Давно собирался написать отзыв о своем первом автомобиле. То не было времени,то желания,то еще что не будь!!! Прошу не судить строго,потому как делаю это первый раз и писательством не обладаю)))
А рассказать по сути есть что!!!
К своему первому авто,шел целый год,откладывая каждую копеечку. Причем в самом прямом смысле. Одними металлическими десятками,накопил 20 тысяч рублей))). В общем жил на минимум средств и накопил за год 700 тысяч рублей.
Свой первый авто представлял себе,комфортным,вместительным,с кожаным салоном,высокий клиренс,возможность подключения полного привода. Так как не собирался ездить только по асфальту. Как и многие люблю выехать на природу,рыбалку,а с недавних пор увлекся подводной охотой. Сами понимаете ,не приятно было бы цеплять днищем не ровности дорог.
А главное,была у меня одна давняя мечта "проехать на машине через всю Россию-матушку". Для этого нужен надежный автомобиль, чтобы не влипнуть в какую не будь не приятность.
В общем очень долго выбирал,смотрел,читал и все такое. Но на ту сумму что была ,не чего не нравилось... Короче,остановился на том,что нужно продолжать копить деньги. Кредит по каким то причинам не давали,да и не очень то хотелось.
Настало время отпуска,решалось,либо лететь самолетом,либо приобрести железного коня.Как всегда уже по привычке,залажу на "ДРОМ" и начинаю листать в низ,пока глаз не упал на красивое фото. Это был TAYOTA HARRIER,1999 года,объемом 2.2 ,4 WD.До этого не когда раньше не заглядывался на HARRIER. Просто привлекло красивое фото,залез в интернет ,почитал отзывы. Было решено позвонить владельцу,задать несколько вопросов,ну и не посредственно посмотреть на автомобиль. Набрал номер,пошел вызов и высветился знакомый мне человек. В общем договорились встретиться, посмотреть. На месте встречи,стою ожидаю худшего,ведь фото есть фото,всего не видно. Но как выяснилось,в жизни "ХАРЕК" выглядел не хуже чем на фото. Можно сказать сразу же притягивал к себе, весь такой чистенький,ухоженный. Я вообще считаю что у техники есть своя душа))). Его душа как мне кажется была похожа на "верного друга". По кузову конечно были не большие косячки,но это все мелочи. Пробег был 166 тысяч км. Внимательно осмотрев ,прокатился и было принято решение , приобрести себе этого "друга".
Оформили документы,расплатились и начали подготовку к дальней поездке. А ехать собирались от Владивостока до Перми,расстояние составляло не много не мало,почти 8 тыс.км. Планировалось заехать на Байкал,найти там хорошую русскую баньку,напариться от души и выбежать,прыгнув в Байкал с головой)))...
В общем загнали к спецу на осмотр,поменяли масло и воздушный фильтр. Все остальное было в порядке. Дополнительно приобрели навигатор,огнетушитель ,аптечку и набор инструментов. Была мысль купить регистратор,но не стал,так как не собирался попадать в ДТП,счел это суеверием. Хоть и не было опыта вождения,особенно по большим городам.
Собрались с супругой и поехали,и страшно и очень хочется))))!!!
Я конечно ездил до этого на разных чужих авто,но первые впечатления от "ХАРЬКА"были на высоте. Катишся,комфорт,тишина,тепло,высокая командирская посадка,электро управление сиденьем,отличный обзор. Понравилась штатная акустическая система. Единственное чего хотелось бы,это побольше мощности двигателя. А в целом когда разгонится ,одно удовольствие,все не ровности сглаживает,плывешь как на пароходе и не замечаешь как стрелка спидометра ложиться на 160 км/ч. Отличная аэродинамика,хорошо держит дорогу. Короче,недостаток мощности наверное единственный недостаток. Ну и расход топлива колеблется от 12 до 17 литров,тут как в топку будешь давить. По расходу притензий нет,знал что беру и какой у него расход. Хотелось бы конечно поменьше.
Проехали в одну сторону на запад 9000 км,со всеми заездами. Мой друг "ХОРЬ" показал себя с отличной стороны. Это действительно верный и надежный друг,не разу не подвел. Обошлось без всяких поломок,без штрафов,хоть и был тонирован в круг))). Но за это дело обратно схватил четыре штрафа)))) В дороге спали прямо в машине,задние сиденья складываются,ложишься в полный рост и еще достаточно места.
На западе мой "ХОРЬ"притягивал внимание людей ,потому как праворукий ,чистый японец.!!! Узнав год и видя состояние,некоторые были в восторге,отмечая японских мастеров,в лучшем виде. Особенно восторгал чистый,кожаный салон,который не смотря на года,смотрится вполне современно.
В общем все два месяца своего отпуска катался без проблем и поломок,устраивая маленькие путешествия,доливая лишь масло и бензин.
Настало время собираться обратно,но было уже гораздо страшней чем до этого. Потому как на дворе был декабрь месяц,лежал снег,старая резина вела себя на снегу отвратительно. В целях безопасности пришлось покупать новую зимнюю резину с шипами,выбор пал на YOOKOHAMA и не ошибся,отличная резина. Но и это не главное сама по себе зимняя дорога пугала,ладно если один,имея спички,теплую одежду и нож,есть шанс выжить. В дороге может всякое случиться,а у меня теплолюбивая жена со мной. Да и смотря новости ,погода в Сибири не утешала.
В общем купил дополнительно топор,лопату,газовую горелку,канистру для дополнительной заправки топливом. Поменял масло,ремень ГРМ,ремень гидроусилителя руля,ремень масляного насоса, тормозные колодки. И тронулись в путь.
В дороге всякое было и попадали в сплошную снежную пелену,где на расстоянии пяти метров не чего не видно,знаки залеплены,шли можно сказать наощуп. Так нас провожал Урал. Попадали и в дождь со снегом и в дождь,и мороз и гололед. Навидались,насмотрелись!!! Особенно запомнился перевал от Иркутска к Байкалу. Его мы решили штурмовать ночью,потому как участок очень опасный,своими серпантинами,подъемами и спусками. А ночью и движение меньше,пошел мокрый снег. Не как не ожидал что кто то из дальнобойщиков решится ехать в такую погоду на большегрузах,но такие нашлись. И вот ты идешь на подъем с разгона,а на тебя из-за поворота скатывается Фура,жесть,меллиметраж,везение и все обошлось. Или с разгона заходишь в гору а там резко спуск и поворот,пошел на спуск,а там Фура поперек дороги встала,вроде как на эльке,жмешь на тормоза ,а машина катится. И опять жесть,маневры,казалось бы все приехали,но бог уберег,каким то чудом прошел..... Такой экстрим даже как-то закуражил,благо жена молчала)))))) Проскочили быстро этот опасный район и выйдя к Слюдянке ,с радостью что все обошлось,начали искать место,где бы отдохнуть и заночевать. Вернее проспать весь день,потому как от такого напряжения сил почти не осталось,да и проехал я в тот день около полторы тысячи км. Первый раз тогда проспал 12 часов за все путешествие. Обычно пять ,максимум семь часов спал.
И еще когда ехал на запад,запомнилась одна бабушка. Подъезжая к Байкальску ,к нам спиной ,со стороны встречки,в оранжевой желетке ,с рюкзаком и котомкой в руках,шла бабушка. Казалось бы до населенного пункта еще далеко,а она прет как не в чем не бывало. Я в этот день начал заболевать,заболело горло и поднималась температура,с супругой поругался,ехали молча. Думаю надо подвести бабушку,остановился кричу мол "куда мать идешь,присаживайся,довезу",а она подошла ,улыбнулась,поставила котомку,сняла капюшен ,на голове был одет головной убор,что-то церковное,не знаю как называется. Перекрестила меня ,что-то прошептала и говорит мол "иду пешком из Владивостока до Калиненграда" Я выслушал не стал настаивать,думаю может у нее какая миссия))),попросил разрешения сфотографировать ее на память. А самому даже стыдно маленько стало,мол бабушка пешком идет,а я на машине боялся ехать. На этом и разъехались,но после этой встречи по груди пошло какое-то приятное тепло. О хвори и думать забыл!!! Потом конечно долго вспоминал,думал надо было хоть накормить,или денег дать.Но было поздно.
Интересно где она сейчас и ка у нее обстоят дела!!!
В общем доехали до Владивостока без проблем,осталось куча позитивных эмоций и воспоминаний.
Думаем вернуться на Байкал,но уже с друзьями.
Мой "ХАРЕК" МОЙ ВЕРНЫЙ ДРУГ,полностью оправдал мой выбор.
За два месяца накатал 20 тысяч км. По приезду заменил стойки в круг,так как старые подъустали. Заменил все пыльники,линьки,сальники. Заменил натяжной ролик ремня ГРМ,свечи ,бронепровода,салонный фильтр.
В общем за время владения "ХАРЬКОМ" привык к нему,влюбился,считаю что мне очень повезло с первым автомобилем.
Не так давно общался за гибрида ,услышал много положительного,теперь есть к чему стремиться. Вот ,как то так,получилась целая статья)))!!! Всем желаю удачи в выборе своих железных коней.