Всем форумчанам и читателям здравствуйте! Вот после некоторых раздумий решил переписать свой отзыв про моего красавца. Сей отзыв буду писать не с целью хваставства, а для тех, кто возможно планирует приобрести в будущем данный аппарат и хотел бы узнать поподробнее об эксплуатации Тойота Харриер из уст автолюбителя. Убедительная просьба – если вы полный приверженец левого руля и просто не перевариваете праворульный автопром и праворукие Тойоты в частности, не надо читать отзыв – и себе нервов меньше потратите и у меня отзыв будет почище от всякого с….ья и ругани)))
Процесс покупки моей машинке я уже решил не расписывать, так как в прошлом отзыве было все рассказано. Просто расскажу плюсы и минусы, которые были выявлены за 3 месяца езды и эксплуатации моего Харьке.
Внешний вид.
Дизайн моего Харриера в 36 кузове мне очень нравится, особенно задняя оптика и вид сбоку. Перед покупкой планировал приобретать только чёрного Харька и точка, но так как в то время были только серебристые, то пришлось брать его. Сначала я не особо был искушен данным цветом, но вот в дальнейшем пересмотрел свои взгляды. Все знают проблемы, связанные с авто черного цвета – это видно все царапины, сколы, грязь, выцвевшая краска. А вот с серебристым никаких проблем, абсолютно. Да и выглядит Харёк симпатично в данном раскрасе.
Отдельно хотел бы обратить внимание на обвес. Да, полностью согласен, что он крадет дорожный просвет и превращает Харька в Ипсум например. Но он мне очень нравится, обвес японский и сделан качественно. А насчёт просвета я не переживаю – у меня пневмоподвеска, так что если надо я спокойно подымаю свое авто на несколько сантиметров и проезжаю без ущерба для бамперов и порогов.
Техническая часть.
Двигатель у данного аппарата – 1 MZFE, 3 литровый V-6, 220 лошадиных сил. Данный силовой агрегат меня полностью устраивает, работает тихо даже при оборотах в 4-5 тысяч (мне ещё и не привычно было первое время, так как на Харька я пересел с 3-х литрового турбодизеля). После покупки в обязательном порядке провел ТО, в частности замена масла в двигателе, автомате, все фильтра, ремень ГРМ с роликами и натяжителями, сальники, ну и конечно же свечи. Так вот здесь и был выявлен первый минус, а точнее сложность – так как двигатель V-образный, то 2 ряд поршней и цилиндров расположен не удобно. При замене первого ряда свечей никаких проблем не возникает, а вот чтобы подобраться ко второму ряду надо сильно попотеть и не раз матюкнуться. Проще конечно отдать в сервис, заплатить деньги и забрать через 2-3 часа свою машинку (так я и сделал), но из-за таких сложностей в замене в сервисах сразу на порядок поднимают ценник за такие услуги. Насчёт резвости вот что скажу – динамика просто отличная, выше 4000 оборотов ещё ни разу не поднимал, хотя люблю быстро поездить (с умом конечно, это все таки не Лансер Эво или Скай). Просто чувствуется еще на маленький запас мощности! Расход топлива таков – город с агрессивным стилем езды – 17 литров; город в спокойном режиме – 14 литров; трасса – 10 литров. Все данные проверены несколько раз, собственными вычислениями, а не по компьютеру.
Коробка – 5-и ступенчатый автомат с возможностью ручного переключения скоростей. Последняя функция удобная штука, например при обгонах, или для резкого старта со светофора, но честно сказать я ей не пользуюсь. Да и стартует Харек просто на D-шке очень резво, хотя и весит почти 2 тонны. Решил проверить разгон с места до 100 км/ч и он составил 8 секунд. Я считаю очень даже не плохо. При разгоне переключение скоростей автоматом происходит почти незаметно, без тычков и дёрганий.
Постоянный полный привод, не отключаемый. При выборе авто одним из критериев было наличие полного привода. Я ничего плохого не могу сказать про моноприводные Харьки, но для меня всё таки 4вд, особенно зимой необходимо. За счёт того, что привод не отключаемый, расход конечно же увеличивается литра на 2-3. По песку идёт хорошо, не зарывается. В зимней период еще не эксплуатировал, так что все впереди. Вывод сделаю такой – для тяжелого бездорожья, болот и сильной грязи конечно же не подойдет, всё таки это не джип, а паркетник. А вот съезда на песчаный берег, в лес, небольшие колеи – это легко и не принуждённо.
Отдельно скажу об рулевом управлении и устойчивости на дороге. Рулевка на «5» баллов из 5 возможных. Управляется легко, без всяких усилий и напрягов, во всём диапазоне скоростей. Дорогу держит отлично, нет никаких рысканий и попыток вырваться из рук. В поворотах есть совсем небольшой крен, но это при большой скорости и абсолютно не значительно. Тем более при скорость свыше 120 км/ч машина самостоятельно опускается в самое нижнее положение и устойчивость становится просто безупречной, как у седан (об этом я распишу ниже).
Ходовая часть. У меня установлена пневмоподвеска с функцией изменения дорожного просвета. Очень много копьев сломано в спорах о том, что лучше – пневма или обычная. А ответа и не будет найдено. Всё хорошо, но только в том случае, если за всем следит и относиться к своей машине не как к повозке. Да, в случае если вам попалась убитая пневмоподвеска, то конечно же это очень большой минус, так как цена 4 стоек с компрессором составляет около 120 тысяч рублей. И не каждый в состоянии потратить такую сумму на ходовку. Но и здесь есть очень простой выход – покупаете обычные амортизаторы с пружинами и устанавливаете вместо «мертвой» пневмы. Ну а если ваша пневма бодрая и в рабочем состояние, то надо радоваться и наслаждаться. У меня абсолютно нет никаких проблем с ней.
Основные плюсы: 1. Возможность регулировки высоты дорожного просвета – есть 3 уровня высоты (Low, Medium, High), которые выбираются одним переключателем на панели приборов. Low – предназначена для быстрой езды по трассе, автобамам (можно скачать «спортивный режим»). Medium – самый часто используемый и универсальный режим. В данном режиме автомобиль находится на такой же высоте, что и Харьки с обычной подвеской. И режим High – машина подымается ещё на 3-4 см, за счёт чего увеличивается дорожный просвет и появляется возможность для преодоления различных преград. Движение в данном режиме возможно только с невысокой скоростью – до 30 км/ч, и подвеска становится очень чувствительная к пробиванию. Время изменения высоты между режимами составляет 50-60 секунд, так что не верти в сказки, о том, что высота изменяется, чуть ли не мгновенно в течение нескольких секунд. Так же присутствует режим посадки и высадки пассажиров, который включается и отключается отдельной кнопкой, и заключается в опускание машины после того, как вы переведете селектор автомата в положение «P».
2. При большой загрузки багажника (грузом) и салона (пассажирами) машина не проседает ни на сантиметр, так как подвеска держит ее на нужном уровне (за счёт датчиков высоты и компрессора).
Минусы: 1. Это конечно же высокая цена за новые стойки с компрессором, как я писал уже выше.
2. В зимний период при сильно низких температурах компрессор может работать с перебоями и быстрее выхаживать свой моторесурс.
3. Зимой из-за обработки дорог реагентами возможен выход из строя датчиков уровня высоты, но некоторые автолюбителе решают эту проблему просто – на датчики одевают целлофановый пакет и химикаты не попадают на них. Так что каждый сам я думаю решит, что ему лучше и выгоднее.
Интерьер, салон, электроника.
Исполнение салона заслуживает похвалы и высших оценок. Материал отделки панелей хоть и пластмасса, но в ней не чувствуется дешевизны.
Обделка сидений – качественная чёрная перфорированная кожа, форма ковша очень удобная как для езды в городе, так и на дальние переезды – абсолютно не устаешь от поездки, а наслаждаешься. Водительское и пассажирское сиденья имеют электрорегулировку. Но есть небольшая разница – у водителя есть дополнительно регулировка валика для поясницы, чего нет у пассажира. Задние сидения также имеют возможность регулировки наклона спины, но только механическую. Также имеется подогрев передних сидений, что не маловажно в кожаном салоне. А вот задние сидушки без подогрева – вот это минус, который будет заметен зимой пассажирам, которые будут садиться сзади.
Обзор в лобовое стекло неплохой, единственный недостаток – это очень широкие передние боковые стойки, которые мешают обзору при повороте на перекрестке и подъезду к «зебре», так что надо немного выглядывать и быть внимательным, чтобы не дай бог не зацепить пешехода. В заднее стекло обзор нормальный, хотя некоторых водителей он не устраивает. Боковые зеркала заднего вида – «уши», имеют хороший обзор. Также есть функция опускания полотна левого зеркала при сдавание задним ходом с целью улучшения обзора. Это происходит автоматически и очень удобно.
Электрорегулировка руля в двух плоскостях, а также запоминание положение для 1-го водителя. Тоже удобная тема – настроил руль как тебе надо, затем после парковки вытащил ключ из зажигания и руль автоматически подымается и утапливается, и в дальнейшем не мешает при выходе из-за руля. Когда вставляешь ключ в зажигание, руль становится в положение, которое было запомнено.
3 камеры. 1-я камера заднего хода – включается автоматически при задней передаче, на мониторе нарисованы габариты машины, а также активная траектория движения, которая перемещается при движении руля. 2-я камера – подключается водителем кнопкой на руле при скорости ниже 5 км/ч (она установлена в фирменном значке на радиаторной решетке) для контроля расстояния до препятствия. И 3-я камера – также включается как 2-я (установлена в левом зеркале заднего вида) для проезда в узких местах либо рядом с препятствием.
Мульти-руль, с переключателями с магнитолы и монтиора (уровень громкости, изменение песни), а также кнопкой управления камерами.
Электропривод задней двери с автодоводчиком, который управляется как с места водителя, так и с ключа (на нём есть кнопки штатной противоугонной системы, а также кнопка управления дверью багажника). Но можно самостоятельно и открыть и закрыть заднюю дверь.
Заводской японский ксенон в ближнем свете, система AFS - линзы фар при входе в поворот двигаются по направлению движения, а также при подъёма в гору не слепят встречных водителей. Передние и задние противотуманные фары. Автовыключение фар, габаритов при вынимание ключа из замка зажигания.
Заводская шумоизоляция хороша, но вот при езде на зимней резине, гул стоит сильный и шумка не спасает.
С музыкой все отлично – установлена магнитола с СД Ченджером на 6 дисков и 9 динамиков. Звучание отличное, есть возможность прослушивания мини дисков, но всё таки есть одно "но" - читает только СД, а вот МР3 отказывается напрочь. С помощью наших читателей нашёл выход – приобрёл через интернет магазин USB-адаптер (эмулятор СД ченжера). Установил в течении 20 минут и теперь спокойно слушаю музыку с флешки на своей магнитоле. Большой плюс сего аппарат – не вносятся никаких конструктивных изменений в магнитолу, а осуществляется параллельное подключение с СД ченжером, что даёт возможность слушать и диски и флешки. Только не путайте с ФМ модуляторами. Это совсем другая история.
В данном автомобиле японские производителе подошли щепетильно ко многим вопросам комфорта и безопасности. Все продумано до мелочей: подсветка зеркал в козырьках от солнца, подсветка педалей, подсветка порогов, удобный бардачок открываемый с кнопки, карманы в водительской и пассажирской дверях могут выдвигаться для удобства и многое другое.
Буду заканчивать свой отзыв и вот, что скажу - я полностью доволен своим Харриером и думаю, что это на долго!!! Всем удачи на дорогах, как говорится – ни гвоздя, ни жезла!