Как-то раз один мой знакомый подъехал ко мне с таким разговором."Работаю в такси по области,машину арендую,но хозяин собрался продовать Авто"нужда в деньгах".Прикинув все доходы и расходы было принято решение,ищем подходящее авто,знакомый настоял что должен быть "хайс" решил согласится,на поиск ушла неделя,и с десяток просмотренных вариантов,в итоге выбор пал на хайсика 1995 года с дизельком 1KZ-T,4WD (первый мой дизелёк в практике),мотор работает отлично(ни разу ни кто в него не залазил),салон на 4+,подвеска тоже отлично,только с холодным запуском небольшие проблемы,отсутствие какого либо опыта не насторожило даже.410 тыс,ГАЙ,замена масел,оформление необходимых бумажек,и в бой.При эксплуатации выяснилось,что машина едет,но ни так как должна,и заводится всё хуже.Наши доблестные дизелисты Читы в голос орали"аппаратура" в итоге ремонт,плунжер,дозатор(всё оригинал) 30 тыс,эффекта ноль,замена турбины ,15 тыс,проблемы тоже не решила,а тут снова беда,темпер попер,пришлось прокладку менять,только сделали и снова дунуло(голова в порядке,трещин нет,везёт) между рулём и сиденьем пришлось тоже заменить прокладку.Итог месяц работы минус тысяч 50,и полное разочарование.Машина простояла месяца два без движения,и вот решил прокатиться до деревни,километров 400 от города.Обратный путь был долгим,литров 100 топлива и воды столько же,задрало третий цилиндр.В итоге решил что надо менять мотор,прикинув цены на 1KZ-T было принято решения заказать распила с Японии в качестве донора.Продав легковой свой авто(вольво S40)через знакомых ребят напрямую притянули с Японии хайса 96 года,всё обошлось в 173 тысячи(мотор один стоил около 90 тысяч на тот момент) плюс перебор двух автомобилей встал ещё в 30 тысяч,во время перебора выяснилось что радиаторы охлаждения забиты в хлам,поэтому машина и кипела.И вот долгожданный момент,машина снова на ходу,но проблема с тягой и заводкой на холостую так и не ушла.Решил обратится к электрикам,в итоге выяснилось что комп был умерший,а какие-то уроды просто,лампу чека на зарядку припояли и всё.Комп заменил и всё,ключа боится,едет как с цепи сорвался.И вот уже 3 года Я счастливый владелец лучшего микроавтобуса в мире.За эти годы машина показала себя как надежный, выносливый,камфорный помощник.Около 200 тыс пробега(Красноярск,Иркутск,Якутия,Бурятия,Хабаровский край и многие другие уголки нашей родины,причём иногда дороги только на карте,хотя по вездеходным качествам авто не особо радует(длинная база,и низко весящая раздатка,да и балка передняя всё собирает)но всё же впечатляет.Короче машиной доволен,и с распилом тоже удачно получилось,с него только запчастям 170 тыс удалось вернуть.Без ремонтов конечно не обходится,но с моими пробегами,и условиями эксплуатации ни как,да и качество запчастей не очень,даже если оригинал. Расход топлива по трассе 11.5-12 литров,идёт уверено,за рулём особо не устаёшь по хорошей дороге 140 км/ч для меня крейсерская скорость.Из минусов,система охлаждения доставляет много геморроя,да и пожалуй и всё.