Здравствуйте, уважаемые Тойотоведы, в особенности Хайсоведы!!!
Теперь и я могу таковым считаться по праву, так как прибрел авто Тойота Хайс.
Предупреждаю сразу не писатель и не критик – где-то объективно, где-то порыв чувств. Решил написать отзыв, да наверно потому , что хотелось это сделать, но японской машины у меня не было, Тазик был (до сих пор есть в виде Нива 21), Кореец был Азия Топик Микрик 15 мест, но мечтал о хорошей машине правильной теперь она есть и вот пишу!!! Кстати в отзывах о хайсах нет того, что я искал, а именно ДЕРЕВЯННЫЙ (для грузоперевозок), дизельный хайс 4WD. Перед тем как определиться, что именно брать я перерыл кучу информации о грузопассажирских Микроавтобусах, общался с их владельцами, читал отзывы на Дроме. Было 3 кандидатуры по параметрам дизель, вэдовый, механика, длинномер, 5-тидверый:
1 Мазда Бонго Brawny – ценник более чем реальный, комфорт небольшой для переда кабины, но надежность и долговечность под вопросом, да и запчасти искать проблематично (изучал данный вид тр-та немного) двига электронная, связываться не охота (кстати этот аппарат очень похож на Азия Топик – он уж больно шумный(топик), поэтому отпал)
2 Ниссан Караван – ценник средний, комфорта чуть меньше чем 1 вариант, надежнее, запчасти проблема и двига электронная в основном ZD-30(32)Tdi (как-то вот так) если этот агрегат наворачивается в частности система непосредственного впрыска (тоже вроде так называется) мало не покажется как писали в отзывах про эти двиги Ниссан Патрол и помоему Террано попадание от 200 до 3000 у.е. И еще зимой заводиться не важно (-30…-40)
3 Тойота Хайс – ценник высокий комфорта около 0 (повторюсь деревянная версия), но по надежности знаю не понаслышке (у знакомого мы лазили подвеску перетряхивали задняя подвеска просто вечная 5 лет ездил а она как новая, а еще скока до него ездили???), с запчастями тоже все ОК, главное наличие средств (кстати все в пределах разумного), зимой заводится без проблем.
Ну почему мой выбор пал на хайса думаю догадались. Брать надумал безпробежного, поэтому поехали во Владивосток (в Находке и Уссурийске машину такого типа мне посоветовали не искать, так как их там мало) Зеленый угол пробежал весь за 2,5часа!!!, благо я точно определился в параметрах – такой вариант оказался один: 178кузов, 5-тидверый, 4WD, механика, двига 5L (хотел 188кузов, но 5 дверей найти – это не реально, только под заказ)! Оформил, заменил масло, фильтра, проверил уровень давления в шинах, взял резину 1 комплект и поехал. Машина понравилась сразу во-первых предпродажка сделана на отлично, во-вторых эта мощь 3-хлитровой двиги 5L, в-третьих, ощущение, что ты на танке в хорошем смысле этого слова и т.д. и т.п. восхвалять его можно бесконечно. Из Владика мы поехали до Бурятии (кстати интересно, а инспекторы ДПС на заключительном блокпосте в Приморском крае за зарплатой ходят, или с собой персонального адвоката возить надо, но все равно им респект хоть жизни учат). Пройденное расстояние 3500км за 2,5 суток, шибко не гнали, маленько плутали. Дорога вроде и безопасная, но береженного бог бережет поэтому я взял с собой огнестрельных друзей и складешок средних размеров, слава богу это все не потребовалось кроме последнего – хлеб и колбасу нарезать. Нареканий на машину за все время пути не было, кроме того что она жестковатая (но мягче пассажирского Топика). Двига тяговитая, по грязи едет как по рельсам, шумность салона в норме. Приблизительный расход диз топлива составил 12,5 литров на 100км.
Теперь хочу по немного тюнинг наводить – сигналка, тонировка, музыка, кенгурен попробовать от УАЗа вкорячить, на защиту двиги коробки и раздатки поставить рессоры (особенно последняя торчит как яйца у слона, того и боишься, что камень какой-нибудь оторвет ее), поставить дополнительные мягкие сиденья, еще может удастся вместо весел поставить электростеклоподъемники – привык я к ним. В общем планы грандиозные, а совместная жизнь у нас с Хайсом только началась. По мере увеличения срока владения буду и дальше писать отзывы. Надеюсь объективности будет больше.