Привет всем любителям японских авто,я не буду писать какие машины у меня были ,как покупал,как оформлял скажу что уже давно ездию на японских машинах и предпочитаю тойоту,купил я хайс как раз 3 года назад в августе 2006г до этого ни когда не ездил на автобусах я с первого дня эксплуатации хайса понял что другой машины мне не надо положительных качеств очень много машина очень комфортная просторный салон super custom limited сиденья трансформируются как хочешь три люка шторы с электро приводом две печки идеальная подсветка салона как общая (дневного света)так и индивидуальная (для каждого пассажира отдельно) руль и сидение водителя на электро приводе с памятью ,электронное табло единственный косяк в моём нет кофеварки и холодильника а очень хотелось бы чтобы были встроенные. можно много писать про салон но я не буду описывать каждый болтик сказать одним словом сделано для людей "газели" до такого ещё лет 10 надо развиваться .про ходовые качества скажу что машина не вездеход но проходимость очень хлрошая 4wd фул тайм плюс задний мост лсд, мост я уже менял и не потаму что он кончился а потаму что подвернулся лсд предложили по дешману за 6 рублей ну я и взял а родной оставил на запас разницу почувствовал сразу по грязной лесной дороги не стал вилять задницей не сносит и не буксует а идёт уверенно заданным курсом ещё как оказалось хайс не плох при переезде через не очень то мелкие реки попал я как то раз на рыбалке поехал на арму валенку(приток армы)не один переезд пришлось переехать неделю там были ну покрапал немного дождик а назад поехали и там где было воды по арки стало по пояс ну вобщем дрочился дрочился делать нечего решился места глухие перетащить не комуну и поехал конечно когда нырнул думал ну всё хана приехал волна в переди поднялась на уровне дворников лампочки на приборки все загорелись что говорит о том что генератор намок но хайс очень уверенно продолжал ехать переправился без проблем не успел из воды выехать потухли лампочки генератор заработал но не без проблем конечно по приезду домой сливал эмульсию с моста, раздатки и переднего редуктора в автомат вода не попала тут мне и пришла мысль вывести все сапуны в том числе и с автомата под самый верх крышки дизеля тест уже прошол всё нормально с этой проблеммой разобрался советую сделать так всем хайсовладельцам кто ведет активный образ жизни природа,рыбалки,охота дешевле будет так как я уже сталкивался с этим ещё раньше даже переезд через неглубокий водоём может набраться воды в редуктора, низко расположены сапуны .есть у хайса ещё один минусик слабая раздатка но не пугайтесь это только от не правильной эксплуатацыи, хайсом нельзя вытаскивать машины и буксировать тоже дело в том что в раздатке находится цепь которая похожа по принцыпу газо распред ремня широкая с поперечными выступамиа на валах поперечные канавки ну точно как грм короче от рывков и резких воздействий затруднения движения (как при буксировки) эта цепь растягивается и потом она начинает проскакивать сопровождается неприятным щёлканьем и рывками многие думают что это кардан но не тут то было. немного слабые линьки на заднем стабилизаторе их рвёт чутли не пополам восновном это происходит от перегруза и езды в таком состоянии по не ровной размытой дороге или если сильно заложишь в поворот . ну вот пожаруй и всё на что нужно обращать внимание по ходовой части ,перебирал ходовку 2 года назад хотел поменять амортизаторы ну думал что наверно пришол срок а когда снял оказалось что они живее всех живых родные темс оказалосьчто биение и некий дискомфорт был из за жосткой и перекаченой резины к стати из за резины если ставишь 215 80 15 заметно увеличивается расход топлива по городу до 16 литров а по трассе вроде бы и не сильно заметно литров 13не больше я не знаю как на других машинах но на хайсе есть одна особенность пока не разгонишся до 81 км автомат не переключится на 4ю скорость а на 80тых котках это сделать иногда не просто бывает едит в переди какой нибудь упырь 75 км и не обгонишь его никак то поворот то сплошняк то встречка вот и едишь за ним обороты 2500 2600 на 3 скорости из за этого и расход а скорость 81 км на 80тых котках это примерно 88 а то и 90км в час при езде на стандартных 215 70 15 а как набрал 81 км ч тачька переключается на 4ю и покатился обороты падают до 1800 2000т об ещё я заметил что когда идёшь на затяжной подъём и есть возможность ехать 60 км в час то овер драйв лучше выключить будеттачке ехать легче приёмистость больше и как нестранно 2000т оборотов а если не выключать то хайс мучается на 2-3 скоростях и обороты 2800 2500 ,с включенным ПВР не сработает . за все три года эксплуатацыи тфу.тфу .тфу нареканий в сторону движка небыло заводится отлично что в жару что в минус масло лью минеральное турбовое "dragon" летом летнее зимой всесизонку от замены до замены не доливаю не жрёт причём первую тысячу масло не коптится а как на бензинке светлое сам удивляюсь но факт есть факт меняю через 5 000 тыс пробега диз топливо заливаю только качественное на проверенных временем азс господа не лейте в хайс всякий бутор берегите машину с нашими правителями нам ещё долго на них ездить если конечно не возникло желание пересесть на ваз так его раз так. писать ещё можно много машина мне очень нравится надеюсь что и вам да и вообще низкий поклон японцам что предоставили нам возможность наслаждаться от поездки УДОБНО КОМФОРТНО И КАЧЕСТВЕННО С УВАЖЕНИЕМ КО ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ ЯПОНСКИХ АВТО ЛЁНЯ .