Отзыв автовладельца Toyota Harrier 2002

Тойота Харриер 2002 — отзыв владельца

, Новосибирск
37123
31
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
134
голоса
4.8
5 — 114 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: SUV
Трансмиссия: автоматическая
Привод: 4WD
Поколение: 1 поколение рестайлинг
Двигатель: бензин, 2400 куб.см, 2160 л.с.
Расход топлива по трассе: 13-16 л/100км
Руль: Правый
Привет всем авто, вело, мото и.т.п любителям!
Пришло время продавать Хорька... Ездил я на нем три года (пробеги смешные ~12тыс. км. в год)и думаю, что созрел на то, чтобы объективно описать все плюсы и минусы данного авто. Да! Прошу учесть что я автолюбитель, а не автомеханник. Технического текста будет мало! Больше впечатления и мысли вслух… ;)

Начну с того, до Harrier-a, я катался пару лет на Honda CRV 2002г/в (кузов RD5), на TOYOTA COROLLA (120-й кузов), ну и машинах моего брата, а именно Toyota Kluger, Toyota Prado (120-й кузов), LexusLX470, LX570.
Я не вижу смысла сравнивать Harrier-a с седанами, полноценными джипами, Lamborghini Diablo и другими авто, т.к это уже совсем другая тема. Как пересел на Хорька, ненароком всегда сравнивал его с CR-V. Что говорить - Харриер комфортнее! Удобнее! Красивее (дело вкуса) и дешевле в обслуживании!
Итак начались трудовыебудни(ударение на у) моего Хорька.

=[ИНТЕРЬЕР]=
Начну, пожалуй, с салона, т.к большую часть времени вы видите именно его! Обивка сидений: темная алькантара, довольно комфортная на ощупь, практичная, щеточкой расчесал и сиденья как новые. Иногда можно и губкой с Ванешем почистить, материал не боится влажной уборки.
Естественно если ходить по салону ногами в обуви и жрать варенье в машине без ложки, то убьется все, даже кожа. Меня такая обивка полностью устраивает! Если не она, то только кожа! К чехлам и велюру отношусь равнодушно. Сами сиденья очень удобные (с электро регулировкой только водительское). Для меня это тема больная, т.к мучаюсь со спиной(грыжа межпозвоночных дисков вещь хреновая) и долго сидеть сложно. Но все настроил под себя - очень удобно и без проблем ездию сидя в машине по несколько часов. Спинка заднего сидения откидывается назад на достаточное расстояние, чтобы не чувствовать себя сидящим на толчке. Все комфортно, все достойно.
Опять же плюс заднего сиденья - складывается оно вперед и в сложенном состоянии багажник получается ровным и довольно просторным. Да в CR-V у меня был стол в багажнике, но на практике я использовал его мало. А вот ровный, просторный багажник - это вещь! С легкостью можно запихнуть в него однокамерный холодильник. Кстати! Под передним пассажирским сиденьем есть удобный ящик.
Едем дальше... Материал оббивки торпеды мягкий, вставки под дерево + руль с деревом. Ну что сказать - это на любителя. Всегда можно переделать его под себя. На руль одел кожаную оплетку. Не удобно мне, когда летом руль скользит, чувствую себя не уверенно. Руль мягкий и при повороте стонет как щенок. Это беда (хотя бедой это назвать сложно) многих Хорьков и Camry. Пшикать WD-шкой и менять резинки бесполезно!. Все повториться снова, поэтому, к этому придется привыкнуть. Приборная панель оптитрон белого цвета.
Ну что тут скажешь - смотрится отлично, регулируется яркость. В моей комплектации нет цветного монитора, но я особо не горюю по этому поводу. Вся нужна информация на монохромном дисплее - меня устраивает! Многие пишут, что эти монохромные дисплеи в скором времени тухнут. Проблема решается, судя по описанию на Форуме, за 1000р., вставкой светодиодной ленты, вместо обычной лампы, которая и отвечает за эту подсветку. У меня тьфу тьфу не тухла. Поставил дополнительно задний парктроник, выкинул штатный ченджер
на 6-ть дисков и засунул в бардачок китайский Mp3 проигрыватель. Читает Mp3 с SD/флешек, в шести папках, примерно по 30-40 песен в каждой. Все управляется с головного устройства. Качество музыки конечно не JBL и уж тем более не Mark Levinson, но в гармонии с усилителем и сабвуфером 900W звучит вполне неплохо. На место ченджера засунул разветвитель прикуривателя (3 разъема). В него воткнул питание видео регистратора (провода проложил аккуратно, ничего нигде не висит), питание радар детектора, ну и зарядку для iPhona. Прикуриватель на передней панеле остался свободным - провода нигде не висят. Кстати, в багажнике тоже есть разъем прикуривателя. Подсветка в ящике, подсветка в дверях водителя (чтобы не наступить в какашку, когда выходите из машины), подсветка
и зеркала в козырьках. Добавил подсветку ног и запитал её от подсветки ключа зажигания. теперь при открытии/закрытии передних дверей, подсветка ног плавно загорается/тухнет.
В салоне зимой довольно тепло, в том числе задним пассажирам(поток воздуха регулируется). Ну что еще напистаь про салон? Конечно же ножной ручник. Наверное, правильнее было бы сказать "Ножник" :) Машина ставиться на ручник ногой, к чему довольно быстро привыкаешь. Что открыть крышку бензобака, приходиться лазить под передний водительский коврик, что на мой взгляд, тоже не очень удобно. Подстаканники, ящички, полочки - всего в машине предостаточно! Проблемы куда что положить не возникает. Накладки на пороки – смотрятся симпатично. Купил дочке автомобильное кресло, а длины ремня не хватает, чтобы его закрепить. Так же заднее сиденье поддерживает ISOFIX. Ну это так, информация для будущих пап/мам ;)

=[ЭКСТЕРЬЕР]=
Ну тут больше личное мнение. Про всякие там аэросопротивления писать не буду... Сглаженный дутый кузов смотрится довольно неплохо. Единственное к чему пришлось привыкать, дак это к парковке. Бока очень дутые и создается впечатление , что вот-вот ты ими заденешь кого-то. Проблема решается установкой двух маленьких сферических зеркал+задние парктроники с индикацией расстояния. Багажник и капот на газ лифтах. Очень удобная вешь! Но в морозы доставляет некий дискомфорт, т.к не держат и багажник/капот плавно опускается. Освещение - ксенон с автокорректором. Светит отлично! Плюс есть в бампере пара отверстий в которые, как родные встают дневные ходовые огни. Чем я и воспользовался :) Вообще весь свет, как в салоне, так и в оптике я заменил на светодиодный. Задние слегка затемненные фары фирмы Sonar смотрятся современнее. Ксенон со светодиодами в габаритах, туманках и DLR одного света. Есть отчет на дроме о переделке задних катафот: https://forums.drom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1151607505.html Побаловался с RGB светодиодной подсветкой днища, но это так... хобби =) Позже снял все это баловство.

=[КОРОБКА, ДВИГАТЕЛЬ…]=
Про коробочку… Что писать про коробку? Любят у нас люди слухи распускать, мол коробка у Харьков слабая, ломается часто? А у каких харьков конкретно не пишут. Да, была болячка у коробок, но Японцы её устранили и у Харьков с 2002-го года нет этих болячек, повторюсь – нет! Менял масло полностью, заменил прокладку, фильтр и забыл про коробку. Небольшой толчок при переключении иногда чувствовался, но даже это дело не в коробке, а в дроссельной заслонке. Эта проблема появилась после чистки дросселя криворукими рукожопами с СТО. Позже она пропала… Все! В цифрах это выглядит так: замена масла в АКПП(700р.), замена фильтра в АКПП(2060р.), масло T-4-10л.(4000р.) = 6760p.
Про движок. Не катался на движке V=2.2 литра, но ездил много раз на отцовском Хорьке 1999г/в. V=3.0 (передний привод), так же на Kluger-е 2004г/в. V=2,4 (передний привод) и для себя сделал вывод на тот момент что моя машина – это золотая середина! Передний привод Kluger 2004-го года с таким же движком оказался по резвее, да и 3-шка на Харьке отца тоже. Но для меня эта разница не существенна. Куда важнее для меня 4WD. Зимой в Новосибирске бывает много снега и я ему всегда радуюсь, а не напрягаюсь как заехать в горку, а уж как выручает 4WD на поворотах на скорости. Машину практически не реально пустить в занос. Так же меняю масло через кажные 8-10тыс. км, фильтр масляный, воздушный. Все! Движком я доволен! В цифрах: замена масла Toyota Motor Oil SM 5W30, фильтр масляный TOYOTA 90915-10002(150p.), фильтр воздушный Toyota 17801-74060(SAK-A1145)= 1645р. Про расход, особо не замерял. 13-16л. в смешаном цикле. ИМХО!
Так же за все время владения Харьком (а это 3 года), меня, помимо плановой замены масла постигли следующие расходы. Часть из них плановые, часть для души.
- замена салонного фильтра (меняю два раза в год = 260р. Кстати меняется очень просто! Фильтр в бардачке);
- замена свечей на BODCH Ytrium Super +;
- замена задних колодок на NISSHINBO PF-1321 (750р.)
- ремня навесного оборудования ,замена помпы, натяжной станции (пожалуй самая дорогая процедура, но пришло время на пробеге 120тыс/км.) (не помню точно, тысяч 10 отдал…)
- замена задних стоек на KAYABA (3670p. за штуку)+ пыльники (600р. За штуку), замена передних колодок на NISSHINBO (350р.), замена передних яиц (600р. За штуку) =8290р.
- замена топливного фильтра(1970р.)
- замена аккумулятора на Roсket 70A/ч. (3500р.)
пожалуй все…

Повторюсь… На днях машинку должны забрать знакомые друзей. Это нормальная практика, когда хорошие авто гуляют среди своих. Расставаться с машиной жалко, но хочется покататься на чем-нибудь побольше…Рассматриваю Prado, LandCruser 100, Lexus GX470/LX470. Как говориться, на что-то другое у меня не стоит. Новый кузов Harrier-a или Lexus RX не стал рассматривать, т.к по сути за эти деньги можно взять что-то кардинально отличающееся, т.е джип =) Вот теперь читаю отзывы и прикидываю, потяну ли я содержать большого крокодила…
Всем спасибо! Всем удачи в выборе не консервной банки, а верного спутника, в котором мы в течение жизни проводим немало времени ;)

P.S: не пинайте! Будет время,прочитаю что тут понаписал и поправлю, чтобы читалось легче ;)
Опубликован 4 года назад