Салам пополам, товарисчи!))) Я продолжаю владеть микроавтобусом под название Тойота-Хайс и продолжаю его ремонт/модернизацию! В этой записи речь пойдёт о бачке омывателя.
Ещё при покупке было выявлено, что омыватель стекла не работает. Когда я первый раз залез под переднюю часть Буси, то сразу увидел почему. Т.к. бачок находится под левой подножкой, а у Хаси была бурная жизнь, то этим бачком, судя по всему, бороздили где только могли и поотрывали с мясом и моторчик, и датчик низкого уровня омывающей жидкости. А провода так вообще были то ли откусаны тупыми пассатижами, то ли отжёваны каким-то старым Тризором! В общем, восстанавливать всё это безобразие я не собирался (т.к. иной раз сам могу где-нибудь мордой "клюнуть") и решил воткнуть в Бусю простой бачок омывателя от наших машин (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ и т.п.).
Купил бачок с моторчиком и начал думать думу-куда всё это хозяйство воткнуть?! Т.к. карбюратор стоит у меня не родной, то за правым колесом в нише крыла я выкинул адсорбер и воткнул туда бак!
Рядом с бачком прикрутил массу к кузову и накинул "мамку" сразу на мотор. Затем настало самое интересное занятие-разбор Японской проводки. И оказалось, что Япошки ни разу не думают как мы))) У них на моторчик омывателя "+" приходит всегда, а вот "-" подаётся с кнопки! Но т.к. я ни разу не хотел тянуть к бачку два провода, то было решено воткнуть реле и с помощью кнопки замыкать его, подавая на бачок уже плюс!
Разобрал нижнюю часть панели с левой стороны, снял бардачёк и за ним увидел родные шланги с тройником, идущими на форсунки (к сожалению фото не сделал, но там и так всё ясно). Подцепил новый шланг и кинул его вместе с проводом к моторчику (шланга потребовалось ровно 2,5 метра).
Далее поискал цвет провода, который идёт после подрулевого жгута, который идёт от родной кнопки омывайки (т.е. который рвёт "-" в родном исполнении). И, сняв приборную доску, нашёл его в общей косе.
Тут хочу отметить один немаловажный факт-далее этот провод резко уходит вниз и больше в кабине его ловить не где. Поэтому я и выбрал место за приборкой-в глаза не бросается))) После этого нашёл на блоке предохранителей "лишний" плюсовой провод, который рвётся ключом зажигания (т.е. "+" появляется только при включении зажигания) и кинул его на релюху, куда также подвёл провод от моторчика и от кнопки. Тут ещё замечу, что мой Бусик прежними хозяевами был изрядно упразднён. В следствие чего у него очень много различных пустых фишек и неиспользованных обрезанных проводков во всех его частях! Да и в блоке предохранителей не хватает несколько релюшек. Что уж говорить, если даже противотуманки "откорчевали" какие-то редиски))) Но про туманки будет тогда, когда я до них доберусь, а пока омыватель)))
В общем, прикрутил я релюху к корпусу кондея, где ей самое и место!
Теперь у меня есть омывайка! Заливать её удобно, в салоне бычёк не мешает, а главное работает исправно!))) Короче, кому надо-пользуйтесь!)))