Итак здравствуйте.
До Харриера были тойота спринтер и тойота аллион. Аллион - хорошая машина, только низковата. Пересев с Алиона на Хариер, первое впечатление было:1) огромный как баржа,2) Хариер намного хуже тормозит.
Владею Хариером 4 года, к машине давно привык и даже подустал от нее.
Купил я Хариер с Японии с пробегом 18000 км - считай новый. Где-то (либо на таможне, либо во Владике, пока он был на стоянке) украли чип карту для музыки. Она индивидуальна для каждой машины и вору была бы совершенно бесполезна, а мне пришлось потом заказывать с Японии новую с завода. И, наоборот, японец оказался очень порядочным - позже выслал мне ключ от секретки на колесах (а то я уже подумывал как их выломать - колеса два месяца нельзя было открутить) и всякие книжки и приблуды от Хариера.
В целом впечатление от Хариера - машина очень надежная и не подведет. Какие глюки случались - это все было следствие рукожопости наших сервисменов (то с сигнализацией маленькие недочеты, то при проведении ремонта чего не докрутят).
В обслуживании можно сказать - его не надо обслуживать. Меняй масло и резину по сезону, и все. За четыре года у меня не выскакивало никаких предупреждений о каких-либо неисправностях. Машина ни разу не отказывалась заводиться. Все просто и надежно как автомат Калашникова. Я вообще слабо соображаю в машинах (в их внутреннем устройстве) и, терпеть не могу обращаться в автосервисы ( испытываю непроходящее ощущение, что меня "на..вают"). Так вот с Хариером я к ним заезжал только по вопросам замены масла, и один раз - стойки вкруг менял.
Проехав на Хариере почти 100 тысяч денег в ремонт я не вкладывал. Машина был не отжата, я ездил аккуратно, по ямам не бил. Страховка и налог маленькие, в общем ездишь на паркетнике, а расходов по содержанию - как у короллы.
Единственный недостаток - маловато объема 2,4 л. Но это, опять же, на мой субъективный взгляд.
На третьем году владения Хариером, я купил еще Лексус RX 350 2010 г. 277 л.с. Да, он едет конечно гораздо интересней Хариера. Поэтому Хариер годик в основном стоял, а я "поливал" на Лексусе. Но при покупке Лексуса меня "слегка" ввели в заблуждение о его пробеге , и я его потом продал с большим трудом и облегчением. Финансовым результатом операции "Лексус" стало сальдо "минус 150 000 руб. А продал я его - он гремел собака везде. и дверь пятая скрипела - мозги выносила, и по ходовке- через рельсы переезжаешь - гремит как ведро с гайками, на сервис заедешь - "да все исправно", даже настоял - разобрали передние стойки - все нормально вроде. Потом руль на скорости при поворотах стал себя вести непонятно - раз и на секунду ощущение, что вообще управлямости нет, что ты не рулишь машиной. Сервисмены - "да нормально все". В итоге я в Приморье в августе побоялся ехать на лексусе, хотя до этого раза два или три таскал его в сервис на проверки, а поехал на Хариере, и даже и в голову не пришло, что перед дорогой в 1 000 км надо его че то там проверять или еще что - то делать. И я раза три или четыре на нем в Приморье ездил, и никаких подготовок и никаких проблем с ним не было. И даже в голову не приходило, что Хариер может какую-нибудь бяку устроить.
Про зиму и передний привод.
Сначала купил новую резину на зиму Данлоп, не шипы.
И, честно говоря, Хариер на ней был просто беспомощен. Гололед плюс малейшая горка и все. Другие легковые переднеприводные машины едут, а я с позором газую на месте. Режим "сноу" эффекта не давал. Машина довольно тяжелая, при буксе три колеса стоят ровно, четвертое (чаще всего правое переднее) крутится, безуспешно пытаясь сдвинуть машину.
Это очень сильно разочаровало. Так я промучался две зимы. Третью зиму ездил на Лексусе. А на четвертую зиму взял на Хариер шипованную новую резину Перелли. И проблемы не стало. Да, это не 4вд, но я по свежему снегу и гололеду в пробке спокойно поднимался в час пик по Волочаевской к Серышева. В такие моменты там в пробке не встретишь заднеприводных марков или краунов - им приходится выбирать другие маршруты. И раньше на Данлопе я бы тоже там не поднялся и не сунулся даже, а на шипах - все нормально. Поэтому советую, кто колеблется брать переднеприводного Хариера или нет, я лично сейчас советую - брать. На мой взгляд даже переднеприводному Хариеру 2,4 л. динамики не хватает, а на 4вд (насколько помню, он не отключаемый) динамика должна быть еще хуже! Плюс расход. У меня в спокойном смешанном режиме летом 9-10 литров на 100 км., зимой 12 л., а на 4 вд расход однозначно больше. Если вы любитель бездорожья, то еще имеет смысл тратиться, а по городу - передний привод самое то.
По ходовке машина мягкая. По сути это Камри, только высокая. Если еще давление в колесах 1,8 сделаешь, так вообще по нашему убитому в трещинах асфальту очень комфортно ездить. Лексус в этом плане хуже – жестче. И Хариер длинный (опять же сравнение – баржа) его качает как по волнам вперед-назад, а не трясет как на табуретке в том же Лексусе. На большой скорости (когда раскочегаришь на хорошей дороге) на нем очень комфортно входить в повороты. Пришел он из Японии на низкопрофильной резине на 20 литье – и одно удовольствие было по трассе Хабаровск-Биробиджан ехать. Устойчивость на низкопрофильной резине обалденная, в повороты заходит как по рельсам.
Короче, резюмируя:
Плюсы
Очень экономичная машина, довольно красивая (по крайней мере в Хабаровске Хариер – не самый отстой), не ломается, все просто- без миллиона разных датчиков и запчастей, которые надо постоянно менять и обслуживать
Минусы
2,4 л это не погоняешь, это «до работы доехать, чтоб не переплачивать»,