Отзыв автовладельца Toyota Hiace 1981

Тойота Хайс 1981 — отзыв владельца

, Мурманск
13850
27
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
212
голосов
4.8
5 — 188 пятёрок!
Год выпуска: 1981
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: механическая
Привод: задний
Двигатель: дизель, 2200 куб.см
Расход топлива по трассе: был нормальный л/100км
Руль: Левый
Цвет кузова: желтый
Ну, раз уж пошла такая петрушка, расскажу про «свой» первый Хайс, славно погибший смертью храбрых на ухабах отечественных направлений.
   Прикупили мы его в 2003 году, где-то в начале лета с рук за 800$. Он был смешной,  желтый  и прикольный. Набегал по России достаточно, но, как говорится, мы были согласны на что угодно за наши деньги. У нас, как бы, предприятие специализируется на ремонте судов, судовых дизелей и мы решили, что уж с чем, с чем, а с дизельным автомобилем  мы справимся шутя, в принципе так оно и оказалось, мы с ним справились…
  По началу все шло просто замечательно, но именно в самом начале и была совершена самая главная ошибка – он пошел по рукам. Первый водитель, как оказалось в последствии, имел довольно смутное представление о том, как эксплуатировать не то что автомобиль, но и даже самокат. Он все старался выжать из Заводного Апельсина (так мы прозвали тот Хайс) все соки, все пары и эмоции. Его восхищало, как забавно отскакивали люди, когда он мчался  прямо в толпу яростно давя на бибикалку. Неровности, которые выступали над поверхностью дорожного покрытия менее, чем на 150мм он просто презирал, а однажды в захлеб рассказал, как он на полном ходу чудом залетел на сорокасантиметровый бордюр правым бортом, а из автобуса ничегошеньки не вывалилось, только тот поскрипывать слегка начал и руль стал чуток вибрировать при поворотах на право.
   Потом, когда началась грибоягодная пора, мы, конечно же, уселись в Апельсин и рванули на природу. Тут-то и выяснилось, что пятая передача почему-то не включается, до этого как-то не удавалось проверить её наличие. В какой-то из выходных за руль уселся совсем уже случайный человек и после возвращения грибного десанта оказалось, что перестала включаться задняя передача. Реакцией на вполне резонные вопросы стал уход в глухую несознанку – дескать ни чего не знаем, так оно и было. Тут уже стало не до смеха, соорудили из подручного материала эстакаду и мы с начальником ОТК полезли изучать матчасть. Опыта обращения с такими машинами ни у кого не было, но ОТКашник, в миру промышлявший ремонтом продуктов краснознаменного отечественного автопрома, успокоил всех, включая самого себя, сказав, что фигня это все. Долго экспериментировали с тягами включения передач, обнаружили солидный износ во всех сочленениях оных тяг, где можно поджали, подогнули, подтянули. В результате задняя передача вернулась на место, но пятую так и не нашли. Прошла пара недель, загремели крестовины кардана и одновременно пропали первая и вторая передачи - Хайс опять оказался на эстакаде. Без труда сняли коробку передач, по быстрому раскидали и обнаружили в ней полное отсутствие даже намека на шестерню пятой передачи, особо это нас не расстроило, но бывший хозяин наверняка долго и мучительно икал – вспоминали его долго и по взрослому. После выпрессовки  валов стало понятно, что собрать её из старых запчастей не удастся, подшипники, включая игольчатый, требовали замены, так как, выражаясь нашими, ремонтными терминами, срок их наработка был покрыт мраком. Не помню точно, что мы там делали, скорее всего заменили подшипники и все, но коробку в конце концов поставили на место, заменили масло, воткнули кардан с новыми крестовинами и попытались прокатиться – не тут-то было, первые две передачи так и не проявились. Начальнику ОТК пришла в голову идея раздобыть книгу по Хайсу и почитать все же что там к чему. Книгу нашли, прочитали и решили поездить так. Было немного неудобно. Первая передача включалась только тогда, когда один человек выжимал сцепление, а второй залезал под Апельсина и рукой втыкал рычаг на место. Логично было предположить, что дело было не в коробке, а в тягах  и мы снова принялись их удлинять, укорачивать, ставить шайбы и добились таки положительного результата – хоть и с трудом, но все имеющиеся в наличии передачи начали включаться, подрегулировали еще и езда начала приносить некоторое удовольствие. Но,  к слову о не качественных запчастях,  рассыпался только что замененный подшипник и коробка словила клина. Параллельно сгорел генератор и перестал заводиться двигатель. С движком разобрались быстро – заменили свечи накала, сначала одну, потом, через день вторую, а потом, что бы не испытывать терпение начальства, две оставшиеся. Генератор я нашел восстановленный ибо за новый барыги запросили аж 250$. Коробку в итоге пришлось, естественно заменить на другую, так же не первой свежести, но полностью укомплектованную и вполне приличного вида. Все собрали и поехали в лес….. Ах, как он тянул на пятой  в горку! (:.
   А потом тот наш Первый водитель вскипятил двигатель как умел. Как-то обнаружив, что куда-то делся весь тосол он, не особо мысля, долил в радиатор до полной, опять проехался, опять долил и  в конце концов Апельсина притащили (в первый раз за наше с ним знакомство!) за ноздрю. Водителю наваляли и  предложили слегка размяться перед увольнением капремонтом двигателя. Он оказался на удивление покладистым, за день раскидал весь движок и обнаружилось, что один из цилиндров полон тосола (справедливости ради стоит сказать, что компрессия была по всей видимости нормальная, т.к. тосол стоял в цилиндре, но в картер не текло), решили искать трещину в головке, сделали ЦДС – результат положительный, трещин не обнаружили, все промыли прочистили, что можно обмерить  обмерили, поменяли прокладку под голову, собрали, перекрестились и завели движок. Пошел сразу, с полтыка, поработал минут 15 и сдох. Благо, ключи еще не убрали и через час с небольшим снова выкачивали тосол из цилиндра. На это пришли посмотреть все слесаря, директора и даже уборщица. Самым простым способом убрать тосол было провернуть коленвал, поршень шел вверх, тосол стекал сам по себе и все вроде были довольны. Пока народ обедал, я взял да и опустил поршень обратно вниз и там, чуть ниже ВМТ в гильзе обнаружилать маааленькая конкретная трещинка. Пришлось разбирать поршневую, попутно выяснили, что поршень в треснувшем цилиндре был на 270!!! грамм тяжелее чем все остальные. На  дизеле 6чн18/22 при общем весе поршневой группы  в 235 кг. разновес на весь двигатель не должен превышать 150грамм, а тут между соседними только поршнями 270! Короче, пришлось растачивать блок, запрессовывать новую гильзу искать по весу подходящий поршень, до кучи, само собой заменили колечки, клапана и т.д. Собрали и поехали (:, а Первый водитель ушел в историю, а в последствии, сломав пару-тройку машин в других конторах, осел водителем в милиции….
   Прошла осень, я не вылезал из-за руля, началась зима а вместе с ней отвалился глушитель, сперва что-то там пытались подварить, но потом обрезали его по самые гланды и вывели трубу прямо сразу за передним левым колесом – было немного шумновато, но потом привык. Потом опять начала выделываться коробка, периодически пропадали передачи. Как-то раз пришлось ночью ждать людей с обкатки объекта стоя на причале часа три со включенной первой передачей и выжатым сцеплением. Интересно было. Кое как перезимовали и кто-то, то ли шутки ради, то ли случайно заблокировал руль, до этого блокировка ни разу не срабатывала, а разблокироваться стандартным путем не получилось. Ох и напрыгались же мы (:.
   Потом водители начали меняться как перчатки, больше трех недель ни один не выдержал, а один бывший таксист сказал, что видал нас всех в гробу с таким режимом работы и что мол ни какая автотехника такого издевательства не выдержит, но ни чего, Апельсин бегал как ни в чем не бывало, а таксист судил, надо думать по  чудо машине Волге, которая, как незаряженное ружье, может стрельнуть в любое время (и про Волгу мне есть чего рассказать – была у отца одна такая, до сих пор болезненно икаем).
   Потом я уехал в командировку на пару месяцев, а когда вернулся, сердце Заводного Апельсина остановилось окончательно и лежало в разобранном виде на верстаке – не известно какой по счету водила упустил масло. Оказалось, что потекла прокладка в маслоохладителе, ну, масло и ушло…
   Было принято решение не заморачиваться на столько капитальным (замена поршней, колец, пальцев, коленвала, вкладышей)  ремонтом двигателя и просто купить другой Хайс, что и было вскоре сделано, но про это вы уже наверное прочитали. Апельсина полностью разобрали, все, что можно прибрали в кладовочку.Остался только ни кому не нужный кузов. И так он и лежал на боку, как остов выброшенного на берег бурей корабля, в нем кошки любовь крутили, собаки от дождя прятались покуда не сперли его металлоломщики...
   Лично от себя повторюсь, если бы Хайс жил в моем гараже, он бегал бы и поныне, ибо сносу ему нету, надо только его уважать и не считать зазорным иногда заглядывать под среднее сиденье.

Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Екатеринбург
Пиши исчё!!!
7
 
Ответить
жалобный рассказик.
:)
1
 
Ответить
ну повеселил в конце рабочего дня, ))))) ай да маладэц!
2
 
Ответить
Щас такие аппараты ужо не делают... А несознательные в меня пальцем тычут - типа зачем тачилу 93 года покупать...
5
 
Ответить
Слушай прикольно написал, с юмором, мне понравилось! смеялся, ставлю 5 хороший отзыв про классный микроавтобус!
7
 
Ответить
Anspik
класс про волгу давай раскажи
2
1
Ответить
По-моему, лучший отзыв из всех мной прочитанных
3
 
Ответить
автор
Про Волгу тут нельзя, она не совсем японская (:
 
 
Ответить
прикольнооооо! 5 !!!
1
 
Ответить
Абакан
Ура тов. Меньшикову! Отзыв пойдет в Золотой Фонд! 5!!! :)
2
 
Ответить
Лишнее доказательство тому, на чем должен ездить среднестатистический россиянин по нашим среднестатистическим дорогам со своим среднестатистическим отношением ко всему, что вокруг.
Молодец, Эдуард, прямо на два раза перечитывал.
3
 
Ответить
Нижний Тагил
без вопросов ставлю 5!!!
1
 
Ответить
Томск
Однозначно - 5!!!
2
 
Ответить
да, вечная ему память!
2
 
Ответить
совет пока не поздно спереди у него осталось на радиаторной решетке табличка HIACE сними на память пусть будет у тебя на столе и в гараже в рамке на стене
2
 
Ответить
zonder"
нихх не понял про отзыв про машину. То что внутри у неё, меня лично, ВААБЩЕ не интересует и не должно интересовать. На нормальной машине нужно ездить, а не елозить под ней. Рассказ как много русских мужиков насиловали японочку
1
5
Ответить
Stan
>> То что внутри у неё, меня лично, ВААБЩЕ не интересует и
не должно интересовать.
>>>>>>>&g t;>>>>>>> >>>
В стародавние времена таких водил ездюками называли :). Ездят и каждый год моторы меняют.

Отзыв - 5 !!! Сказ о том, как японовский автобус 10 мужиков обманул :) . Как он еще столько прожил в таких умелых руках :))) !
 
 
Ответить
zonder"
to Stan да как раз таки ездюки там и описаны. А отзыв надо про машинные повадки, особенности, обманутые надежды или восторг от эксплуатации, а не от траха с ремонтом...врубаешься? если нет то возьми ТАЗик и ремонтируй его до оргаззма...опять не врубаешься. Тогда скажи мне чем Данный драндулет отличается от русского уазика? именно ничем!! а я вижу кайф владения японцами (читай настоящими машинами) в просто эксплуатации, а не в ползании под ними. Ты телевизор смотришь или тоже каждый день его ...тово? Вам русским это ещё долго надо вдалбливать, и что странно не через мозг (не влезет-не развит, через @!#$почку, да товащщи имменно чез @!#$почку!). Страна троешников узколобых и хитрых. Ещё радуются как какушку реконструировали, восторг до сопелек и лобызаний массовых. А прикиньте ситуевину...негры москвич купили в апфрику, раздалббали его причем асснавательно так, а потом какой нибуди папуасик гордо инетит "я мол такую машину пи....тую купил счавсем пачти не га....но, и ещё её били били, патом напильником точили и молотко правили, и два раза проехали на ней...такая харощая машина. И всплеснут негры: ООО! хороший отзыв, зацокают языками понимающе.
СТЫДНО!
1
8
Ответить
Не.....история конечно печальная. Да что там говорить, у нас в фирме тоже есть такой горе-водитель, пстоянно движки кипитит да коробки выкрашивает в порошок!!! Ну а если говорить про Хайс, о чём тут в принципе и надо говорить, то могу сказать только одно (сплёвывая через левое плечо): Хайс машина-золтце. У меня грузопассажир в 113-м кузове (1993 год) Возит он меня с 2000го года. Пока ниодного кап ремонта не делал, тока масло с фильтрами меняю. Жаль вот тока он с японии с конченой раздаткой пришёл, 4WD на холодную трансмиссию не хочет работать......жуткий скрежет стоит и такое ощущение што шистерёнки не попадают в друг дружку. Ну ничего....я уже примастрячился к такой коробке вредной и езжу и радуюсь. Тока вот пол года назад поставил запаску на задок и ездел с ней около 3 месяцев. А так как она была "грузовой" (а я обул тогда свою ласточку в обычную пассажирскую резину) стало быть и размер фактический разный. Тобишь хоть и написано что на запаске, что на пробитом колесе один и тот же размер, но за счёт того что запаска была 8 слоёная то она была немного выше чем пробитое колесо. Ну и.....короче случилось чему и следовало случиться.......давануло сальник на мосту, ща кароче загнал его в гараж и жду тепла что бы ремонтировать, а то уже слышу мост начинает подвывать (потому что навероне в нём масла уже нету =)).
 
 
Ответить
zonder" !!! (:
Весьма польщен вашим вниманием!И мож Желтый Хайс так же был бы польщен....
Если вы хотя бы на минутку, нет, на секундочку или даже на её долю допускаете, что на машине, возраст которой исчисляется десятилетиями, можно просто ЕЗДИТЬ и не елозить под ней, то я снимаю перед вами шляпу.Вы просто очень позитивно настроеный человек.
Да, конечно, я не меньше вашего хотел бы ездить себе и не заглядывать внуря. Но увы, просто вокруг дома по асфальтовой тропинке кататься не получается...
А что в вашем понимании "нормальная машина"? Если, конечно не секрет (:, скажите и, если можно, обоснуйте без особых эмоциональных всплесков про полукриминальную тягу русского мужика к прелестям японских красавиц (:
Сравнение машины с телевизором характеризует вас, как бы ни было увы, как человека весьма загадочного со всех сторон. Что такое телевизор? Бездушная пластмассовая мыльница, а автомобиль, как и корабль - это вещь, нет, даже не вещь, а существо, вполне одухотворенноя и глубоко страдающее. Не без нашего участия, к сожалению.
А еще, как я понял, но я могу и ошибаться, здесь народ делится именно опытом эксплуатации таких вот сильно поюзанных и нежнолюбимых тарантасов, как Хайсы прошлого века выпуска, так что зачем вы так грубовато с нами?
А вот когда мне посчастливится стать владельцем новенького и блестящего, свежеиспеченного и пахнщего ананасами Хйса 21го века.......
С огромным удовольствием пообщаюсь с вами на столь животрепещущую тему, волнующую нас обоих.
С уважением, Меньшиков Э.
3
 
Ответить
zonder"
это по делу
да просто стыдно за державу...я в принципе не за мужиков умелых стыжусь (сам себя отношу к таковым, не стыдно признать). А вот именно на японочке и причем на первой, до меня дошло, что такое настоящая машина. Это была Т-Корона 85г.в. суперсалон и всё такое. У меня руки чесались после эксплуатации москвича и жиги (Г-53 не в счет) порыться в ней, что то смазать, поменять, герметизировать, улучшить...ну вы понимаете откуда это-от закалки отечественным автопромом. Так вот я её отъездил ровно три года. И не счи таю крупным ремонтом замену тормозных колодок...а...да, ещё однажды протек гидропривод сцепления. И ещё однажды довыё....ся, с регулировкой зазоров клапанов и уронил клапан в полость цилиндра. Сначала сыканул (головку сдирать! млять!), потом сообразил его достать очень просто. Торопился ехать с семьей в паратунтку.
Вот и все проблемы за три года ПОСТОЯННОЙ эксплуатации. Потом были другие и разные и немолодые и молодые япошки.
Нет, я с тобой согласен в одном-если одной машине дать много и разных "хозяев", они её рано или сразу расшатают. Твой рассказ поведал только одно достоинство твоего хайса-исключительную живучесть, несмотря на контрольные заезды "в голову", а так....ну согласись, это и принижает нас как нацию, что у нас нет нормального понятия эксплуатации машин.Это от нищеты нашей материальной и духовной. Я в прошлый раз привел пример с неграми, а наверно было бы лучше нарисовать вам картину, как японцы...ну представьте на минутки, что они@!#$у.....сь совсем башкой и решили взять для эксплуатации русскую машину .Уазик-буханку. Представили? Вот именно, что это в ПРИНЦИПЕ невозможно. Может и найдется совсем ё.....й японец и будет с ней потрахиваться ежедневно. И напишет свой отзыв в инете. И воскликнут японцы - вот какой хароший отзыва! Вот это и называется позор нации.
Ну сломалась машина, бывает. Вот и напиши ты в отзывы об этом. Прочитают люди десятки отзывов и переварив похожие случаи, поймут, что это болезнь этой марки. Но не так же...где в конец уж зае....ли машину и писать об этом - мол смотрите каие мы русские классные эксплуататоры и мертвого заставим работать и ездить. Это в раздел курьезов пажалста :). Отзыв самодостаточный и раскрывает писательский талант автора, но ...не в тему. Дай бох (аллах, не знаю какой у тебя тариф) тебе ездить на нормальной машине. А...да! потом мою коронку купил другой парень, в 1998 году. И ЕЗДИТ на ней каждодневно. Ей на сегодня уже 21 годик..порхает и на трассе ест 5,2 литра, в городе 8,2. Приемника научил ухаживать за карбюратором не разбирая его. Катается и радуется. Только раз, говорит, диск сцепления сменил - стерся. Нет вру, ещё задние стойки. Я считаю, что это тоже расходное.
Кстати, я сейчас в похожей с твоей ситуацией. Купил для постройки дачи микрик.Чтобы подешевле-корейский, Бесту. Вот гааавно!!! Но @!#$ся с ней не хочу категрически. Сломался движок, почти сразу. Прежний хозяин жаловался, что его не раз капиталили. По ПТС у него тяжкая судьба-куча хозяев сменил за довольно короткий срок. Понятно..кому охота на @!#$е ездить, не те времена. Я поступил радикально. Заказал из японии через фирму свежий (2000г) движок R2 с мазды бонго. Он однотипен с бестовским. Пришел через две недели. Через три дня поставили. На движок сертификат отбора японской стороной, компрессия, пробег машины-донора и пр., в моём случае перевертыш. Фирме то ни к чему париться с возвратами. По деньгам дороже чем капиталить, но вот уже третий год езжу без проблем, он второй машиной. Думаю, что с капиталкой я на нем бы как в твоём рассказе хороводил бы и хороводил. А теперь этот корейский рыдван шпарит по трассе 140-150. Вожу на нем доски, цемент, гравий и всё нужное для стройки. Плюсов много, он равнозначен хайсу по размеру, но хайсы у нас сильно в цене, да и эксплуатация сильно дороже. Да и жрет не в пример моей бесте. С бонговским движком она укладывается в 12-14 литров по городу. С полным приводом до 16. Да и как микрик выручает-палатка на колесах.
А в идеале бы я хотел, чтобы у нас в стране было как в японии, германии. Зачахла машинка- ну и ххер с ней-это инструмент и подбирать его надо как инструмент. Выкинул-купил новый, а ремонтировать в сто, в смысле в нормальном сто, а не как у нас, побуждающий заниматься самодельством.
Ну и написал!!! ужас!
С рождеством вас, россияне! И побыстрее вылазьте из совкового @!#$а. Ничё-потихоньку вылезем, тенденции уже есть! :) Небо за нас!! Хочу гордиться россией...хоть сам и немец:))
1
1
Ответить
Дааа... Давно я так не смеялся. У самого "Хайса", но чтобы так издеваться над машиной... видеть не приходилось..
1
 
Ответить
Дядя Дима
Я катаю свой Хайс уже семь лет из его семнадцати. Классная машина.
 
 
Ответить
Пиши еще отзывы!за этот 5
 
 
Ответить
респектос аффтару.Зачётгый отзыв.посмеялсо:-)
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 398
УГАРНО!!ПОРЖАЛ..5+..
Nissan Safari. Питомник охотничьих собак. www.safari-r.ru
2
 
Ответить
   
Сообщений: 952
оТЗЫВ ИНТЕРЕСНЫЙ,НО Хайс очень жалко.Да кусок железа,но у машины,КАК И У человека своя судьба.У этого Хайса очень трагичная.
Высшая и самая характерная черта нашего народа-это чувство справедливости и жажда ее.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Hiace 1981 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Добавить отзыв