Была у меня два года Toyota Camry (аналог Gracia) японской сборки с механикой. Машиной доволен и опираясь на опыт её эксплуатации я пишу этот отзыв.
ГЛАВНОЕ: Переднеприводной Harrier с 2,2 правильно сравнивать с Toyota Camry Gracia, на базе которой он и сделан, а не с Prado и т.п.. Исходя из этого - нехрен искать в Harrier`е джипа, даже с 4WD это легковушка.
О Harrier`е.
Купил в начале января. Поставил сигнализацию. Езжу почти три месяца, каждый день. Не менял ничего. В минус 20гр. заводится. По сугробикам ездит.
НА ДОРОГЕ: Хороший обзор, не вопрос залезть на бордюр, уверенно по снежку. Уступают дорогу. Рулится хорошо, как легковушка. Мощности двигателя не хватает, но за 11с до 100км разгоняется. Плохая динамика, видимо, связана с настройками автомата, который рассчитан под 3 литра. Можно переключать передачи кнопками на руле, или селектором коробки (L-2-D) – будет более чем динамично. Машина до 80 набирает хорошо, до 120 нормально, после 120 - педаль в пол (до упора) и тоже нормально, в общем - динамика минивэна, а не ракеты. На ухабистой дороге машину раскачивает взад-вперед, что комфорта не добавляет.
ХОДОВАЯ: Едет МЯГКО, буераки глотает, дорогу держит. Конструктивно ходовая идентична Toyota Camry Gracia и проходит, при вменяемом отношении, до 150000км (полная замена – 2000$). Хруст спереди на уровне бордачка – дефект чашек (50$/шт). Этот дефект есть у всех Camry,Windom, Harrier до 2001 года. Тормоза отличные (все колодки – 120$ раз в 40т.км).
ДВИГАТЕЛЬ: 5s-fe. ШУМНЫЙ, относительно конечно. Хочет ремня раз в 100, ну 120 т. км (150$сам + 100$ работа). Масло не жрет (ну не больше 1л). Замечательно ездит на 95м, но и на 92м ничего. Заливать лучше то, в качестве чего есть уверенность. На Camry с механикой жрал 10л, на Harrier`е жрет 15л. Свечи платинированные - раз в 50 т. км, если не экспериментировать с бензином. Фильтры по 15$.
ЭКСТЕРЬЕР: Фары передние пластмассовые (500$/шт) – по возможности лучше бронировать.
ИНТЕРЬЕР: Интересненько (в сравнении с Camry просто ЗАШИБИСЬ). В багажнике всё убрано в пол, но в пластмассовые ящички, следовательно дребезжит.
МЕЛОЧИ: JBL + Nakamichi – ОЧЕНЬ ХОРОШО, Ксенон - тоже ОЧЕНЬ ХОРОШО, табло – мило, НО ни ТВ, ни НАВИ не работает и работать не будет (переделать ТВ -400$, НАВИ – 1000$ (но это с выводом на табло)). ЧАСОВ в машине НЕТ, но табло показывает время - точное ТОКИЙСКОЕ время, передающееся со спутника (прибавляем в зависимости от региона (Москва - +6 зимой , +7 летом) и тренируем математические способности). Зеркала складываются кнопкой.
ДЖИПЕРАМ: Эта машина не внедорожник, это Toyota Camry Gracia с высокой посадкой и просторным салоном.
ОПРАВДВННОСТЬ ЦЕНАЫ (на мой взгляд) = 10500( Toyota Camry Gracia) + 2000(салончик побольше) + 2000(JBL + Nakamichi + Ксенон + табло ) + 1000 (просвет повыше) + 1000(понтов). Готовы платить, тогда это ваш выбор.
О 3х ЛИТРОВОЙ: В Интернете МНОГО отзывов о том, что ломается коробка. В сервисе сказали о том же. Связано это с большим значением момента. Коробка умирает к 150 т.км. Если на машине летали, то к 100-120 т. км. Для японцев , на мой взгляд, это актуально, т.к. для нелетучих был 2,2л.
Ремонт коробки – от 3 до 5 т.$ + запчасти под заказ (до 1 месяца) + не все берутся.
ИТОГО: Я машиной доволен. Цену считаю оправданной. Двигатель 2,2л – приемлем для переднего привода, с 4WD авто потеряет последние остатки динамики.
После легковушки – СУПЕР, после джипа … а при чем здесь джипы?