Решился на свой самый первый отзыв. Так что не судите строго. Сочинения в крайний раз писал в далёкие школьные года.
Вот и пролетели почти 8 лет моего передвижения на этом автомобиле. Когда я его покупал в 2012, привозил под разбор, пробег был около 63000. Аукционыне детали не помню, но состояние было отличное. На момент продажи около 340000. 267000 за восемь лет, кому то покажется много, кому то мало. Об автомобиле остались только самые положительные впечатления.
В далёком 2012 году, приобрел я его для работы. Привез с Японии под разбор, с какого-то дома престарелых или инвалидов что ли. По крайней мере, оборудование внутри салона указывало именно на это. Выдвижная платформа через заднюю дверь, для инвалидной коляски. Всего лишь одно пассажирское место. Всякие наклейки на кузове в виде инвалидного кресла. Так как брал его для перевозки грузов, все это оборудование было снято и подарено местному дому инвалидов. Все было в рабочем состоянии. Наклейки удалены, стекла затонированы. Состояние авто было отличное. Салон грузопассажирский, без всяких лишних удобств. Все по спартански строго - один моно динамик, магнитола только радио, сиденья ткань, вместо ковралина пластик. Внешний вид так же трудно назвать привлекательным, хотя как посмотреть. По сравнению с тем же Караваном, Хайс просто красавчик. Но любят и уважают это авто не за внешний вид и комфортный салон, а за его безотказность и надёжность. Именно надёжность. На этом авто можно смело ехать в путешествие по всей России. Двигатель 5L настолько же надёжен как автомат Калашникова. Меняй масло во время и будет тебе счастье. Какого то особого масложора, я за 8 лет не наблюдал. А что касается ремонта так, как говорят мастеровые этот двигатель ремонтируют"на коленке". Грузоподъёмность 1250кг, но грузил я его и до 1500кг, а ему всё равно, сколько тащить. Самый интересный момент двигателя, что тяговитость не меняется будь то авто пустым или гружёным под завязку. Гидромуфта ни разу не дала сбой, так же меняешь масло и ездишь без проблем. 2 аккамулятора, позволяли с пульта заводить в любой мороз. Полный привод и хорошая резина, не давали застрять в песке и снегу. И даже грязь Хайс преодолевает без особых проблем. Я конечно имею ввиду езжу по бездорожья, без фанатизма. Потому как можно и танк в грязь засадить. Салон просторный, что я только не перевозил, и шкаф и комод, и снегоход и два кроссовика одновременно. Любые стройматериалы начиная от гвоздей и досок, заканчивая листами гипсокартона. Настоящий работяга и трудяга.
Самый большой, и пожалуй единственный минус - это коррозия кузова. Ржавчина. Появляется по всюду, не щадя ни один элемент кузова. Уж не знаю, с чем это связано. Но это болезнь и она видимо не излечима. Это одна из причин по которой я продал этот автомобиль.
Немного про ржавчину. На седьмой год езды, дыры в полу и кузове, которые проела ржавчина, стали настолько огромные, что при езде по мокрой дороге в кузове наблюдался фонтан брызг от задних колес. Задняя дверь оставляла желать лучшего. Арки под передними дверями несчадно ржавели и снаружи и изнутри. Мой Хайс стал похож на дрявое сито, хотя я видел и намного хуже такие же машины. В общем, пришел к выводу что пора реставрировать кузов и делать это капитально. Нашел мастеровых которые взялись за него с боевым настроем. Были сняты все стекла, кузов был снять с шасси, сняты все элементы салона. И началось работа болгаркой, все что ржавело и сгнило, было вырезано. Все что начало ржаветь было зачищено до основания. Все дырки были заварены листами металла. После этого кузов полностью заново загрунтован и покрашен. Низ обработан антикором, кузов изнутри пролит оружейным маслом. Сделана шумо и виброизоляция. Двигатель так же был зашумлен. В общем автобус стал как новый, блестящий и комфортный. Теперь хоть стало возможно нормлально разговаривать по телефону во время езды, потому как без шумоизоляции это было очень сложно и нервно))) теперь при езде, меня стали останавливать все посты ГИБДД. Видя мой блестящий, новенький кузов в их ушлых головках, возникало подозрение, что кузов был заменен. В общем каждый гаишник залезал мне в ноги и сверял номер кузова. Со времёнем я привык и к этому))) но каково было мое разочарование, когда не прошло и года, я увидел снова ржавчину, которая лезла из мест стыков кузова, на арках изнутри, на задней двери, и по всему низу кузова. Уж не знаю причину, то ли зимние реагенты, то ли рукожопство кузовщиков, то ли "неизлечимая болезнь и проклятье хайса". Ремонт обошёлся не много, не мало в 250000руб. Сказать что у меня опустились руки? Да нет такого не было. За 8 лет езды, несмотря на мою любовь и уважение к этой машине, она порядком поднадоела. Хотя и была только рабочей лошадкой, третьей машиной в семье. Но так как на работе я провожу большую часть жизни, получается и ездил на хайсе большую часть. В итоге было принято решение привести кузов в порядок и подать.
Да все время, глобальных поломок не было. ГРМ два раза, рессоры однажды, шаровые крабы раза четыре. Крестовины на кордане раз этак в год. Резинки, втулки тоже пару раз за каждый год. В общем все и не вспомню, но чего то глобального и затратного не было. Могу сказать что ездил я особо не заморачиваясь над сохранением ходовки для внуков, поэтому дороги не выбирал, а ездил там где придется и как придется. Спешил, значит ехал быстро и по кочкам.
В целом скажу так машина для своих целей, просто замечательная. На рынке левого руля, замены грузовому хайсу нет. Это с одной стороны не грузовик, на котором удобно перевозить грузы, но не удобно, скажем съездить до супермаркета за пивком. И с другой стороны это не седан, на котором можно подкатить к девчонкам, но больше чемодана в багажник ничего не загрузить. То есть этакая золотая середина. При чем такая середина, что ни на есть самая золотая. Даже сказал бы платиновая.
В целом об автомобиле остались только самые теплые воспоминания и положительные эмоции. Надеюсь новый хозяин будет ухаживать за ним, так же как и я.
Ну теперь начинайте критиковать и кидать камни в огород. Я не писатель и не сочинитель. Да и вообще рассказчик из меня так себе.
Кстати фото не моей машины. Ни одной фотографии не осталось. Да и на что там смотреть?