Доброго времени суток!
Вот решил тоже написать свой первый отзыв об эксплуотации Toyota Harrier. Может быть чем то кому ни будь поможет в выборе данного авто.
Покупка:
Перед покупкой данного авто у меня был Toyota Mark 2 Grand G в 110 кузове, который я уже продавал как год! С продажей ни как не получалось, боится наш народ D4. Был месяц Июнь, пробежавшись по страничкам
drom.ru присмотрел себе несколько вариантов: Toyota Mark X 2005г(Хабаровск) и две Toyota Harrier 1999 и 2000 г(Биробиджан) !Приоритетом был Toyota Mark X, созвонился с хозяином начал договариваться о встрече, договорились, но когда я сказал, что надо будет проверить документы в ГАИ так как они выданы МВД, была включена задняя, машина на жене и у неё нет времени! В итоге остались Харьки, оба хозяина(автостоянки) на обмен согласились! Когда я его осмотрел Харёк 1999 года, то увидел что он был битый и хреново покрашен! Ну и остался Toyota Harrier 2000 год с пробегом в 103тыс(скручен по любому), долго рассматривая и делая диагностику ни к чему не смог придраться! Обмен с моей доплатой, конечно он мне вышел как золотой (600т), но оно того стоило! На следующий день после регистрации Харька в ГАИ, когда я ехал по дороге домой мне пытался дозвониться владелец Toyota Mark X .....
Эксплуатация:
Как только сел за руль Харька было чуть-чуть не привычно и не большое чувство растерянности, что то новенькое для меня так как 7 лет ездил только на маркообразных. Но как только не много проехал сразу понял что к чему!
Ходовка очень понравилась, там где я на марке бы притормозил и ехал 20-30 на Харьке я пролетал 60-70.Авто само по себе высокое, а тут его ещё лифтанули на 2 см(резиновые проставки над верхними чашками) и это придавало уверенности по отношению к нашим дорогам.
Двигатель 5S-fe шумный (работает как дизелёк, если стоять возле капота)(если в сидишь в салоне то вкл музыку и не слышно) и конечно слабенький, но с места рвёт со шлифами, до сотки разгоняется нормально особенно если один в салоне, и всё это достигается повышенными оборотами двигателя и на низких передачах!
Автомат имеет два режима переключения передач авто(L,2,3 и D) и ручной(M) (переключение кнопками на руле Up и Down), и специальные программы работы автомата в моём случае Normal(экономичная) и Snow(зимняя, страгивание со 2 передачи).
Салон просторный при росте в 183 см в Харьке чувствую себя превосходно и ни чем не ограниченным! Удобная посадка и высадка, не то что в седане(то присядь, то привстань).Передние сиденья удобные, задние не знаю, но пока никто не жаловался! Очень много бардачков и прикуривателей (3шт). Большой багажник, который можно ещё увеличить за счёт заднего ряда!
Панель приборов эргономичная и всё на своём месте, по середине красуется синий монитор с белыми цифрами и буквами он идёт в одном корпусе с кассетной магнитолой.
Рулевая колонка регулируется в моей комплектации вверх и вниз.
Обслуживание:
На следующий день как только приехал домой, решил поменять техжидкости(всегда так делаю после покупки авто) и фильтра воздушный и салонный. Было куплено Моторное масло Motul 5w-40 (2 шт по 5л(5400р)),фильтр масленый(200р), трансмиссионное масло Toyota ATF Type T4 (12шт по 1л(4500р)), антифриз Akira(красного цвета) -40 (2шт по 5л (1900р)), фильтр воздушный(400р) и фильтр салонный(угольный)(600р).
В двигателе было залито тойотовское не оригинальное масло, в место промывки делал двойную замену!
Так как автомат самое больное место на данном авто(начитался на форумах), снимал поддон, проверял наличие стружки и насколько засран фильтр. Всё было гуд! Помыл и всё назад поставил! Сколько слил столько и залил, кстати очень удобно и быстро заливать масло в автомат! За 10 месяцев эксплуатации уже 3 раза обновлял!
В системе охлаждения когда менял антифриз, то заезжал на эстакаду задом чтоб перед был ниже и когда сливал антифриз откручивал кран только на радиаторе при замене обнаружил не рабочий клапан на крышке радиатора(снял такую же с тойоты чайзера 100 у знакомого).
Фильтра просто снял старые и новые поставил, салонного старого только не было.(не понятно зачем его снимать)
За время владения в 10 месяцев наездил почти 10 тыс км основной маршрут передвижения работа дом, 3 км в одну сторону. При всём при этом поменял 2 раза масло в ДВС и 3 раза обновил масло в автомате, починил центральный замок левой передней двери(говорят и пишут, что это болячка у Хариеров), и более ни каких работ и замен не производилось!
Доработки:
Доработки коснулись в основном только салона. Я как и все стремлюсь совершенству и передовым технологиям, ну и подумывал о не которых заменах! Магнитофон кассетный давно не в моде, да и кассет уже ни где нет, FM- модулятор не выход из ситуации, плохое качество и постоянные перебивания от встречных машин с такими же FM- модуляторами! Синий монитор тоже поднадоел, так как сильно смахивал на калькулятор! Не устраивала сигнализация Экселент с давно навернувшимся GSM модулем. Не хватало ходовых огней, камеры заднего хода, бортового компьютера с диагностикой и подумывал о замене ключей зажигания на кнопку старт стоп! И вот решился я на абгрэйд! Началось всё с массированного поиска на просторах интернета!
Вот что получилось найти и приобрести с сайтов и магазинов:
www.harriervrazbor.ru : цветной сенсорный монитор с косой, внешний усилитель и ТВ- тюнер с косой.(11000р)
ru.aliexpress.com/ru : камера заднего хода.(1500р)
avtogsm.ru : ходовые огни(1000р) и бортовой компьютер Мультитроникс ТС 750 с голосовым сопровождением.(5000р)
www.a-pik.ru : кнопка старт стоп.(3100р)
www.autocomf.ru : меховые чехлы.(8400р)
В местных магазинах приобрёл сигнализацию Starline D94 GSM GPS CAN телематика 1.0 (15000р), DVD - плеер SUPRA.(2500р) и два коврика в багажник(1500р) и на задний ряд(900р)
Все работы по установке производил сам и один (имею при себе книгу на данное авто в электронном виде), на всё было потрачено 2 недели в перерывах после работы!
Мнение:
Данное авто считаю довольно комфортным и надёжным с презентабельным внешним видом! Машине уже 15 лет, а кузов выглядит современно! К двигателю 5S-fe в 140 лошадей давно уже привык, на авто не гоняю, езжу аккуратно. Переднего привода вполне хватает, пару раз застревал, выезжал без посторонней помощи! Ну и передний привод проще в обслуживании, чем меньше деталей тем крепче конструкция!
Думаю пока всё.Спасибо! Всем удачи!