Постигая Японское ДАО! Или записки рукожопого электрика)))

Постигая Японское ДАО! Или записки рукожопого электрика)))

И снова здравствуйте, друзья!)))

Т.к. я инженер-механик и на любую электронную вещь кидаюсь с вилами, то лезу в эту стезю крайне редко и только тогда, когда уже реально приспичивает! Этот раз не стал исключением. А учитывая, что Хасай ни разу не русский автомобиль, то ремонт проходил в атмосфере угнетённого непониманием поломкой сознания… Но начнём по порядку!

Как только я сделал печку, то стал изредка ездить на Бусе (изредка потому, что он ещё до конца не доделан и бенз по 42р.-это уже роскошь (шучу))) Купил на него новый ремень генератора, т.к. старый был хуже использованного презерватива и вот-вот собирался порваться. Но вот ведь незадача… После установки нового ремня, начались свисты при запуске мотора и зарядка не сразу начинала идти. Дело было ясное-гена решил, что ему пришла пора поломаться…

Снял гену, а он весь в земле (в прямом смысле этого слова). Наверное, Хася когда-то преодолевал брод или что-то в этом роде, потому как такого срача в генераторах я ещё не встречал! Ну да ладно… Всё отмыл в ведре с мылом, просушил, поменял заболевший передний подшипник и наступила вновь тишина!

Но начала появляться другая проблема… Двигатель начал хворать! Симптомы были такие-затруднённый запуск как на холодную, так и на горячую (долго нужно было маслать стартером), периодически двигатель глох на ровном месте, после чего мог запуститься, а мог и не завестись! Мои подозрения пали на карбюратор и бензонасос (т.к. опытным путём было проверено, что на трамблёр питание идёт исправно, а ломаться в нём особо не чему). И я крутил карбюратор как мог. И заказал уже электрический бензонасос низкого давления (скоро он должен уже прийти)! И, вроде бы как, всё пришло в норму… Но позавчера (то есть 9.06.2018) с утра, когда я собирался на Хасае поехать на работу, он отказался заводиться наотрез! Проверил искру-а её нет!

Вот тут то и начинается самая интересная часть моего повествования.

Небольшое отступление. Помните рекламу пива, где были произнесены очень умные и точные слова:" Дурак учится на своих ошибках, а умный на чужих! Получается, что умные у дураков учатся!" Так вот-если вы это читаете, то учитесь у дурака, а сами будете впредь умнее меня!)))

Так вот. Подозрения мои пали на коммутатор. Т.к. больше в трамблёре особо ломаться то было и не чему. Зная, что на Тойотах стоит система зажигания на индукционном датчике (как стоят на Волгах, ЗИЛах, ГАЗиках и многой нашей подобной технике), я, не мудрствуя лукаво, взял с дальней полки Волговский коммутатор, вытащил трамблёр и понёс всё это дело своему Куму! Он в электрике шарит нормально и у него ещё есть много всяких-разных нужных штук для проверки всего и вся… Проверка трамблёра показала, что всё работает нормально, включая коммутатор. Я настоял на том, чтоб он подцепил мне проводами Волговский, но с сохранением фишек на случай возврата родного.

К стати, на одном из своих бывших автомобилей (при чём на Тойоте) мы уже ставили такой коммутатор взамен родного и система работала отлично! Этот случай не стал исключением. Подсоединили коммутатор-всё работает также как и с родным! На всякий случай сделали доп.массу проводом, которую я прикрутил к блоку болтом!

Принёс домой всё это дело, поставил, а движок так и не завёлся! Был вечер и уже темнело… Зашёл домой и лёг спать. Вчера с утра (то есть 10.06.2018) вызвонил отца и с ним на пару поехал в автомагазины. Купил новую крышку и бегунок. Привозим-ставим и НЕТ РЕАКЦИИ! Аккум сдох. Занёс его на зарядку, а сам поехал делать важные дела)))

Прийдя домой ближе к вечеру, поставил аккум и начал снова микерить что и к чему… Решил перевернуть трамблёр на зуб. Перевернул, наживулил слегка болт (до этого момента постоянно его подтягивал-это очень важный оказался момент), который его притягивает и двигатель на очень позднем зажигании подал признаки жизни! Ставлю трамблёр на зуб пораньше, снова наживуливаю болт и двигатель заводится! Выставляю зажигание, закручиваю болт, глушу. Пытаюсь завести двигатель-НЕТ ИСКРЫ! Да что это за на йух такой? Отпускаю болт, и он, падла, заводится и работает! ЧУДЕСА!

Начинаю вникать в суть проблемы… Когда весной я проводил ревизию трамблёра, то обнаружил, что уплотнительное кольцо, которое стоит на его ножке, уже истрепалось и пропускает масло. Тогда я вырезал из паронита, толщиной 0,8мм, прокладку и подложил её под трамблёр. И получается так, что когда я болтом притягиваю его к корпусу, то он немного отгибается (примерно на 0,2-0,5мм), а т.к. индукционный датчик стоит с той же стороны, что и притяжной болт, то он отходит от вала с кулачками и не ловит магнитное поле кулачков и не подаёт сигнал!

Для наглядности процесса нарисовал как мог схему проблему-чтоб было яснее.

Вот так вот одна прокладка, толщиной менее миллиметра, может заглушить весь двигатель!

Выкинул эту прокладку, притянул трамблёр болтом и всё заработало, как ни странно, отлично! Хасай снова на ходу и бьёт копытом (тьфу-тьфу-тьфу…)! Едем дальше!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Hiace 1989 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв