Много лет живу в глубинке Якутии и с 1991 года эксплуатировал только наши УАЗы, для нашей местности они считаются самыми приемлемыми машинами. Дорог никаких в поселке, а зимой по замержшим рекам и озерам считалось лучшей машины не найти. С конца 90-х в поселке появилась первая Делика. Постепенно задумался тоже об иномарке. Хотя когда по зимнику попадал в пургу на УАЗе, никогда не ждал помощи, всегда с собой был запас бензина и поэтому пробивался сам. Боялся что на иномарке придется сидеть в ожидании помощи. В этом году решился все таки поменять. В начале хотел Делику, их у нас много, и их хвалят по нашим дорогам. У меня в Благовещенске сын живет, он давно меня уговаривал продать УАЗ и купить иномарку, созванился нынче в феврале, снял с учета свой последний УАЗ-2206 (микроавтобус) и поехал в Благовещенск. Машину решили выбирать на рынке. Как только зашли на рынок сразу глаз лег на Хайса. Походили по рынку, много пересмотрели машин, но почему-то все равно вернулся к этому. Посмотрел документы, оказался конструктор, все замены агрегатов в ГАИ зарегистрированы, по России пробега нет, всего пробег стоит 109т.км. От Благовещенска до нас 1770 км. Машину к перегону подготовили, выехал из Благовещенска 20 февраля, там мороз стоял 15-20 градусов, до Якутска доехал без приключений, в Якутске мороз стоял 43-44 градуса и только здесь мой Хайс начал мерзнуть. Загнал на станцию техобслуживания, а на заднем мосту на сальнике повреждена обойма, масло попадало на тормозной барабан и он стал приклинивать, заменили сальник и мой Хайс опять стал как новый. От Якутска до Сангар 340 км по тайге и замершей реке Лене, едим 6-7 часов, за эту дорогу больше всего боялся. Но мой Хайс показал себя только с хорошей стороны. По снежным заносам идет как танк, главное не тормозить.
Проблемы были с постановкой на учет в ГАИ. У нас в Сангаре иномарки без пробега не ставят, ехал опять в Якутск, а там затребовали свидетельство соответствия, хотя в паспорте все записано и заверено печатями. Хорошо что у меня невестка в Благовещенске на авторынке работает, она мне быстро копию выслала.
Несколько рейсов потом сделал до Якутска и обратно. Конечно с горючкой не сравнить, УАЗ на эту дорогу забирал 150 л.бензина, Хайс берет 90 л.дизтоплива (у нас цены почти одинаковые), а по дороге идет почти также, только грузу беру меньше, берегу Хайса.
Летом с женой ездили в гости в Благовещенск, летом дороги намного хуже, от Якутска до Нерюнгри практически ее нет, правда по всей трассе идет ремонт. До Нерюнгри довозили друзей. В этом году дождей практически не было, а жара стояла до 35 градусов, по дороге пыль стеной стояла,(кондиционер мы заправили только в Благовещенске, там дешевле). Машина нас не подвела, даже колеса не меняли ни туда, ни обратно,только по приезду в Благовещенск пришлось в мойку загонянять, пыли было много. На следующий год хотим дальше попробовать уехать.
Машина очень практичная, крепкая ходовая, особенно в наших условиях. Делики дороги не выдерживают, а я на своем Хайсе гребу как на танке.