Привет всем!
Огромное спасибо всем обитателям
drom.ru за бесценные статьи, форумы и отзывы. Читаю ваши труды ежедневно вот уже 10 лет. И читая очередной отзыв на дроме, появилось желание поделиться впечатлениями об эксплуатации бывшей машинЫ. А именно Toyota Harrier 1998 г.в., с двигателем 5s-fe 2,2 литра, передним приводом и в самой скромной комплектации. Купили его спустя 1 год пешеходста после продажи Toyota Corolla в 124 кузове, соответственно 4 вд, объем двигателя 1,5 л. Продали короллку по причине строительства дома. Следующую машину решили поискать в Якутске, так как не было ни желания, ни времени ехать далеко. Бюджет был 400-420 тыс. наших. Изначально хотели купить что нибудь по выше и покомфортнее потому что планировали передвигаться по трассе ежедневно по 150 км. И номером один в списке был харек, но в нормальном состоянии они стоили за 550. Хотел смотреть Икс-Трейлы, но отталкивало убранство салона и жене не нравился. Другие паркетники не нравились. Потом пошли мы с моей смотреть что предлагают товарищи на авторынке и увидели Аллионы, Премио, Марк 2 в 110, ну и кое что еще. Решили определиться с выбором в течение следующей недели. Но как бывает когда ищешь авто, каждыми вечерами мониторил наш местный форум и наткнулся на объявление по продаже Харриера. Объявление было подано часа 2 назад и там говорилось, что авто битый в левую заднюю дверь, а цена 390 000 с торгом. Утром позвонил и договорились об осмотре. Тем временем обзвонил друзей, которые занимаются кузовным ремонтом и поехали смотреть. По приезду видим, что удар пришелся в самый центр двери, немножко согнуты средняя стойка, порог и заднее крыло, стекло разбито и держится на тонировочной пленке, а дверь заклинило. Но это было первое ДТП машины за 14 лет, что не могло не радовать. По ходововке стойки были не очень и одна линка под замену, масла и фильтра само собой ну и звук работы двигателя был немного слышен в салоне. Не долго думая решили брать за 380, кстати мы были первыми кто смотрели машину. Оформили документы и тронулись домой, а это час езды от Якутска по асфальту с качеством ниже среднего. Первые впечатления супер! Давно мечтал о таком зверьке, большом, комфортном и красивом. По трассе ехали 120 км/ч с разбитым окном :)) Мягкость хода очень порадовала. Приехал домой счастливый! Далее ремонт. Делали киты, а не друзья, по причине заказов у них на тот момент было завались. И когда покупал машину я знал об этом и что буду делать у китайцев. Стуканутая дверь не подлежала восстановлению поэтому купили в разборе за 15000 руб. Короче сделали мне тачку киты за 3 дня и сделали не плохо, за исключением следа от наждачки в одном месте. Дальше началась каждодневная эксплуатация по минимум 200 км. в день.
Дальше расскажу все по порядку:
Экстерьер и интерьер.
Останавливаться в этом разделе долго не буду, много уже рассказано здесь, да и машина не новая, все знают лучше меня как он выглядит. В общем, внешний вид машины мне очень нравится, хоть он и староват. Передок чем то напоминает морду нашего пса породы стаффтерьер. Фары передние очень красивые, а если поставить так называемые "ангельские глазки", вообще был бы красавец. Но купить и поставить подобные фары, имея при этом заводские в идеальном состоянии, жаба душила. Что касается задней оптики, то они мне показались совсем не интересными, при виде которых убеждался о владении древним авто. А салон бежевого цвета очень уютный и удобный, по мне он смотрится куда лучше темного. Что торпеда, что сидения сделаны из качественного материала на ощупь очень приятны после короллы, где только из за этого не любил ее. Возможность регулирования наклона спинок задних сидений было очень кстати, когда дочка засыпала - быстренько наклонял и спать было намного комфортней. Их же можно сложить в ровный пол с багажником в соотношении 60/40, что тоже очень удобно. Был СD-чейнджер на 6 дисков, но пользовался им раза 3 за все время.
Все лето работал без выходных и каждый раз до поздней ночи, а жил я тогда в деревне. Как то еду я уставший домой по трассе в районе 1:00 ночи, на спидометре около 90-100 км/ч, дорога проложена по основанию террасы (склона), а слева ограждение. За небольшим холмом едет мне на встречку авто, переключил фары на ближний, а он гад не переключает. Проехал мимо аккурат на вершине холма, а я весь ослепленный вижу, что табун лошадей бежит вдоль ограды от меня. И конь, идущий первым, сразу после того как проехала машина меняет направление в сторону холма, вместе с ним и весь табун, пытаюсь тормозить, в голове пролетает мысль обойти табун слева, но их слишком много. При торможении чуток кидает зад машины налево и передним левым углом бью (скорость, по ощущениям, в районе 40-50 км/ч) первого коня в правую переднюю ногу. Сначало он лег на капот, потом головой о лобовое, потом его крутит и он задом поподает в левое зеркало заднего вида при этом оставил там навоза. Посидел секунд 5 в машине, обматерился, вышел - нет ни лошадей, нИ их следа. А моя машина выглядит как избитое ч м о. Под замену фара (но поменял обе), крыло приобрело форму лонжерона, от зеркала-рожка осталось только дырка крепления, боковое зеркало разбито, корпус целый, а его механизм сломан, лобовая вся в трещинах. Ездил так неделю, потом сделали. А весной снегоуборщик на Камазе верхним углом отвала срезал мне дверь, ту которую делали киты, начиная от ручки задней двери до заднего крыла сантиметров 30. Меня сочли потерпевшим. Сделали ремонт.
Двигатель и трансмиссия.
Двигатель слабоват конечно, но в то же время с аппетитом Геракла. Его крайне мало для такой туши, но в городе где нет гор его хватает. По трассе если ехать без резких обгонов хватало всегда, разгонялся до 160 км/ч без проблем и по ощущениям едешь ты 100 км/ч или 150 было одинаково. А если ехать в горку пятером, то здесь уже тяжеловато. Но повторюсь гор у нас мало. Если сказать в двух словах, то его хватает за глаза если вы не "гонщег". Звук двигателя в салоне так и не решил, но думаю причиной тому был обрезанный уплотнитель рулевого вала, там был зазор небольшой. В работе автомата было неприятно то, что при более или менее крутом спуске все время понижала передачу с 4 на 3. Решалось это переключением управления автоматом в ручной режим-ставишь 4 скорость и машина едет на 4 скорости. На протяжении 1,5 лет владения ни двигатель, ни автомат проблем не доставляли. Расход бензина на 100 км не мерил, но при ежедневной эксплуатации (летом и зимой) в 200-250 км стабильно заправлялся на 800-900 руб. при стоимости бензина в среднем в 37 руб.
Подвеска.
При идеальной ходовке хорек очень комфортен. Перед покупкой я думал "вот куплю паркетника и проблем по ходовке станет в разы меньше", но не тут то было! Но что такое ездить каждый день по неровной трассе зимой в -50С сами понимаете. В начале лета задолбался я с постоянными визитами к шиномонтажникам и купил комплект всесезонных шин Maxxis стандартного размера. За все лето только один раз обращался за ремонтом колеса-прокол. После замены всех стоек (на новые японские kyb) и линок весной было все супер, но к осени ходовка требовала замены всей ходовой, корме стоек. Итак была перебрана вся подвеска; все рычаги задней подвески, все сайлент-блоки, те же линки, резинки, несколько раз чашки передних стоек (достали конкретно), чашки задних стоек и все резинки. Пришла зима. Первого снега было довольно много и поэтому все дороги покрылись накатанным снегом. Утром, тронувшись на работу, на повороте чуть не слетел с дороги- шины оказались более летними, чем всесезонными. Разве только из за более или менее агрессивного протектора можно ездить По рыхлому снегу. Позвонил на работу и взял отгул на один день, который потратил на штудирование интернета в поиске зимней резины. От использования новых шин летом был крайне доволен и поэтому было решено купить новый комплект и для зимы. Смотрел только шипы, так как летняя почти новая была. Выбор пал на Хакку и Йокогаму. На следующий день прошелся по всем магазинам торгующим шинами, коих штук 4-5 у нас в городе. Купил Yokohama G35-последняя модель производителя. Ошиповка идет 16 рядная, рисунок направленный. Отзывы в инете были разные; одни писАли что очень хорошие и что после сезона все шипы на месте, а другие, что на льду они никакие, шипы все повыпадали и т.д. Но детально все осмотрев и изучив решил купить и нисколько не пожалел. Обкатал резину как рекомендует производитель, дабы все шипы сели на свои места и не терялись. Держал траекторию на любой поверхности отлично. После долгой и нелегкой зимы ни один из шипов не выпал! А я после обкатки и не думал их беречь, бывало шлифовал не хило и порог в гараже тоже не низкий. Весна. Стойки подустали, подшипники чашек передних стоек скрипят уже давно, 2 рычага под замену ну и линки. Все заменили.
Вывод.
Если в двух словах, то скажу так:
Машина очень удобная, мягкая, но уже старая, ломучесть подвески меня поразил, двиг слабый. Хотел бы я купить хорька в новом кузове? Скорее всего нет. Да он красивый, современный, но по мне это тот же зверь с еще большим букетом сюрпризов. ИМХО.
Всем спасибо за внимание! Поправьте если не то написал-пишу с планшета.
P.S. А купил я для души и работы Nissan Safari, пикап-пожарник, 92 года, бензин, механика с пробегом 10 000 км.