Авто очень надёжное, и несмотря на то что душа к Хорькам в принципе никогда не лежала я от эксплуатации данного авто остался только под хорошим впечатлением. Всем покупателям рекомендую брать модели только с 3 литровым движком и только 4ВД, не пугайтесь вы расхода всего на 3-4 больше чем у переднеприводных с 2.4 движком. Динамика у 3-ки выше уровня и мощность именно та, которая нужна японскому кроссоверу. Не вижу смысла брать паркетный внедорожник с передним приводом (для примера: попродуёте себе оторвать одну ногу и ходить дальше), пробовал, тянет намного хуже и тяжёлый разгон даже если движка 3 литра. Для свеждения у 4ВД можно отключать зад нажатием кнопки SNOW, что имеется не зависимо от комплектации, эту хитрость НАДЫБАЛ личным опытом. Но одно но, не выключайте кнопку на ходу или при прбуксовке, разорвёте нахрен задний редуктор сразу и чудо будет, если ещё раздатка не навернёться. Включать на ходу можно - то есть отключать тем самым задний привод, но никак не наоборот. Вобщем меняйте все расходники вовремя и никаких проблем не будет, масло в очень прихотливой АКПП меняйте чуть чаще и обязательно с заменой фильтра АКПП, займёт немного больше времени, а иначе со времен передачи начинают затормаживать или подпинывать. Никогда не таскайте никого на буксире, даже в режиме АКПП - мануал, если он есть, если нет тем более, а иначе готовьте 20000 на замену маслянного насоса, поскольку у вашего пока кого то тащите, вкладыш уже провернёт и удивитесь звуку, похожему на то, что у Вас в салоне ревёт стая волков с медведями в перебой.
А так сколько ни хаят эти коробки, ездийте нормально и никогда проблем с ней не будет. Движка же у авто вобще без проблемная, запуск в - 40с нормальный, без проблем, даже если авто неделю простояло вне гаража, при наличии не задрыпанного бензонасоса, АКБ и путних свечей зажигания. На трассе само авто, очень бережёт и заботиться о своём хозяине, не ссать не слитите, машину не кидает ни капли на скорости хоть все 189 в час и при сильном боковом ветре, чего нельзя сказать о передне приводном. Попробуйте разница будет очевидна, если живы останитесь. Всё дело в том, что у 4 ВД сзади больше рычагов, дополнителная реактивная или межосевая тяга, плюс стабилизаторы (они же линки)намного мощнее и с закрытым шарниром. Ещё огромны плюс у 3, 4ВД это то, что штатная подвеска более усилена и долговечна. У меня с пробегом 160000 не поверите, до сих пор родная с завода со всеми маркировками и клеше, но опять таки зависит где на ней ездить. Бык в горах тоже ноги ломает. а по городу даже не заморачивайтесь, хватит на долго и даже зимой ни фига они не замерзают и не текут эти штатные стойки.
Для примера: у знакомого ХОРЬ 2001 г.в. с движкой 2.4 и передним приводом. Брал год назад в ОТС. В настоящее время уже поставил контрактный ДВС, выдавило вкладыш от нагрузки и полетел весь ГРМ, но не тянет нахрен такое авто этот движок, педали хоть прикручивай. АКП та же точно, единственный плюс, ещё бы пятую добавить было бы лучше. По расходу для сравнения его авто на 10 литрах не доехало до карымской от Читы, мой встал на маккавеево, итого его биби хавет 15 как не крути. И в чём тут плюсы, хоть один бы подсказал, а затраты те же и даже больше. Короче минусы одни да и только
НО РЕШАЙТЕ САМИ КОМУ КАК, СВОЁ МНЕНИЕ Я НИКОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ. Владельцам будущим желаю удачи и меньше вложений