Доброго всем времени суток!
Решил написать отзыв об очередной своей машине. На этот раз речь пойдет про Харриер 98 г.в., 2.2/140 сил, передний привод.
Почему Харриер?
Все просто. Бала Корона «бочка», купленная у проверенного человека. Он после Короны купил Харриер. Покатался и решил сменить. К тому времени я тоже начал задумываться о другой машине, Корона была не молода, да и усугубил всю ситуацию тот факт, что вьехал мне взад местный Вин Дизель на «четырке», а после ремонта стало как то не то. Вобщем, все подходило к смене авто. Думал много о чем: и Виш и Калдина, и Хонда Стрим и с аукциона хотел заказывать. Рассматривал все варианты, но предложил знакомый Харриер, я и взял не раздумывая. Купил за 400 тыс., Короону продал ровно за неделю, после покупки Харриера и выхода обьявления в интернет. Первый человек пришел, посмотрел, купил. Все.
Началась эксплуатация Хорька. Машиной владею ровно год и проехав на ней 65 тыс.км мнение о ней сложилось четкое и конкретное.
И так по порядку.
После покупки поменял задние поперечные тяги 2шт и в 2-х тягах заменил сайленблоки , заменил задние продольные тяги, поменял опорный передний подшипник. Эти проблемы достались от прежнего хозяина. Все. Устранил. Откатав 10 тыс. поменял все ремни, помпу, ролики, масло-все как положено. По достижении моего пробег 40 тыс, пришлось купить еще две оригинальные поперечные тяги назад т.к. сайленблоки «здохли». Вобще, ситуация с задними поперечными тягами владельцам Харриеров хорошо известна. Купил оригинал и забыл. Правда ценник не демократичный Вобще стараюсь не экономить на расходниках и запчастях, как показывает практика скупой все же платит дважды, а то и трижды.
Летом сьездил на юг, в Крым. Без проблем. Хорек даже намека не дал усомниться в его надежности. Расход получился ровно 10л/100 км, это город-трасса и при том, что я ездил с багажником на крыше. А это немалое дополнительное сопротивление. Так расход: трасса 9-12, город 12-14.
Мотор. Привод. Управление.
Вечные вопросы, вызывающие споры, множество разговоров, критику и.т.д
Мотор.
Простой, надежный 5S, убить его сложно, если вы не полный критин и не ездите без масла. Хорошо ремонтопригоден. Слабых мест мотора я лично не знаю. При должном, регламентированном обслуживании будет служить долго. Многие считают, что 2.2/140 сил мало для машины типа Харриер весом в 1.6т. Все верно - я тоже так считаю. В городе проблем не возникает, от потока не отстаю, перестраиваться успеваю. Что еще надо? А вот на трассе да, не хватает ему прыти. В затяжной подьем «сдувается», для обгона надо подстраиваться. Не то что бы это вызывает большой дискомфорт, но факт есть факт. Три литра было бы куда лучше, но и расходы на содержание соответственно другие. Тут как говориться каждому свое.
Привод.
Еще одна тема для закидывания тухлыми яйцами Хорьководов с передним приводом. Да «передок»! И что? Гор у нас нет. В бездорожье я не лезу, а значит мне 4WD и не к чему. Зато расход на пару литров меньше Но честно говоря, иногда хочется чтоб он был полноприводным. Для большей уверенности, так скажем. Нужен таким машинам полный привод бесспорно! Но опять же, для полного привода мотор надо мощнее. Очевидно, за это я и уважаю японцев. Хочешь 3.0 передний привод - пожалуйста, хочешь 3.0 полный - пожалуйста, хочешь 2.2 передний – тоже пожалуйста, а хочешь есть и 4 WD. Одним словом вариантов море. А то что у меня, как любят говорить критики «недопривод», так это меня нисколько не беспокоит и не угнетает. Пока нигде еще не застревал.
Управляемость.
Тут особо ничего не скажешь. Хорек валкий, в поворотах на скорости крены как на корабле. Об остром управлении стоит только мечтать, да это и понятно учитывая, что Хорек все же не легковушка. Плавность хода, на мой взгляд, отличная. Подвеска справляется со всеми российскими ямами и ухабами не вызывая дискомфорт. Претензий нет. По трассе просто плывет, на дальние расстояния самое то! Тормоза все дисковые, со своей задачей справляются, но если они были бы острее, было бы лучше. Что еще про управляемость? Да вобщем то все.
Немного про салон.
Обивка - классический японский велюр, сохранился не плохо. В надлежащем состоянии поддерживать тоже не сложно, при наличии желания конечно. Места в салоне навалом, особенно сзади. Задние сиденья складываются, образуя ровный пол. Хочешь - спи, в дальней поездке, хочешь - перевози крупногабарит. Очень удобно. Багажник достаточно большой, пока все что задумывал перевезти, все помещалось. Есть шторка, но я ее снял. Стоит отметить, что Хорек достаточно не плохо укомплектован опциями. Из недостающих мне можно назвать: подогревы дворников и зеркал, оптитрон, ну еще круиз-контроль иногда пригодился бы. Вот и все, остальное есть.
Думаю можно и подытожить..
Какой же вывод? Какой он Хорек в целом?
Хорек - настоящий, верный друг. Надежен, не прихотлив, со своими дружескими недостатками. На него можно положиться, он не подведет. Всегда вывезет и вытащит, как верный конь раненного на поле боя бойца. Не стоит ждать от него агрессивности, это машина не для гонок, а для неторопливого, комфортного перемещения из А в Б. И с возложенными на него задачами он прекрасно справляется.
Всем удачи на дорогах!