Итак начнем, Toyota Hiace 1991 год выпуска мотор 3L (91 пони) автомат, полный привод. Муки выбора- отсутствовали. Наши умнейшие правители к 2015 году совершили резкий экономический скачек в сторону небытия и на предприятии, где я работал, руководство приняло гениальное решение урезать вполовину заработную плату сотрудникам, в связи с этим пришлось искать подработку и она нашлась - развозить грузы. До этого был Сузуки Эскудо 1995 года, автомобиль отличный но маленький, встал вопрос о приобретении автобуса для ежедневных поездок и для обеспечения подработки. Помаялся, нашел, купил за 260 тыс. русских рублей. Сравнивать микроавтобус можно только с микроавтобусом, а Хайс был у меня первым потому сравнивать не буду. Внешний вид- тут однозначно на любителя - выглядит как кирпич немного обтесанный временем и водами мирового океана. Внутри — вот тут все шикарно, темный велюр, который умудрились не ушатать с 1991 года, огромный салон, удобные сиденья и два ряда диванов, сразу немного о минусах - бокс между водительским и пассажирским сидениями не позволяет без акробатических этюдов попасть в салон к среднему дивану, подлокотник бокса находится довольно низко и не имеет регулировки по высоте поэтому при движении если постоянно рулить и облокачиваться на подлокотник скалиоз и лордоз стопудово обеспечены. Идем далее, под подлокотником нехилых размеров ящик для всего что только можно туда упихать (перед продажей авто, выгреб оттуда все что было получился почти полный пакет из супермаркета). Приятная панель приборов, довольно большой бардачек, ручка АКПП на своем месте, ниже впереди ручка включения понижайки, все логично и на своих местах. Ощущения от движения — мотор 3Л это конечно легенда, но легенда о потерянном времени, в городе и на трассе слабый до безобразия, если на трассе решил обогнать фуру, то стоит дождаться когда она остановится, если решил обогнать ВАЗ 2106 с багажником на крыше откуда торчат грабли саженцы и прочей белиберды наименований на 50, лучше передумать и идти бухать с друзьями, в остальном — без резких движений едет как локомотив — дико долго разгоняется- дико долго тормозит, однако за размеры салона проходимость и грузоподъемность это можно простить. Был случай, поехал с дочей осмотреть природные богатства сибирских краев. Вообшем в ближайший лесок прогулять себя , ребенка и собакена, заодно проверить наличие отсутствия грибов и всего остального что народец по лесам собирает (клещи, мошка, комары). По прибытию на место было обнаружено, что дочь спит и просыпаться не планирует, поэтому поиски грибов резко ограничились по географическому признаку, прогулялись возле авто минут 10 и тут пошел Дождь. Да да именно так, с большой буквы «Дождь» поливало мама не горюй минут двадцать. И вот стою я и думаю ка буду выбираться, под ногами грязища, до твердой дороги пара километров по косогорам и по размытому чернозему, и тут вижу идет нива шевроле, по колее колбасит, но смело продвигается в сторону цивилизации, ну и я за ней поехал, думаю если где встряну хоть будет кому дернуть. Включил полный привод, понижайку и поехал аки посуху, дизель спокойно без букса и напрягов брал все горки (несмотря на аццкую жижу под колесами) шел по колее как вкопанный при необходимости позволял из колеи выезжать и возвращаться обратно, конечно не УАЗ буханка по проходимости, но приятно удивил своими возможностями. Кстати доча проспала все время и проснулась уже на трассе даже и не заметив этого маленького приключения. Багажник — это понятие есть у обычных седанов и прочей мелюзги у автобуса все пространство это и багажник и салон и спальня и зал одновременно. Однако, стоит отметить, что даже при всех трех рядах (я снимал третий ряд за ненадобностью, грузы возил) за последним диваном третьего ряда вполне прилично места для сундука с инструментом, лопаты, двух детских самокатов, пластиковой корзины на 20 литров с игрушками, пары мешков угля по 50 кг. пакетов с едой из супермаркета и пяток полторашек разливного жигулевского. Обзорность — тут выше всяких похвал, высоко сижу - далеко гляжу, всяких пузотеров вообще не замечаю, правда только до момента когда нужно обогнать :). Летом ездил на заднем приводе изредка включая полный, всю зиму на полном. Расход топлива зимой с прогревами 20 л. на сотню, летом 12-15 в зависимости от ритма движения. Стояла сигналка Старлайн с автозапуском, всю зиму на прогреве при -3 (датчик температуры был прикручен к патрубку радиатора сверху, т. е. при -3 в этом месте, в поддоне уже было -15 -20) в зависимости от погодных условий на улице. Заводился всегда без проблем. Печки- один радиатор это водителю и пассажиру второй идет на второй и третий ряд пассажирам. Печки огонь, в машине несмотря на габариты всегда было тепло. Кндицонера на машине уже не было. Два люка один впереди у водителя -открывается чуть чуть толком ничего туда не задувает — полностью бесполезен и в салоне огромный ростовой люк открывающийся с кнопок. Вот второй шикарен, можно стоять во весь рост (при этом ограничения по росту отстутсвуют). При движении нахрен не нужен поскольку при его открытии по салону начинает летать утварь, пассажиры, пыль и отборные матюки. Эксплуатировал Хайса 2 года, за это время перевез столько всего, чего вообщем то даже не планировал, но раз машина позволяет все равно перевез. Возил мебель, пиломатериалы, щебень, уголь и много много всякой разной всячины, объем и грузоподъемность только радовала. Заявленная грузоподъемность 900 кг. Больше этого я не возил, но объективно он может и больше, по объему пихал сколько влезет и спокойненько ехал. Купил метражом полиэтилен и для перевозки сыпучих всяких грузов, при снятом третьем ряде расстилал пленку с запасом на борта и грузил как в кузов щебень, песок и т. д. Потом часть разгружал лопатой а остатки высыпал просто поднимая пленку, псевдосамосвал получался. Зимой возил санки, снегокат, плюшку(камера от грузовика запихнутая в скользкий мешок), летом коляску, велосипед, самокаты и т. д. Вообщем едешь с детьми на прогулку — запихал в машину все что под руки попалось и поехал, мало ли что может пригодиться. Для семьи машина самое оно, всем нравилась, вот только слабый мотор и расход дизеля меня удручал местами. Гениальность правителей Рассеи матушки достигла небывалых высот, у руководства предприятия на котором я работал наступила эпоха самосозерцания и осознанного долбо*бизма, поэтому я сменил место работы, подработка закончилась, да и солярка стоит дороже 95 бензина, вот тут я задумался о смене автомобиля. Автобус был продан и взят на ежедневную эксплуатацию Хонда Одиссей 1998 года 150 коней, 4 везде, о нем как нибудь позже. Пока все, возможно в дальнейшем отзыв дополню, спасибо за внимание.