Похождения покупателя или в погоне за мечтой..... ;)
Приветствую всех, интересующихся этим исключительным творением японских инженеров.
Желание купить Хайс появилось давно, при посещении ДВ, где эта машина, совершенно заслуженно, пользуется большой популярностью.
Так как много лет занимаюсь продажей и эксплуатацией японских авто, перепробовал множество япономобилей и сравнить есть с чем.
Настал такой момент, что мой семейный бюджет позволил задуматься над покупкой заветного KZH106W. Правда на проходное авто в хорошей комплектации денег не хватало, а постановка на учёт конструктора в моём дорогом (во всех смыслах) городе, не представляется возможным из-за негласного запрета начальника обл. Гаи, решил поискать пробежные варианты.
Надо сказать, что в Екатеринбурге Хайсов мало, их берут в основном люди давно и очень близко знакомые с правым рулём. Поэтому варианты местных предложений немногочисленны, замучены и по годам залечены, это относится и к вариантам в более восточных регионах нашей страны. Что меня всегда умиляет - при рассмотрении очередного варианта пробиваешь год выпуска - оказывается замоложенный!! хозяин делает невинные глаза и мило хлопает ресницами как гимназистка, типа да я сам не сном, не духом ......
Авто хотелось годом 96-98 ....ну и комплектацию получше по возможности. Хотя основным критерием выбора было состояние и в первую очередь движки.
Ехать на ДВ и там плотно заниматься выбором не было временных возможностей и поиски велись в близь лежащих регионах.
Попался мне как то вариант: 97г. Супер Кустом в Москве, судя по затребованным фоткам, неплохо выглядящий и по телефонному заверению хозяина в отличном состоянии. Так как дела предполагали дорогу в столицу нашей родины, решил глянуть это предложение. Предварительно предупредив хозяина о приезде, на смотрины, прилетел я в Москву. Хозяин оказался человеком простым и, не кичась, подхватил меня в городе, привёз на рынок где данное авто дожидалось нового хозяина. Первое что меня удивило - хозяин передвигался так же на хайсе только несколько более старом и сильно замученном. На мои расспросы получил длинную историю о непростой жизни и большой потребности в наличных средствах.
И как же велико было моё удивление, когда увидел я Это!!! - на столичных рынках видимо принято машины показывать как есть – не утруждая себя предпродажкой ... даже элементарно подмести авто от пыли, волосатой палкой не удосужились, в салоне можно картошку сажать. Но это вроде мелочи, открываем моторный отсек, становится совсем грустно. И турбина и впускной коллектор со стороны заслонки покрыты толстым слоем масла, болты стоят в разнобой и неродные. Дальше смотреть уже не хотелось, но всё же завёл движку. Выхлоп синий, из-под заливной пробки дымок...... Хозяин выполняет классическую партию гимназистки ..... косяков помимо грустной движки ещё предостаточно, при этом хозя двигается в цене только на 300 $...
Отделавшись по-доброму от этого милого человека .... почесал я репу....
Был у меня ещё один вариант в Питере, но несколько дороговатый для меня. Зато 98г. и Лимитовый. Беру билет на тушку и через час я на родине президента. Предварительные разговоры по телефону с милым девичьим голоском, убеждающим в прекрасном состоянии авто, давали эфемерную надежду...... По прилёту выясняется, что машина проживает в Выборге!! Я получаю приглашение в этот приграничный городок, от которого вынужден отказаться в виду позднего времени. Как альтернативу: милый девичий голосок предложил перенести смотрины на следующий день в Питер, где она будет по делам. Переночевав у двоюродной сестры, созваниваюсь в договорённое время с хозяйкой. Моему удивлению нет границ, когда слышу - а мы на другой машине приехали!!. Откладываю долгожданную встречу ещё на день, ночую у тётки и на следующий день еду два часа в автобусе до Выборга. И вот он долгожданный момент! на автостанции меня встречает обладательница милого голоска и творение японских инженеров, собственной не маленькой персоной.
Надо сказать, что хозяева Хайса оказались милыми и гостеприимными людьми, за что им большое спасибо.
Осмотр наружный и снизу на подъемнике выявил много ... косяков ... и некоторое количество положительных моментов. Движка на удивление работала хорошо! И очень похоже на указанные, на одометре 208т.км. В остальном ... не смертельно, но работы много. Посчитав в первом приближении стоимость восстановления и вычтя эту сумму из изначальной, сговорились окончательно.
Ещё день ушёл на снятие с учёта и вот я владелец гордости японского автопрома.
Дальше было около трёх тысяч километров не очень ровных дорог домой. В процессе езды список необходимых восстановительных работ несколько пополнился.
И вот после полутора месяцев владения и ремонтов машина стала более-менее соответствовать своему возрасту и названию.
Сейчас мною наезженно около 5т.км. Расход топлива составил: 12л по трассе и 15...... и дальше в городском режиме по пробкам с двумя кондиционерами и холодильником, в среднем 18. Пару дней назад немного подкрутил болт на ТНВД - по описанию на хайсовском форуме Микроб.ру. ожидается понижение расхода....
Расхода масла не наблюдается. По приезду масло было заменено в основных агрегатах для уверенности в эксплуатации.
Выбор полностью оправдал ожидания, хотя большинство приятелей не понимают, зачем моей не большой семье такой здоровый вагон - НУ НРАВИТСЯ МНЕ ...!!!! .... ;)
Могу теперь смело утверждать, основываясь на хоть и не большом, НО собственном опыте ХАЙС - лучший микроавтобус в своём классе, полностью стоит своих денег и средств на содержание.