Приветствую всех!
Автомобиль мы (мы – это я, свояк Сергей и его сосед-друг Николай) выбирали долго. Для себя я решил – это будет микроавтобус. С выбором модели тоже - Тойота Хайс Супер Кастом 4 «ВЕЗДЕ», а Лимитед или нет мне всё равно. Почитав в инете инфу про данный автомобиль, еще раз убедился в правильности решения.
Ездили в автомагазины, на авторынок в Рабочем, везде облом. Если попадались Хайсы, то напрочь убитые.
От безысходности решил посмотреть на «дутые» Делики, свояк отговорил, у него как-то был «кирпич». Не скажу, что опыт печальный, но все же. Затем смотрел Эльгранд – красавец, но больно низок, пока по зимнику еду оторву всю красоту на хрен. Noah отбросили из-за слабого дизеля. Остался – Хайс!
И вот как-то в один из дней в Рабочем видим, стоит Хайс пробежный 1995г., электронная панель, электрошторки, руль и сидения с памятью, салон вроде чистый, ухоженный. Клиренс такой же, как у Делики, но чёрт с ним с этим хваленым супер селектом, мне хватит и фул тайма. Какая главная деталь в автомобиле? Правильно - водитель (лучше, конечно, шофер)! Давай смотреть движку вроде все нормально. Запустился, как положено с полуоборота. Спросили сколько? 380000 руб., но как бы для нас 370000! Решили не много с мужиком поторговаться в цене. Ни в какую! Ну, что же решили подождать день – два, может «дядька» сбросит цену.
Утром, следующего дня, купив газету «Из рук в руки» и прочитав объявления о продаже Тойоты-Хайс 1996г., без пробега по России, доставка по ж/д, я позвонил автомагазин и договорился о просмотре автомобиля.
Смотрели микроавтобус уже вдвоем, я и Сергей, сверили номера кузова и движка, проверив и посмотрев все что можно, попросили запустить двигатель. Дизель завелся с полуоборота. Не буду описывать дальнейшую проверку, всё оказалось ОК!
И так автомобиль зарегистрирован, масла и фильтра заменены, всё, что нужно в машину закуплено пора в путь. Сергей подарил четыре 25-литровые канистры, очень пригодились в дальнейшем.
9 марта 2008г., в 8 вечера я и мой напарник-штурман Гоша Сафонов прощаемся с Иркутском и свояком Серегой. Сергей желает нам: «Ни жезла, ни гвоздя!»
Спасибо, Сергею и Анне за хлопоты, низкий поклон им!
Утром были в Братске, заехали к Гоше на квартиру, поели, огромное спасибо хозяйке за радушие!
До Усть-Кута доехали за сутки, скорость в среднем 70-80 км/ч, спали всего 2 часа.
В автомобиле жара, на улице, правда, не холодно было -12 -15 С. Поначалу, когда спали, выключал движок, через 15-20 минут в салоне было уже прохладно, спать становилось не выносимо. Поэтому дизель молотил день и ночь. На АЗС по объездной Усть-Кута заправил всю тару и бак дизтопливом, больше нигде заправки не будет. Если повезет, может на пикете разживусь или какой-то водила по-доброте душевной продаст соляру. (Да, так оно и было, на пикетах дизтопливо не оказалась, но спасибо шоферам, выручали).
От В-Марково зимник идет до Мирного, дорога достаточно накатана, есть, где разойтись со встречным авто. Весна сделала свое дело, дорога покрылось коркой льда. Как не ехали осторожно, развернулись разок. Сломал рамку под номер. Спасибо богу, что встречной машины не было. Доехали до пикета Махинова наш отворот до Ербогачёна, дорогу не узнать, продавлена трубовозными машинами, мало того, что как стиральная доска. Но делать нечего надо ехать. Чем ближе дом, тем трудностей все больше и больше.
От удара спустила бескамерная шина, было темно, решил оставить замену колеса до утра.
Утром, почитав «умную книгу Автодата» узнал, как снимается запаска. Замена колеса произведена. Дальше было форсирование двух речек, первую проехал сам, проломав лопатой лед, другую преодолел на буксире за Камазом, лед для Хайса был просто не подъемным 10 см. и я побоялся, просто что-нибудь нарушу в автомобиле.
Между речками была марь перепаханная машинами, как не осторожно ехал, скинуло сел на «брюхо». Здесь неприятно удивило, что 4 WD FULL TIME - это не полная вседозволенность, колеса крутились по диагонали, нет тебе блокировки задних колес короче полный п…..Не чего было наглеть. ( Это я спустя полгода такой умный ). На счет блокировки, мост LSD, но видимо пришло его время, это я заметил только когда поднимался в затяжную гору, слышно как бы проскальзывания пластин. Своеобразный звук не знаю, как это описать. Достал лопату пока копался, подошли два Камаза попросил выдернуть моего басика из снежной пучины. Дальше чтоб разойтись пришлось ехать назад по мари 3 км до «кармана». Попросив мужиков проводить меня по мари до конца, получив отрицательный ответ, пришлось доехать до того места где застрял, брать лопату и рыть, рыть дорогу, выбрасывать снег, где можно утаптывать. Проехав со второй попытки злополучное место, а на «дворе» как говорится ночь. Все бы хорошо, да на встречу караван машин и все шоссейники, и ни одного кармана. Копали, выбрасывали снег часа 2, чтоб загнать мой басик, последний вытащил автомобиль на дорогу. Этой же ночью догнали машину Урал, средний мост не работает, слетел в кювет, решили ждать до утра. Лишь только рассветало, пассажир с Урала стал посыпать цементом колеса, лицо у парня было чернее сажи, не позавидуешь, достается. К обеду я был уже дома, по пути завез напарника до родственников. Попросил Гошу, чтоб фотки и видеофайлы об путешествие бросил мне на флешку. Температура на улице минус 30С.
Немного о Хайсе. ABS, EFI, тонированные стекла, салон серого цвета, шторок нет, как и нет люков, остальное всё стандартно. Когда покупал пробег по одометру 179600 км. Скорее всего, реальный. Сейчас 184900 км. Дорожный просвет не соответствует установочным высотам. Раздатка весит низко, по зимнику цеплял все, что чуть больше 10 см. Хорошо хоть защита стоит. Нужно будет крутить торсионы и под пружины подлаживать вставки или менять на новые. ( Уже крутил, перед немного приподнялся, пружины не менял, за зиму поменяю)
По наклейкам на лобовом стекле автомобиль должен был пройти ТО в 2007 году, скорее всего, чтоб машину не готовить была продана.
По двигателю замечаний нет. Стучу по дереву. Отказала лампа дневного света, хочу попробовать поставить от Газели, но есть проблема разъем другой придется переделать. Поставил DVD Prology, TV – родной, со временем поменяем на диагональ побольше. За последним рядом сидений стояла, какая то навороченная акустическая система, судя по проводам не доехала, бедная, «выдрали с корнем».
О вездеходных качествах автомобиля сказать, по сути, нечего. Не его это стихия. Хотя в тайгу я на машине езжу регулярно, за грибами, за ягодой или дичь пострелять. У нас, знаете ли, Крайний Север, охотничий край. Дороги были разные, не все оказались по силам басику и всё равно я своего
«Самурая» - уважаю.
Банзай, Хайс, Банзай!
Про минусы автомобиля я уже написал. Плюс он один нравится мне Хайс и все тут!
Прошло полгода, за это время проехал 5000 км. Сменил моторное масло, фильтра. По лесу сейчас стараюсь ездить меньше, снег, скользко, уже и так нашел то дерево, которое не смог объехать помял не много левый бок сзади, да фонарь разбил на дверки багажника. Узнал, сколько это стоит чуть волосы кое-где не выдрал.
А так ездим, помаленьку, однако!
С уважением, Николай.