналогов приличного качества. А то что положено было менять в сборе легко выпресовывалось и впресовывалось обратно. В общем машина на редкость ремонтнопригодная. Дважды съездили в Крым, локальные поездки до 500 км. не сосчитать. Предыдущий хозяин кормил ее 92 бензом, я расщедрился и лил 95-й. Если не считать вакумник, который может я и сам довел до самоубийства, внеплановых поломок не было. Так же планово на 200 000 поменял передние тормозные диски. После последней поездки в Крым по неосторожности ливанул бензин с непроверенной колонки и началось... Пол дороги машина дергалась на старте, плевалась но доедала отраву. В итоге я приехал домой и начал устранять последствия. Я же умный и начал со свечей - не помогло. Почистил фарсунки - не помогло, залез в бензопак, помыл его и заменил топливный фильтр. Все одно и тоже. Правды ради скажу, что комп тоже подключали и ошибок не обнаружили. В общем опытным путем пришли к пробитой и туго работающей катушке. Оказалось, что как-то она дышала и система не считала ее не исправной. Прямо в сервисе покопался в мешке с катушками, подобрал по размеру, воткнул и всё заработало, машина побежала как и прежде. В общем начинайте с катушек, дешевле будет)
Дорога из Крыма в тот год была убиенная, и проехав не одну сотню по приличной тёрке, периодически попадая в ямы, где пол Приоры скроется, я был уверен, что по приезду придется не только прокатывать диски, но и менять стойки. На обратном пути мои опасения стали подтверждаться стуком из багажника. Уже дома, лазая под машиной и осматривая стойки не обнаружили протечек, качения тоже не было. А вот из багажника извлекли мешок с ракушками о котором я забыл. Стук был устранен. Стойки и по сей день стоят родные. Диски на поверку оказались тоже без геометрических изменений. Прошло еще пара лет и клюв капота в аккурат весной зацвел аки сирень. При общей красоте приятной взору, сей факт портил все настроение. И в один день уставши оттерать вайтспиритом юношеские прыщи было решено покрасить капот повторно. К тому моменту установленный спереди обвес из-за тяжелого свеса и отсутствия креплений провис и стал болтаться и на стыках стали видны щели. Отправил машину на повторную покраску капота и обвеса по кругу. Все сняли, почистили, покрасили. установили. В это раз я уже был умнее и по просьбе, передний обвес был укреплен металлическими планками. Теперь губой можно смело расчищать дорожки от снега) Так же, наученный, я покрыл капот защитной полиуретановой прозрачной пленкой. Вроде как вопрос с ржавкой решился. Заодно отполировал и покрыл пленкой фары. Относительно недавно и в самый неожиданный момент умер стартер. Пришлось ехать на эвакуаторе в сервис, а стартер перебирать. После ремонта стал крутить с удвоенной силой. Видимо все эти года стартер медленно погибал. Из неприятностей, еще хулиганы во дворе разбили заднее стекло и стукнули бутылкой по переднему. В итоге, замена заднего на не оригинальное, а переднее осталось с кружком от бутылки. Движочек немного шумноват, но это имхо (говорит избалованный 3.0 JZ), но тащит не плохо.
В остальном, в процессе эксплуатации все менялось по времени и регламенту. Установил приблуду для чтения флешек и коннекта блютус, чтобы можно было с мобилы слушать музыку. Поставил саб, музыка заиграла новыми красками). Похоже, что подходит натяжной ролик, благо у меня давно припасен от Хайлендера.
Вроде бы всё, ничего не упустил, ничего не забыл.
В целом, за 6 лет от машины, только положительные эмоции. За всю историю владения разными авто у меня было всего 2 настолько любимые машины: Mark II - 105, 3.0 и этот Хорёк. Уже 6 лет на Harrier и одни ездили и семьей и я ездил и жена, с детьми, чемоданами, шкафами и стиральной машиной. Вместительная, функциональная, весьма динамичная даже на 2.4, приятная глазу с актуальным и по сей день дизайном.
Плюсы: комфортная подвеска, эргономичный салон, шустрый движок, 3 камеры, качественная музыка, большое количество запчастей-аналогов и цена на них, износостойкая механика, интересный долгоиграющий дизайн
Минусы: Тормоза, как сказал мой товарищ: "Ну давай ещё поедем, ну еще чуть чуть...") Такому чемоданчику нужны более острые и сильные,
проблемный капот, который каждую осень начинает цвести, пока не примешь радикальные меры,
не хватает системы курсовой устойчивости,
иногда скучал по полному приводу, хотя динамика от него пострадала бы,
с возрастом стали появляться микротрещины на торпедо (пластик подсыхает), несмотря на обработку спец. средствами.
Понимаю, что ни что не вечно и вскоре встанет вопрос о замене авто. Прав был предыдущий хозяин, Harrier это определенный уровень, который трудно переплюнуть по сочетанию всех качеств. Наверное именно поэтому я никогда еще не был в столь затруднительном положении. Ведь я не знаю на что ее поменять...