Доброго времени суток всем посетителям
Drom.ru
Мой автобус был приобретён летом этого года на авторынке. Когда поехали покупать, уже окончательно определились, что это будет именно Hiace. А изначально выбор стоял между Деликой или Френдиком. Но Mazda отпала очень быстро, когда был сравнен салом с другими автобусами (очень маленький, но удобный). Делика не устроила только тем, что задний ряд сидений, за водительским креслом, был устроен либо два кресла, либо диван для двух пассажиров и откидывающееся сиденье для третьего. Согласитесь, мало удобного. Да и багажное отделение не столь велико. Таким образом, выбор был остановлен на Хайсе.
После, не столь продолжительных поисков,(так как выбор на рынке не был столь велик, да и цены на некоторые авто были реально завышены) выбор был остановлен на Хайсе 1996 г.в. без пробега по РФ.
По приезду в родной город и постановки авто на учёт, были выявлены некоторые упущения при покупке. Это в первую очередь ходовая часть. Но поездив некоторое время, это было всё устранено в сервисе за немалое колличество денег. Хотя разбитая ходовка при активном использовании автобуса, никаких неприятных ощущений не доставляла. В сервисе было заменено: передние нижние шаровые, верхние рычаги, амортизаторы на газомасляные KYB, а также все резиновые втулки на всём, чём только можно было. После этой процедуры, грандиозных изменений я не ощутил. Хотя рычаги и втулки были хорошенько изношены, а амортизаторы вытекшие. Но однажды сделал и забыл по сей день. Хотя пробег уже составил после ремонта не малый (около 40 тыс км).
С двигателем никаких трудностей у меня не возникало. Про KZ-ты давно слашал много только хорошего. Стараюсь вовремя заниматься заменой масла и всех фильтров. Топливный фильтр я меняю при замене масла, а это происходит каждые 6000 - 7000 км. За этом пробег доливать приходится около полулитра масла. При замене, постоянно пользуюсь присадкой к дизелям Hi Gear. А в топливо стараюсь лить разные очистилели форсунок, цетан корректор, антинагар, удалитель влаги. Потому как плунжерная пара в ТНВД очень боится влаги, от чего быстро приходит в негодность, да и нагар на дизелях быстро образуется. А качество дизельного топлива у нас в стране оставляет желать лучшего. Простой пример этому: налить саляру в прозрачную ёмкость, и дать постоять несколько дней, и вы увидите сколько всего там непонятного находится.
Недавно испытывал свой автобус на проходимость. Не могу сказать что был в восторге, но остался доволен. Загонял я его в лес, где так сказать не ступала нога и колесо этой зимой по снегу. Никаких трудностей при езде и развороте у меня не возникло, хотя и снега то было не мало. Full Tiem это вещь, хотя сугубо моё мнение, что на пассажирской версии Хайса, 4WD мог бы быть и отключаемым. При перевозке людей по нормальному асфальтированному дорожному покрытию, он просто ни чему, а только наоборот лишний расход горючего.
А вот салон и комплектациия его по настоящему заслуживают уважения. Руль-электро, водительское сиденье-электро, шторки-электо, холодильк, в котором можно замораживать кубики льда, а так же кофеварка. Только вот как именно в ней варить кофе я не знаю, она используется мною как электро чайник. 700 мл. воды за 10-12 мин. Очень нужная вещь в дороге.
В целом, Хайсом я доволен. Это прекрасный автобус как для перевозки пассажиров, так и для семейного отдыха. На нём можно и на море с семьёй, и в лес по дрова. Нигде и ни в чём не подведёт!!!