Всем привет! С прошедшими праздниками, друзья!
Для того, чтобы ездить и экономить на бензине необходимо следить за ДВС и гибридной системой. С двигателем внутреннего сгорания все понятно – главное чистота дроссельной заслонки, инжектора и клапана EGR (Exhaust Gas Recirculation – система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов окислов азота (во благо цветочков), у меня его нет, его начали ставить у более свежих авто с 4 классом экологии – Приус 30, 41, Аквы и т.д.
Не своевременное обслуживание этих систем приведет к снижению ресурса аккумуляторов высоковольтной батареи (ВВБ), т.к. будет на нее оказываться большая нагрузка, что произошло однажды и с моим Хорьком, когда я не следил за состоянием дроссельной заслонки.
А вот с гибридной системой на сегодняшний момент возникают неудобства, так как, не в каждом населенном пункте РФ вы можете найти специализированный центр по обслуживанию гибридных автомобилей или просто спеца по гибридам.
Прочитав и просмотрев много полезной информации по обслуживанию гибридных автомобилей, я понял, что недостаточно вовремя менять антифриз в инверторе, жидкость Toyota WS в планетарном механизме и заднем электродвигателе, немаловажную роль необходимо уделять и ВВБ. Для этого необходимо:
1. Следить за системой охлаждения – не допускать засорения или закрытия отверстий подвода воздуха к вентиляторам (в машине их 3 для каждого отсека с аккумуляторами) багажом, ковриками и др. предметами, в летнее время в жаркую погоду обязательно включайте кондиционер, чтобы в салоне было прохладно.
2. Следить за основными параметрами аккумуляторов – напряжение, внутреннее сопротивление, и температура (поможет разные диагностические системы, подключаемые к OBD-разъему).
3. Обязательно выравнивать емкость ВВБ, это связано с тем, что центральные элементы ВВБ быстрее теряют емкость, а крайние меньше. Эту процедуру можно выполнить только при демонтаже ВВБ и после проверки всех элементов на стенде, к сожалению, полевой компьютерной диагностикой вы не оттестируйте каждый аккумулятор ВВБ – только просадку по напряжению у конкретной пары аккумуляторов.
Еще немаловажный фактор снижающий ресурс ВВБ это мощность электромотора – чем он мощнее, тем меньше ресурс ВВБ, а так же немаловажную роль играют условия эксплуатации – жарко (Юг России), рельеф (горы), в таких условиях ресурс ВВБ выйдет быстрее, чем в центральной части РФ, где нормальные температурные условия и равнина. При пониженных температурах (Север РФ, Сибирь) автоматика и «мозги» просто не дают нагружать ВВБ пока салон не прогреется и ВВБ не нагреется, поэтому в этих регионах бояться нечего, одна рекомендация – при оставлении авто на улице, когда температура опускается ниже -25 градусов, принудительно зарядите ВВБ на 2/3 и выше и идите спокойно домой.
Так как пробег моего автомобиля приближается к 250000 км, ВВБ не вечная, любой аккумулятор имеет ресурс, поэтому все чаще посещают мысли купить, что-то более новое гибридное, или ездить дальше.
Решено, делаем профилактику ВВБ, чистим контакты, вентиляторы и проверяем остаточную емкость аккумуляторов.
Давно присматривался к СТО Hybrid36, летом уточнял о стоимости этой услуги и вот созрел, за окном праздничная неделя, есть время расстаться со своим гибридиком.
Списался с механиком – Михаилом, обговорили все особенности, временные рамки и договорились по времени. Одно дело знакомиться с возможностями СТО через сайт и через телефон, а совсем другое дело когда на месте пообщаться, увидеть проделанный ранее фронт работы по ремонту ВВБ и на душе спокойней становится, что отдаешь авто в надежные руки.
В итоге отдал авто 06.01, забрал 08.01. В ходе диагностики ВВБ выполнены следующие мероприятия:
1. Демонтаж с последующее проверкой остаточной емкости аккумуляторов.
2. Чистка вентиляторов системы охлаждения ВВБ.
По итогу профилактических работ получены следующие результаты: 3 из 30 аккумуляторов имеют остаточную емкость 57-58%, остальные в среднем 65%.
Вердикт Михаила – ничего критичного нет, можете ездите дальше. Коней на переправе не меняем! Движемся дальше!
На просторах интернета я наткнулся на очень интересные видео, в которых специалисты по гибридам популярно и доходчиво объясняют особенности их эксплуатации и ремонта:
Может кому-то эта информация пригодится.
Огромное спасибо Михаилу из СТО Hybrid36 за проделанную работу!