Мир Вам! Решил написать отзыв о замечательном автомобиле toyota hiace.Это моя первая иномарка.Купил я хайса три года назад, в Новороссийске.Работал он в морском торговом порту, возил администрацию.Хайс святая простота. Ни кондиционера, ни гидроусилителя и всякого пэп нет. Из всех благ приемник родной тойотовский(который работал, но плохо ловил), и дополнительная печка в салоне и Всё! Сборка Япония август 1992г. Когда купил пробег был 345000км, сейчас 403000км. Всегда считал и считаю чем проще машина, тем надёжнее. За три года хайс не подводил ни разу. Всегда довозил куда тебе нужно. Соглашусь с теми кто утверждает, что автомобили созданные 80-90г прошлого века собирали на совесть. Мотор 2L, атмосферник. Капиталки еще не видел. Хотя масло подъедает(около литра на 5000- 6000км)между заменой, масло полусинтетика. Но для меня не критично. Мотор не быстроходный, но тяговой и свои 90км держит хорошо, причём что с грузом или без. Много стараюсь не возить, но тонну вёз нормально. Кому знакома дорога от Майкопа до Апшеронска и обратно, так вот ниже 4 передачи включать не приходилось. Мотор позволяет даже трогаться со 2 передачи. 1 передачу редко когда включаю. Спасибо дизелю. Быстро я ни ездию, крейсерская скорость 90-100, хотя пробовал и 120 и 130, но чувствуется что мотор работает надрывно. Что приходилось делать по машине: замена помпы(aisin), замена ремня грм(мitsuboschi) роликов(gmb), менял сальники клапанов, а то расход масла был до одного литра на 1000км. Обломилась лапка выжимного подшипника, тоже поменял, а также колодки и всякие расходники на ходовую, фильтра. Всё делаю сам. Запчасти есть и цены разные, оригинал дороже. Кстати ещё по мотору: тойотовская линейка дизелей 2L,3L,5L ( кроме 2L-te) oтличные моторы при правильном уходе и эксплуатации. Чугунные блок и головка- это плюс, меннее склонны к перегреву, посравнению с аллюминием -проверенно!(хотя если постораться...),и просты как в теории так и на практике. Единственный минус привод грм- ремнем. Ходовая надежна(перед торсионны, зад- рессоры) коробка передач, задний мост- нет трудностей. К рулю без гидроусилителя привык. Рулевая простая рейка. Электрооборудование- за три года по вине хайса ни один предохранитель не перегорел. Стартер и генератор работают хорошо. Расход топлива летом: дорога 7,5 литров если 90- 100 по спидометру,(бака 70 литров почти на 1000км хватает),город 10литров; зима 10-12 литров.Зимой хайс несмотря на то что ночует на улице в мороз запускается с пол оборота, у нас зимы не очень холодные, до -20. Главное чтоб д.т. было по сезону. А у нас с этим бывают трудности. По кузову: в принципе за 24 года нормальное состояние. Гнили нет, местами ржа есть, но не критично, а за сколлы, потертости, вмятины, краска не блистит на это я не обращаю внимание, кстати кузов ещё в родной покраске, кроме задней двери ее подкрашивали. Да в целом машина в авариях не участвовала. Да и это моё мнение машина должна быть средством передвежения, а роскошью. На что мой TOYOTA HIACE выполняет на все 100процентов. Сейчас я также передвигаюсь на хайсе. Продавать не собираюсь. А если продавал, то купил бы посвежее годом например2002- 03г, с мотором 3L или5L. Но это уже другие средства, которых на данный период времени нет. Вывод из всего сказанного мной( спасибо Всем кто прочитал мой отзыв) TOYOTA HIACE надёжный микроавтобус, рекомендую, С уважением!