Радиатор на Тойоту-Хайс с АКПП

Всем привет! Давненько я ни чего про Хасика не писал. Да и не чего было! Стоит он себе под открытым небом всю зиму и сугробами обрастает)))

Но т.к. скоро должна прийти Весна-красна (а она по любому прийдёт-мне опыт жизненный это подсказывает))), то я задумался о том, что Хасе кое-что перед сезоном нужно подшаманить…

Для начала решил заняться радиатором. При покупке Хасик был на воде (впрочем, до самой осени и постановки его на зимовку на воде и я ездил) и радиатор немного потел по верхнему бачку. В процессе моей эксплуатации радиатор начал уже хорошо так подтекать! Мною были выявлены ещё и такие недостатки, как отсутствие сливного отверстия (оно было тупо запаяно) и отсутствие верхнего крепления (от чего верхний бачёк и стал течь). Плюсом по радиатору было видно, что его паяли не единожды! И я решил осенью, что надо будет радиатор ближе к весне достать для визуального осмотра и определения его дальнейшей судьбы!

И вот, пару дней назад, я таки сподобился на сей подвиг! Полез под капот, открутил радиатор и попытался его достать. Но выяснился один очень интересный факт! Оказывается, что Японцы-народ ни разу не дикий (в отличие от нас, которые могут в чистом поле двигатель перебрать на месте, не снимая с машины) и, даже в 80-е, сильно привыкший к СТО! Радиатор у Хасика по задумке инженера-конструктора должен ВЫТАСКИВАТЬСЯ ВНИЗ! Как я Вам, бл…ь, его на ровной площадке вниз то вытащу, ребята? С…ка-хоть вертолёт заказывай, чтобы машинку приподнять, чесно слово!

В итоге, минут через 40 нереальных мучений и матерков, радиатор был практически выдран из подкапотного пространства!

Тут надо сказать отдельное СПАСИБО предыдущим хозяевам, которые удалили с двигателя и из подкапотки такие лишние детали, как насосы ГУР, Кондиционера и магистрали, идущие к ним. Если бы всё навесное было бы на месте, то без вертолёта бы не обошлось)))

Визуальный осомтр показал, что радик уже просится на помойку! Мало того, что ему паяли бачки, так ему ещё и паяли многие трубки! И вот тут то и встал вопрос-"А что же взять в замен родного?" Заказать родной оказалось нереальной задачей! Я думаю, что если его и можно заказать, то будет он стоить как крыло от самолёта! Тогда я снял размеры с радика (55х55см, если кому-то нужно) и поехал по разборкам с надеждой подобрать хоть что-нибудь… Задача осложнялась ещё и тем, что в радиаторе в нижнем бачке есть теплообменник (это трубка, по которой протекает масло АКПП и охлаждается до температуры ОЖ). Без него ездить можно, но только не долго, т.к. АКПП просто на просто сгорит!

За 2 дня я объехал почти все Япо-разборки нашего города и почти половину Япо-магазов, торгующих контрактными и новыми зап.частями, но практически ни черта не нашёл((( Все радиаторы были либо широкими (не менее 65см), либо от малолитражек (Плацов, Кубов и т.п.)… Кроме одного радиатора, который стоял, скорее всего, на какой-то древней Короне или Короллке на двигателе объёмом не больше 1,5-ки (судя по размерам)! Разборщик даже сам не знал с какой Тойотки этот радик))) Собственно, его бы я и купил, если бы не одна идея, пришедшая мне в голову…

В самый последний момент, когда я уже было настроился ехать и забирать на разборке единственный радиатор, который хоть как то подходил мне по размерам, меня осенила ГЕНИАЛЬНАЯ по своей простоте ИДЕЯ! Я зашёл на сайт магазина по продаже зап.частей в нашем городе и набрал в поисковике тупо "РАДИАТОР". И начал просматривать всё, что там было. И где-то на 5 или 6 странице я нашёл то, что мне нужно! Подходящим оказался радиатор от СУЗУКИ-ЭСКУДО! Я сразу взял рулетку и поехал в магазин! Ожидания опрадвались! По размерам радиатор сродни родному и рассчитан под 2-х литровый двигатель с АКПП! Единственное его отличие-это то, что верхний патрубок расположен с левой стороны, а не с правой! Но это вообще не проблема! Вот его то я и купил всего за 3220р!

Осталось только найти на него эл.вентилятор и можно будет варить под него нижнюю площадку. Хотя про установку и крепёжку, я расскажу тогда, когда всё это дело замастырю на машину!

За сим пока что всё. Ждите продолжения саги)))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hiace 1989 в России

Комментарии

 
Саратовская область
Сообщений: 209
Весна, начало всех начал. Удачи в инсталляции радиатора!
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1149
Aero885
Весна, начало всех начал. Удачи в инсталляции радиатора!
Спасибо!
 
 
Ответить
WASER
Красноярск
Колхоз"Красный лапоть"
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1149
WASER
Колхоз"Красный лапоть"
Попробуй-ка найди мне новый оригинальный радиатор на него, не колхозник!?
2
 
Ответить
WASER
Красноярск
Старый новым сделай.
 
 
Ответить
WASER
Красноярск
Номер кузова напиши и двигателя
 
 
Ответить
    
автор
Барнаул
Сообщений: 1149
WASER
Номер кузова напиши и двигателя
Кузов YH51, двигатель 3Y, автоматическая трансмиссия. Старому помочь не чем уже!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв