Моя пятая машина. До него Toyota Harrier 1998, Lexus rx330 2005, Toyota Mark X 2008, Subaru Legacy 2010. После первого своего харриера хотелось только более свежего харриера. А в идеале хотелось лексус rx400h. Но так как машины почему то во Владивостоке не продаются - достался он мне по обмену. По заявлению владельца ездила жена(о чем свидетельствуют притертые детали кузова). Я оказался третьим хозяином. Машина приносит только восторг. Начнем описание.
Подходим к машине - машина видит ключ - постепенно зажигается свет в салоне. Ночью прикольно выглядит. Снимаем с охраны - открываются зеркала(ставим на охрану-закрываются) мелочи а приятно(на лексусе зеркала закрывались руками). Сиденье водителя удобное. Регулировки спинки, вперед-назад, вверх-вниз и поддержка поясницы, памяти, к сожалению нет. Кожа с перфорацией, сохранилась хорошо за 9 лет. Руль вниз вверх вперед назад. Можно на ходу( в 330м лексусе на ходу нельзя). Есть место под очки, есть карманы в дверях и дверных ручках. Между сидениями огромный бардачок с тремя отсеками. В одном из них подстаканники, в двух оранжевая подсветка. В полу розетка 12 вольт. Регулируется яркость спидометра, на спидометре экран бортового компьютера. Расход топлива средний и мгновенный, температура, одометр, работа гибридной системы, можно выбрать что то одно. Мне удобно работа гибридной системы. Имеется кнопка старт и место для вставки смарт ключа. Наличие смарт ключа "удорожила" установку автозапуска до 10000 русских денег. Ну дворники поворотники фары и туманки. Датчика дождя нет(на лексусе был, работал супернеадекватно, включал его только повеселить пассажиров) зато есть регулировка частоты махания дворниками. По сравнению с датчиком дождЯ - суперудобно. Фары с afs ксеноновые. Афс это когда свет фар следует за поворотомруля. Именно линзы поворачиваются, а не как например в теане загорается лампочка еще одна. Автосвет работает хорошо. В сумерках включает габариты, в темноте фары. При открытии водительской двери на заглушеной машине фары выключает. Музыка добрая, читает md(это такой бесполезный диск, в России не прижился) cd, есть радио и телек. За 3500 русских денег купил yatour, 350 переходник и 500 установка. Это такая коробка размером с сотовый телефон. В нее теперь можно вставлять флэшку, сд-карту и подключать плееры-телефоны через aux. Все это играет через штатную магнитолу, без потери качества. Не путайте с фм модулятором который дает много помех. Печка зимой жарит как адское горнило, на полную никогда не включал, итак очень жарко. Печка зимой работает от тепла мотора. Поэтому он постоянно включается и в холодное время сильно увеличивает расход( до 16 литров по самым злым пробкам, на 330 лексусе для сравнения летом до 17 по таким же пробкам было) кондиционер работает только от электро. Ремня кондиционера нет и это хорошо. Задние сидения просторные. Я как то спал там даже поперек салона( мой рост 183). Ну не в полный рост конечно но удобно. Они откидываются назад и ездят вперед назад. Посередине подлокотник. В нем большой бардачок и пара подстаканников(влезает бутылка шампанского). Есть вентиляция. Важный момент. Под задними сидениями расположена высоковольтная батарея. И там же отверстия для ее охлаждения. Их нельзя закрывать. Ремнотник по гибридам один рассказывал историю о том, что на клюгере батареи взорвались от закрытия вентиляция и перегрева. Багажник открывается как с водительского места кнопкой, так и со смарт-ключа. Ну открывание рукой само собой. Закрывается кнопкой или рукой. Если вы бестолковый и забыли вынуть из закрывающегося багажника руку или голову - хорек позаботится о вас и багажник начнет снова открываться чтоб вас не прищемить. На ручке багажника и водительской ручке сэнсоры тепла. То есть вы беретесь за ручку и замки открываются практически мгновенно. Фишка не прокатит если авто закрыто не на родную сигналку.
Про расход. В бак с лампы помещается 53 литра. Во Владивостоке за 53 литра я отдаю 1850 русских денег и добавляю присадку xenium. Зимой расход был примерно 13-14 литров на 100 километров. В самых жестких пробках, когда просто стоишь и мотор постоянно подогревает печь - до 16. Больше 16 никогда не было. Сейчас потеплело, апрель и мой расход 9-11 на сотню. Иногда езжу агрессивно. Бака хватает на 500-515 км. Лексус 330 на 2000 денег проезжал в лучшем случае 400-420 км. Но это бывало редко и летом.
Про динамику. Восторгу моему нет предела! Это нереально! Едет лучше чем 3.5 литра! Разгон до сотни - 7 секунд! Такие же показатели у турбофорестера. Наказывает практически всех одноклассников мурано, инфинити фх35, црв, бмв х5, аутлендеры, вангварды, все 2.5 седаны-атмосферники, многие 3.0 седаны, джипы рядом не стояли(прадики, крузеры, паджеры) хотя хорек и не создан для гонок.
Про 4вд. Машина имеет бензиновый привод только на передние колеса. Сзади работают электромоторы. Задний привод подключается когда ему заблагорассудится. То есть на снегу, в заносах в пробуксовке. Испытывал на льду. Длинная дорога на спуск, в конце поворот перед которым все тормозят. Соответственно наполировали там каток. Вот на этом катке в подъем я нарочно остановился. Поставил автомат на B и слегка надавил газ. Начал пищать антибукс, машину слегка бросало на гололеде по сторонам, но харек медленно и верно лез вверх по гололеду на лысой всесезонной резине 235/55/18. Так что 4вд меня устраивает. Пробовал вывесить одно колесо - оно буксует - электроника душит газ, машина вперед не едет. Пришлось попятиться и слегка разогнаться. Городская проходимость устраивает. Бордюры штурмует уверенно в горку в снегопад тащит нормально. Летом поставил злые 245/45/20 йокогама прада спец икс. Сейчас на бордюры влезаю осторожнее, диски жалко.
Автомат. Автомата как такового нет) есть какое то фантастическое устройство - планетарная передача(я не технарь). Читал что сломать невозможно. В отличии от автомата на лексусе(он пинался с металлическим звуком от которого у меня волосы вставали дыбом на половых органах). Менять масло в акпп проще простого. Никаких выдавливаний и промывок как в обычном автомате. Две пробки. Открыл нижнюю все стекло закрыл, открыл верхнюю налил пока из верхней не полилось, закрыл верхнюю. Все. Переключений нет. Просто плавное мощное безумное феерическое ускорение от которого два 25летних лба с восторгу били в ладоши.
Наконец самое сладкое. Про ГИБРИД. Авто работает по принципу мистического "принципа Аткинсона", что для меня, нетехнаря, звучит таинственно и загадочно. Давим тормоз, тычим пальцем в кнопку "старт" вуаля! Загорается "ready" на том месте где должен быть тахометр. Но тахометра нет, есть шкала, показывающая сколько киловатт выдает электроустановка. По мне так информация абсолютно никчемная, лучше бы уж часы красивые сделали. Рэди значит что хорек готов ехать. Втыкаем драйв на селекторе "акпп", давим газ и о чудо! Мотор не работает а мы поехали! "Что за мать его чертовщина" подумал я в первый раз даже. Если давить на педаль плавно, ехать по ровной дороге или с горки мотор не включается. Едем бесплатно, торжествуем, н@€б@ли физику)) по ровной дороге держит скорость без мотора до 60 км/ч. Больше не пробовал, держал на круизе, ногой получается надавить сильнее и включается мотор. Почти всегда включается мотор в горку, электромоторам лень тащить две тонны самим. В пробках блаженство, едешь спокойно слышишь только легкий шорох электрички и с превосходством смотришь на тех кто тратит свой бензин просто так. Но эта ла-фа заканчивается, когда разрядишь батарею(показатель живой батареи со слов гибридоремонтника и диагностика - полный заряд и разряд). Так вот, при раз ряженой батарее мотор включается и минут за пять заряжает ее снова. Так же батарейки заряжаются от торможения путем таинственной "рекуперации энергии". И тут всплывает "слабое место" - инвертер. Или инвентор. Короче ходят мифы и слухи что он стоит дохреналлион русских денег. И до 2007,8,9,10 года по разным источникам он ломучий. Моему 9 лет и он жив здоров. Фонтанчик в нем бурлит, жидкости посередине между минимумом и максимумом. Ради интереса поискал на барахолке - 45000 русских денег. За ремонт автомата лексуса 330 у меня например попросили 50-70. Как получится сказали. Сравнивайте господа и дамы. Батарейки б/у с маленьким пробегом вся секция - 32000 с установкой. Все тот же диагностик сказал. И что же здесь, черт возьми, дорогого и страшного в машине за миллион русских денег? Бонусом при торможении получаем звук как в троллейбусе, как будто турбина у самолета глохнет) еще поначалу страшно было когда машина ни с того ни с сего глохла. Аж иней на гм...органах выступал. Теперь привык)
Про бензин. Пробовал 92 и 98. 95 категорически мне запретил в него лить человек, занимающийся бензином. Разницы почувствовал с полграмма, в цене 300 рублей. Лью 92 и не парюсь, хорек не кашляет.
Про ремонт. Подошло 98000 пробега заказал запчасти для грм. Какие то сальники ролики помпа гидронатяжитель(ну и слово) и ремень мне посчитали в гиперавто около 10000 русских денег. За замену еще не спрашивал сколько хотят. Масло меняю каждые 5000-5500 км. 0w20 вроде тойотовское. Масло фильтры и замена около 2000-2500 русских денег. Купил новые дворники и маленький аккумулятор(не понимаю зачем но он там есть под капотом, размером чуть ли не меньше витцового). Ходовка за полгода не застучала, ничего не трогаю. Мотор как часы. Масло не ест(че бы ему есть)
Отличия от лексуса рх330. В козырьках у лекса регулировалась интенсивность света. У хорька лампочка просто зажигается. Меня не парит, честно. У лекса был люк. Тут нет, ну и пес с ним. Память сидений. Тут реально немного тоскую по ней. В хорьке кожа с перфорацией, не так невыносимо потеет задница как в лексусе. В хорьке складываются зеркала с кнопки. В хорьке есть рожок на капоте разделенный на две части(никчемная лобуда, не видно в обе части, в старом хорьке был лучше). В хорьке круглые выпуклые туманки. Труднее бьются камням, ибо сфера все пускает вскользь. В лексусе была память на трое ворот гаража...не работающая в РФ).
Налог во Владивостоке 7500 в год. На фх35 например он 28000 в год) а едет хуже)
Я считаю эту машину волшебной, потому что черт возьми как они совместили в себе столько мощи экономии красоты комфорта и надежности?? Чертовы японцы наверняка принесли в жертву сатане полтора-два десятка младенцев за это как минимум!))
Не судите за грамматику, пишу с планшета, лень каждый раз закладки лепить и времени не особо. Буду дополнять и отвечать на вопросы. Спасибо за внимание.